Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный этап (12 мин.) |
Сообщение целей и задач на урок. ТБ на уроке ФК. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. | Установитьроль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. | Предвидетьуровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Использовать общие приемы решения задач. | Обсудить ход предстоящей разминки. |
1.Разминка:Ходьба, бег, спец. упражнения (приставные шаги, подскоки, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, спиной вперед, с вращением, выпады, прыжки в приседе). | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. | Уточнитьвлияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Контролироватьи оценивать процесс и результат деятельности. | Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. |
2.Перестроение в две шеренги. | Повторение правил игры волейбола в процессе урока. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Самоопределение в целях учебной деятельности. | Осознанное и произвольное построениеречевого высказывания в устной форме. | Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики. |
3.ОРУ на месте (проводят обучающиеся + учитель). ОРУ на месте: И. п. – рук на пояс. - вращение головы по часовой и против стрелке. И. п. – руки вверх. 1 - 4 – вращение прямыми руками вперед, назад. И. п. – правая вверх, левая вниз. 1 - 2 – рывок руками; 3 – 4- смена рук. И. п. – руки перед грудью. 1 -2 – рывки согнутыми руками; 3-4 – рывки прямыми руками. И. п. – руки в стороны. - скручивание туловища вправо, Влево. И. п. – руки вверх в замок. 1-2 – наклон вправо; 3-4- влево. И. п. – руки вперед. - мах прямыми ногами. И. п. – руки вперед. 1-2- руки наверх мах правой назад; 3-4- смена ног. И. п. – руки в сторону, наклон вперед, ноги в сторону. -поочередно доставать носок правой, левой ноги. И. п.- боковой полушпагат. - выполнять перекаты с ноги на ногу. Выпрыгивание из приседа. Прыжки кенгуру. | Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием очередности выполнения упражнений, названия упр., стоек, подсчет. Руки в локтях прямые Руки в локтях прямые Во время рывка прямыми руками руки вниз не опускать Поворачивать голову Руки в локтях прямые Тянуть руку в сторону наклона Ноги прямые, мах сильнее Спину прогнуть руки и нога прямые Вращения активнее Стараться не поднимать таз Руки тянуть вверх, спина прогнута, ноги прямые Мах руками на верх, колени к груди прыжки выше | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Использовать общие приемы решения задач. | Адекватно использоватьречевые средства для решения ком-муникативных задач. |
Основной этап (25 мин.) |
Разминка с баскетбольными мячами: (5мин.) - броски мяча двумя руками в парах; - высокие броски двумя руками в парах; - высокие броски двумя руками из за головы; - броски мяча одной рукой в парах; - броски мяча с ударом о пол двумя руками из за головы; - броски мяча с ударом о пол одной рукой; | Перестроить учащихся по парам. | Описыватьтехнику изучаемых игровых приемов и действий. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол | Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий |
Передача и прием волейбольного мяча двумя руками сверху и снизу: (15мин.) - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу; - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии в стену; - передача мяча двумя руками сверху и снизу над собой; - передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах; - передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах через сетку; - имитация нападающего удара (перебрасывание теннисных мячей через сетку в прыжке); -нападающий удар сбивание мяча с руки учителя; - выполнение нападающего удара со второй передачи; - выполнение верхней и нижней подачи и прием мяча над собой и к сетке; | Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Применятьправила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. Повторять и осваиватьдвигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Адекватно восприниматьпредложение учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
2 . Учебная игра по волейболу: (5мин.) После построения класс делится на команды(в каждой команде по 6 человек+ запасные) | Объяснить правила игры. | Определятьстепень утомления организма во время игровой деятельности. | Адекватно восприниматьпредложение учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
Заключительный (3мин.) |
1.Упражнения на внимание. 2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задает вопросы: - оцените свою работу на уроке. - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - что нового узнали на уроке? - что получалось на уроке лучше всего? - над чем необходимо поработать на следующем занятии? | Восстановить пульс, дыхание после игры. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. Ставит домашнее задание: (упражнения на мышцы пресса 3 подхода по 20 раз) | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке задачи. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач. Повторяют новые полученные знания на уроке. | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |