СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

1. Совершенствовать ловлю и передачу мяча на месте и в движении.  2. Закрепить технику ведения мяча . 3. Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре»

Задачи урока:

1. Совершенствовать ловлю и передачу мяча на месте и в движении. 
2. Закрепить технику ведения мяча .
3. Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола

Цель:

1. Развитие согласованности координации движений в баскетболе. 
2. Воспитание целеустремленности при выполнении ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения:40мин

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток,

Учитель физической культуры – Захаркевич.М.Ю

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

12. мин.

 

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

 

Обратить внимание на форму, дисциплину строя.

2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: на носках руки вверх, на пятках руки на пояс .

2. мин.

Следить за положением осанки,

3. Бег, его разновидности, приставными шагами левым боком вперед, правым боком вперед, обычный бег с переходом на ходьбу.

Построение для проведения ОРУ в 3 шеренги.

2. мин.

Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега.






1. И. п. – ноги на ширине плеч. Руки впереди

1-руки скрестить

2- руки вперед ,

8 раз


2. И. п. – ноги на ширине плеч.

1-поднять правое плечо.

2- опустить

3-4 - поднять левое плечо и опустить

8 раз

Следить за осанкой

3Движение головы вперед и назад

4 И. п. – ноги на ширине плеч,

Руки к плечам .

1 –поворот влево

2 – и.п. 3 -4 тоже, но другую сторону.

5 И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс,

1- наклон вперед, левой рукой коснуться правой ноги .

2- и.п. правой

3-4 тоже, правой рукой коснуться левой ноги.

12раз

 

. Следить за осанкой


















Стараться колени не сгибать, руками достать пол


6 И. п. - о.с.

1 –присед,руки вперед,

2- и.п.


20раз



Руки держать прямыми, ладонями во внутрь. Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать.

7 Прыжки на носках, с движением рук как через скакалку

.

20раз

 

Основная часть

28мин.

 

1 .Совершенствование техники ведения мяча.


7мин.


Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

1мин 

В сочетании с кратким, и доступным пояснением.

Ведение баскетбольного мяча во встречных колоннах (шагом) .

3мин 

Обратить внимание на ошибки при выполнении ведения мяча:

кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля.

.

Ведение баскетбольного мяча во встречных колоннах (бегом)

3мин 

Правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами. Мяч передавать партнёру в руки.

2..Обучение ловли и передачи мяча на месте.

Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения.

8мин 



1мин


1. По сигналу уч-ся начинают передачу с продвижением вперед и ловлю мяча с наибольшей траекторией полета с постепенным её уменьшением и скорости полета мяча.

4мин 

Передачу мяча уч-ся выполняют двумя руками от груди. Шагая навстречу мячу, при ловле не отворачивать голову, смотреть на мяч. Следить за согласованностью движений рук и ног.

2. По следующему сигналу, выполнение передачи мяча ударом об пол.


3мин 

Во время ловли мяча постоянно смотреть на мяч. Принимать мяч на кончики пальцев. Движением рук и кистей смягчать прием мяча.

Подвижная игра «Передал – садись»


2мин


Участники игры разбиваются на несколько команд и выбирают ка­питанов. В каждой команде может быть по 6—8 человек. Команды выстраиваются у черты в колонны по одному. Впереди каждой колонны, лицом к ней, на расстоянии 5—6 шагов становится ка­питан. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей колон­не. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и садится на пол. Ка­питаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т. д. Каждый из них, вернув мяч капитану, садится на пол. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх. Выигрывает команда, капитан ко­торой первым поднял мяч.

Эстафеты:

а) с ведением мяча;

б) гонка мячей сверху;

г) гонка мячей























5мин

уронивший мяч должен его поднять, встать на место и вновь бросить водящему, бросив мяч, сразу же сесть, все играющие встают после того, как их водящий поднял мяч вверх.

Подвижная игра «совушка ».

Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит в середину круга, он будет изображать совушку, а все остальные – жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего:

«День наступает – все оживает!» – все бегают по кругу. Совушка в это время «спит», т.е. стоит в середине круга, закрыв глаза, подогнув под себя одну ногу. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает – всё замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся совушками, и при повторении игры все вместе «вылетают» на охоту.









3 мин.

 

Заключительная часть

Построение. Подведение итогов.

Организованный уход.

2мин

Отметить лучших уч-ся. организованное возвращение в класс.