СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре»

Конспект урока по физической культуре

в 6 классе

Инвентарь: скакалки, набивные мячи, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, свисток.


Тема урока: «Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху».

Цель урока: создание условий для развития ловкости и координации через совершенствование техники передач в волейболе.

Задачи урока:

  1. Образовательные: учить передаче мяча 2-мя руками сверху, закрепить перемещения в стойке игрока;

  2. Воспитательные: способствовать развитию координационных и скоростно-силовых способностей, чувству коллективизма и товарищества;

  3. Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки, укреплению основных групп мышц учеников.

Инвентарь: скакалки, набивные мячи, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, свисток.

Части урока

Содержание

Дозирование

нагрузки

Организационно-методические указания

Подготовительная часть.

  1. Построение. Задачи урока.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и постараемся отгадать загадку.

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки,

Любят в мяч они играть

Через сетку подавать,

Мячик резко режут в пол!

Значит это… (Волейбол!)

И так, тема нашего урока: Волейбол. Сегодня мы с вами будем учиться передаче мяча 2-мя руками сверху, закрепим перемещения в стойке игрока.

А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем.


2. Ходьба и упражнения на укрепление осанки:

- На носках руки в стороны, вверх, на поясе,

- На пятках руки за головой, перед собой,

- На внешней стороне стопы, руки на поясе

- В полуприсяде , руки вперед

- В полном присяде, руки на колени


3. Медленный бег (равномерный бег с чередованием перемещений в стойке игрока правым, левым боком, спиной вперед, с захлестом голени, с высоким подниманием бедра, с поворотом на 360 градусов).

4. ОРУ на месте (на основные группы мышц).

1. И.П. круговые движения головой на 4 счета влево

На 4 счета вправо

2. И.П. Правая рука вверху, левая внизу. Рывки руками

1-2 рывок левой рукой

3-4 рывок правой рукой

3. И.П. Упражнение на внимание на счет 6.(с хлопком)

4. 1-поворот направо, правая рука в сторону;

2. - И.П.

3- поворот налево, левая рука в сторону;

4. И.П.

5.Наклоны в сторону

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

1.-Наклон влево

2 - И.П.

3. Наклон вправо

4 – И.П.

6. Прыжки

10 мин.











.







Проверить готовность учащихся, напомнить правила ТБ.



















Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят. Движение в колонну по одному, дистанция 2-3 шага.



Равномерный бег по залу. Следить, чтобы перемещения ученики выполняли в стойке игрока.

Спину держать прямо, смотреть вперед, голову вниз не опускать, соблюдать равнение и дистанцию.




Следить за правильной постановкой рук, одновременным выпрямлением вперед-вверх рук (в локтевых суставах) и ног (в коленных). Дышать носом


Следить за осанкой.

II.

Основная часть.

1. Верхняя передача мяча:

При передаче мяча сверху игрок в ожидании мяча стоит на согнутых ногах(стоика волейболиста), выставив одну ногу вперед; руки согнуты в локтях, кисти на уровне лица, пальцы слегка напряжены и согнуты. При приеме мяча пальцы охватывают мяч, образуя своеобраз­ную воронку


Упр. с набивным мячом:

1.Передачи набивного мяча вперед-вверх вверху над лицом

2. Тоже, но толчки вправо, затем влево

3. Передачи мяча над собой, о стену

4. Тоже с баскетбольным мячом


Упр. с волейбольным мячом:

1.Обучение расположению кистей и пальцев рук на мяче

2.Передачи вперед – вверх после собственного набрасывания

3. Тоже, но мяч набрасывает партнер

4. 2 передачи над собой, 3 – партнеру

5. Передачи над собой в кругу

6. Передачи мяча в стену

7. 2-3 передачи над собой – передача в баскетбольное кольцо

8. Передачи в парах, тройках через сетку


2. Нижняя передача мяча

Игрок делает глубокий выпад к мячу, одновременно под­ставляя руки под мяч. Касание мяча прихо­дится на предплечья у лучезапястных суставов.

1.Принять стойку волейболиста, руки перед туловищем в готовности для нижней передачи: сгибать и разгибать ноги, имитируя нижнюю передачу.


Упр. с волейбольным мячом:

1. В парах один набрасывает, второй выполняет передачу

2.Партнер набрасывает в стороны, передача с выпадом

3. Первый выполняет верхнюю передачу, второй нижнюю

4. 2 передачи верхних над собой – передача мяча снизу партнеру.


3.Прием мяча

1.Прием мяча, наброшенного партнером.

2.Прием мяча с изменением направления, с «недобросом».

3. Приемы мяча в стену.

4.Стоя в шеренге, один в центре. Учащиеся по очереди набрасывают мяч, в центре принимает


4.Нижняя прямая подача

В исходном положении ноги согнуты в коленях, левая нога впереди (противоположная ударяющей руке), туловище слегка наклонено вперед. Мяч удерживается левой рукой, правая опущена вниз. Одновременно с подбрасыванием мяча правая рука отводится вниз назад для замаха. Удар по мячу производится напряженной ладонью выпрямленной руки на уровне пояса.


Упражнения с мячами:

1. Броски набивного мяча одной рукой снизу

2. Броски без предварительного замаха

3. Подбрасывание волейбольного мяча левой рукой и его ловля

4. Подача мяча с руки

5. Подача мяча с подбрасыванием

6.Подача с подбрасыванием и приемом мяча

7. Подача мяча с руки в стену

8. Подача мяча в стену

9. Подача мяча в стену с приемом


5. Подвижная игра «10 передач»

30 мин.

8-10













10 раз


10 раз


6-8 раз


6-8 раз





6-8 раз


5 раз


3-4 раза


3-4 раза



5-6 раз





6-8





8-10 раз









5-6 раз


5-6 раз


8-10 раз



3-4 раза


5

5-6 раз


5-6 раз


6-8 раз






5



















8-10 раз


6-8 раз


6-8 раз



5-6 раз

5-6 раз


4-5 раз


6-8 раз

6-8 раз

8-10 раз



5



выполнять в парах

на расстоянии 4-5м друг от друга












выполнять индивидуально на расстоянии 1-1,5 от стены













построение в шеренгу











выполнять в парах на расстоянии 5-6м друг от друга








выполнять в парах на расстоянии 5-6м друг от друга

выполнять индивидуально

можно выполнять в шеренге, кругу




Построение в шеренгу











выполнять в парах на расстоянии 3-4м друг от друга

выполнять в парах на расстоянии 5-6м друг от друга



индивидуальное выполнение






















III.

Заключительная часть.

1.Упражнения на дыхание

1. И.П. встаем на носочки руки через стороны вверх –вдох

Руки опускаем – выдох

2. И.П. Руки на поясе, ноги скрестно поворот головы влево- вправо

3. И.П. Руки в замок сзади – наклон вперед – руки тянем вверх


Построение.

Подведение итогов.

Рефлексия.



Д/З


5 мин.



3









2




Дышать носом, соблюдать равновесие, следить за дыханием.






Класс строится в одну шеренгу

Что понравилось вам сегодня на уроке?

Каждому дается индивидуальное задание на карточках