1. Совершенствовать ловлю и передачу мяча на месте и в движении.
2. Закрепить технику ведения мяча .
3. Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола
1. Развитие согласованности координации движений в баскетболе.
2. Воспитание целеустремленности при выполнении ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Место проведения: спортивный зал.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | 12. мин. | |
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. | | Обратить внимание на форму, дисциплину строя. |
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: на носках руки вверх, на пятках руки на пояс . | 2. мин. | Следить за положением осанки, |
3. Бег, его разновидности, приставными шагами левым боком вперед, правым боком вперед, обычный бег с переходом на ходьбу. Построение для проведения ОРУ в 3 шеренги. | 2. мин. | Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега.
|
1. И. п. – ноги на ширине плеч. Руки впереди 1-руки скрестить 2- руки вперед , | 8 раз | |
2. И. п. – ноги на ширине плеч. 1-поднять правое плечо. 2- опустить 3-4 - поднять левое плечо и опустить | 8 раз | Следить за осанкой |
3Движение головы вперед и назад 4 И. п. – ноги на ширине плеч, Руки к плечам . 1 –поворот влево 2 – и.п. 3 -4 тоже, но другую сторону. 5 И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1- наклон вперед, левой рукой коснуться правой ноги . 2- и.п. правой 3-4 тоже, правой рукой коснуться левой ноги. | 12раз | . Следить за осанкой
Стараться колени не сгибать, руками достать пол |
6 И. п. - о.с. 1 –присед,руки вперед, 2- и.п. | 20раз |
Руки держать прямыми, ладонями во внутрь. Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать. |
7 Прыжки на носках, с движением рук как через скакалку . | 20раз | |
Основная часть | 28мин. | |
1 .Совершенствование техники ведения мяча. | 7мин. | |
Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом. | 1мин | В сочетании с кратким, и доступным пояснением. |
Ведение баскетбольного мяча во встречных колоннах (шагом) . | 3мин | Обратить внимание на ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля. . |
Ведение баскетбольного мяча во встречных колоннах (бегом) | 3мин | Правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами. Мяч передавать партнёру в руки. |
2..Обучение ловли и передачи мяча на месте. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения. | 8мин
1мин | |
1. По сигналу уч-ся начинают передачу с продвижением вперед и ловлю мяча с наибольшей траекторией полета с постепенным её уменьшением и скорости полета мяча. | 4мин | Передачу мяча уч-ся выполняют двумя руками от груди. Шагая навстречу мячу, при ловле не отворачивать голову, смотреть на мяч. Следить за согласованностью движений рук и ног. |
2. По следующему сигналу, выполнение передачи мяча ударом об пол. | 3мин | Во время ловли мяча постоянно смотреть на мяч. Принимать мяч на кончики пальцев. Движением рук и кистей смягчать прием мяча. |
Подвижная игра «Передал – садись» | 2мин | |
Участники игры разбиваются на несколько команд и выбирают капитанов. В каждой команде может быть по 6—8 человек. Команды выстраиваются у черты в колонны по одному. Впереди каждой колонны, лицом к ней, на расстоянии 5—6 шагов становится капитан. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей колонне. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и садится на пол. Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т. д. Каждый из них, вернув мяч капитану, садится на пол. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх. Выигрывает команда, капитан которой первым поднял мяч. Эстафеты: а) с ведением мяча; б) гонка мячей сверху; г) гонка мячей |
5мин | уронивший мяч должен его поднять, встать на место и вновь бросить водящему, бросив мяч, сразу же сесть, все играющие встают после того, как их водящий поднял мяч вверх. |
Подвижная игра «совушка ». Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит в середину круга, он будет изображать совушку, а все остальные – жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» – все бегают по кругу. Совушка в это время «спит», т.е. стоит в середине круга, закрыв глаза, подогнув под себя одну ногу. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает – всё замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся совушками, и при повторении игры все вместе «вылетают» на охоту.
| 3 мин. | |
Заключительная часть Построение. Подведение итогов. Организованный уход. | 2мин | Отметить лучших уч-ся. организованное возвращение в класс. |