СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре. Раздел "Гимнастика". Тема: Совершенствование техники опорного прыжка , бревно, акробатика, изучение связок элементов комбинаций.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре»

Конспект урока №

по физической культуре для обучающихся 9А класса.



Раздел: Гимнастика

Тема занятий: совершенствование техники опорного прыжка, бревно, акробатика, силовой подготовки, изучение связок элементов комбинаций.

Тип занятия: образовательно-обучающий (комбинированный).

Цель занятия:

Обучающие задачи:

Знать технику безопасности во время занятия, последовательность выполнения упражнений в комбинации, технику выполнения упражнений комбинации, страховку и самостраховку.

Уметь соблюдать технику безопасности, сохранять цели урока, продемонстрировать элементы техники в акробатике, в опорном прыжке, на бревне.

Развивающие задачи:

1) Развивать умение самостоятельно планировать эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

2) Развивать умение владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

3) Развивать умение самостоятельно определять цели своего обучения.

4) Развитие мыслительных операций (память, двигательная память, анализ, самоанализ).

5) Развитие физического качества силовых способностей, координации.

Воспитывающие задачи:

1) Содействовать воспитанию дисциплины, коллективизма, упорства, терпения, доброжелательного отношения к окружающим 
2) Содействовать развитию сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

3) Содействовать развитию функций организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной систем, опорно-двигательного аппарата.) по средствам развития физических качеств. 

Образовательные ресурсы:

Литература: Учебник по физической культуре для 5-9 классов под редакцией В.И. Лях, учебник по гимнастике под редакцией Меньшикова(2010г) 2014 г; ФГОС ООО; ООП ООО; САНПИН.

Инвентарь: фишки, список учащихся, бревно, гимнастические маты, гимнастический козел, музыкальная аппаратура.

Место проведения: спортивный зал «Школы 55»

Дата проведения: 29.11.18

Проводящий: Панова Дарья Алексеевна

Продолжительность урока: 45 минуты

Подпись методиста:

Подпись учителя:



Частные задачи

Содержание

Методы и методические приемы

Дозировка

ОМУ

Вводно-подготовительная часть(12-15мин)

Организовать деятельность учащихся на начало занятия





Развивать умение самостоятельно определять цели своего обучения


Знакомятся с техникой безопасности












Обеспечить общефункциональную и специальную подготовку

















































Обеспечить общефункциональную и специальную подготовку с помощью ритмической разминки



Построение








Формулируют цели и задачи урока




Слушают, запоминают, анализируют правила техники безопасности















Выполняют перестроение в одну колонну,





Начинают движение по залу,

набирают дистанцию.




Разновидности ходьбы:


1. На носках волнообразные движения кистями.


2. На пятках руки в стороны.



3. В полуприсяди руки за спиной.

4. В присяди руки на поясе.

руки на поясе.






1. И.п- О.С

1- наклон головы вперёд

2- наклон головы назад

3- наклон головы влево

4-наклон головы вправо.



2. И.п-О.С, руки на поясе

1-2- круговые движения в плечевом суставе вперёд

3-4- круговые движения в плечевом суставе назад.



3. И.п- О.С, руки на поясе

1-4- вращение туловища в левую сторону

5-8- вращение туловища в правую сторону.



4. И.п- О.С, руки на поясе

1-4- вращение в тазобедренном суставе в правую сторону

5-6- вращение в тазобедренном суставе в левую сторону.





1. И.п- стойка ноги врозь

1-шаг правой к левой

2-и.п

3-шаг левой к правой

4-и.п


2. И.п-стойка ноги врозь

1-шаг правой к левой с хлопком руками

2-и.п

3-шаг левой к правой с хлопком руками

4-и.п


3. И.п- О.С

1- сгибание правой к левой в прыжке

2-и.п

3-сгибание левой к правой в прыжке


4. И.п-О.С

1-мах правой с хлопком руками в прыжке

2-и.п

3-мах левой с хлопком руками в прыжке

4-и.п


5. И.п-О.С

1-прыжок на двух с поворотом туловища в лево

2-и.п

3-прыжок на двух с поворотом туловища в право

4-и.п


6. И.п-О.С

1-2- прыжки на правой

3-4-прыжки на левой





7. И.п-О.С

1-прыжок ноги врозь

2-и.п

3-прыжок ноги врозь правая вперёд

4-и.п

8. И.п-О.С

1-прыжки на двух вперёд

2-прыжки на двух назад

3-прыжки на двух в лево

4-прыжки на двух в право




9. И.п-О.С, руки на поясе

1-прыжок на левой с отведением правой вперёд

2-и.п

3-прыжок на правой с отведением левой вперёд

4-и.п



10. И.п-О.С

1-прыжок на двух с хлопком руками

2-прыжок ноги врозь с хлопком руками в верху

3-прыжок ноги врозь правая вперёд с хлопком руками в верху

4-и.п


11. И.п-О.С

1-ходьба на месте с поднятием рук вверх (вдох)

2-и.п (выдох)



Идут по своим отделениям.




Обратить внимание на готовность класса к уроку;

Контролирует спортивную форму, состояние здоровья учащихся,



Сообщает тему урока и подводит к осознанию и формулированию цели;


Инструктаж по ТБ

(личная гигиена, ТБ во в аварийных ситуациях в гимнастике)

Страховка, самостраховка- значение











Организует перестроение занимающихся в колонну по одному поворотом направо

Дает команду «за направляющим в обход по залу шагом марш, дистанция 2 шага»


Показывает разновидности ходьбы с комментированием
































Объясняет и показывает упражнения, исправляет ошибки, контролирует выполнение учащимися упражнений.


Организует упражнения с музыкальным сопровождением (ритмическую гимнастику)

После каждого упражнения

Выполняем ходьбу на месте








































































































Делит класс на 4 отделение:

1 отделение – опорный прыжок.

2 отделение – акробатика.

3 отделение – бревно.

4 отделение – силовая подготовка.



30с









30с






30с






















0.5 круга







0.5 круга




0.5 круга




0.5 круга


0.5 круга









6-8

Раз





4-6

Раз







8-10

Раз






8-10

Раз










8-10

Раз






8-10

Раз






10-12

Раз







6-8

Раз







10-12

Раз









8-10

Раз





12-16

Раз




10-14

Раз








6-8

Раз









6-8

Раз









6-8

Раз


Обратить внимание на выполнение техники и качество строевых упражнений


Страховка – комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности занимающихся в процессе учебной деятельности. Различают индивидуальную и групповую страховку:

  • индивидуальная страховка – осуществляется преподавателем или одним из занимающихся.

  • Групповая страховка – осуществляется 2-мя или более людьми, при этом каждый страхующий располагается на своем месте и не имеет право надеяться на др. страхующегося.










1. Спина прямая, плечи расправлены, грудь вперед, руки на уровне груди.

2. Правильная осанка, плечи расправлены, грудь вперед, руки прямые.

3. Спина прямая, ноги согнуты на ½.

4. Спина прямая, ноги согнуты полностью.





1.Выполняем плавно, без резких движений, с постепенным медленным набором скорости.



2. Спину держим ровно, смотри прямо, следим за ритмом музыки




3. Ноги стоят не подвижно, стопы параллельно друг другу.



4.Стопы стоят неподвижно, туловище на месте, вращение только тазобедренном суставе.






1. Ноги прямые, следим за ритмом музыки.





2. Руки при хлопке согнуты в локтевом суставе, хлопок на уровне груди.






3. Стараемся касаться коленями локтей, руки согнуты в локтевом суставе.



4. Нога при махе прямая, руки прямые, хлопок выполняем под ногой.



5. Прыгаем на передней части стопы, при повороте туловища поворачиваем туловище.





6. При прыжке на правой левая согнута в коленном суставе, и наоборот.




7. Ноги прямые, прыгаем на передней части стопы, туловище держим ровно.


8. При прыжках туловище не подвижно, отклоняются от основного центра массы тела только ноги.



9. Прыгаем на передней части стопы, нога при отведении прямая, носок оттянут.




10. Прыгаем на передней части стопы, хлопок на уровне груди, при прыжке ноги врозь хлопок руками в верху.





11. При поднятии рук вверх вдох, при опускании выдох.


Класс делится на 4 отделения

Основная часть (25 мин)

1 отделение: Опорный прыжок (6-8 мин)

Ознакомление обучающихся с новыми знаниями об опорном прыжке способом «согнув ноги».




Научить подводящим упражнения на опорном прыжке способом «согнув ноги».


Учащиеся выполняют подводящие упражнения по команде учителя.


1. И.п- упор лёжа

1-В упор присев

2-и.п


2. И.п- упор лёжа

1- Хлопок руками

2- И.п

И.п- упор присев

3- Прыжок прогнувшись

4- И.п


3. И.п-упор на гимнастического козла

напрыгивание на гимнастического козла.

4. Наскок на мостик с 2-3 шагов разбега с приземлением на согнутые ноги и фиксацией положения после приземления.

5. И. п–упор на гимнастического козла

прыжки на мостике с высоким подниманием туловища.

6. И.п-упор на гимнастического козла

напрыгивание на гимнастического козла.

напоминает и инструктирует о технике безопасности при выполнении опорного прыжка. Показывает технику выполнения опорного прыжка способом согнув ноги по основным опорным точкам.

Предлагает учащимся проанализировать технику и выделить наиболее сложные и не знакомые элементы в технике опорного прыжка.

Учитель объявляет критерии оценивания, по которым учащиеся смогут себя проанализировать при выполнении.

Организует процесс обучения подводящими упражнениями.

пока учащиеся начинают выполнять подводящие упражнения, учитель следует ко второму отделению.



Козёл в ширину: прыжок ноги врозь.

Стоя со стороны приземления и несколько сбоку, при необходимости быстро отходя назад, поддержать учащегося за руку выше локтя, а в случае падения вперёд под­держать ученика обеими руками под грудь. При удачном прыжке отойти назад, освободив место для приземления.


Подведение итогов

Анализируют, отвечают на вопрос учителя.

Задает вопросы что получилось в страховке и в упражнениях.


10 сек


2 отделение: Акробатика (6-8 мин)

Ознакомление обучающихся с новыми знаниями о кувырке вперёд и назад.




Научить кувырку вперёд и назад.



Обучить элементам страховке при кувырке вперёд и назад.






Акробатическая комбинация (девушки):
1. И.п. – О.с., равновесие на ноге, руки в стороны, шаг правой (левой) выпад вперед, руки в стороны- кувырок вперед в упор присев, прыжок вверх в стойку ноги врозь, руки в стороны.

2. Кувырок вперед в стойку на лопатках

3. Стойка на лопатках ноги врозь, затем свести ноги, перекат вперед в упор присев.

4. Встать, махом одной, толчком другой переворот в сторону – поворот направо, руки вверх.

5. Упор привес, кувырок назад в упор стоя согнувшись, ноги врозь, выпрямиться, руки вверх.

6. Мост, лечь на спину - сед углом, руки стороны- разгибаясь, поворот направо (налево) кругом в положение упор лежа согнув руки, и выпрямляя руки – упор лежа- упор присев.

7. Кувырок вперед прыжком – прыжок верх, прогнувшись ноги врозь.

Акробатическая комбинация (юноши):

1. Старт пловца, длинный кувырок вперед прыжком – прыжок вверх с поворот на 180 градусов.

2. Кувырок назад - кувырок назад в упор стоя согнувшись, ноги врозь, выпрямиться, руки в стороны.

3. Наклон вперед прогнувшись – кувырок вперед в стойку на лопатках без помощи рук.

4. Перекат вперед в упор присев – стойка на голове и руках.

5. опуститься в упор присев – встать, руки вверх, махом одной, толчком другой переворот в сторону – поворот направо, в стойку ноги врозь.

6. Приставляя левую (правую), поворот направо (налево) кувырок вперед – прыжок вверх с поворот на 180 градусов.

7. С двух, трех шагов разбега кувырок вперед прыжком – прыжок вверх ноги врозь.

8. Кувырок вперед прыжком – прыжок вверх с поворотом на 180 градусов.


Выполняют задание работая по парам, с выполнением страховки друг у друга и исправлением ошибок по основным опорным точкам при выполнении комбинации в целом.

Учащиеся выполняют подводящие упражнения по команде учителя.

  1. Перекаты на мате влево вправо.

  2. Перекаты вперед и назад.

  3. Перекаты с постановкой рук.

4) Кувырок вперед.

5) Стойка на руках.

6) Стойка на голове.

7) Мостик.


Учащиеся запоминают и анализируют процесс выполнения страховки.





Выполняют комбинацию со страховкой преподавателя.


Слушают и запоминают основные правила страховки товарища.
Страховка производится за заднюю часть головы, за поясницу, а голеностоп


Создаёт условия используя показ для уточнения более сложных элементов в технике кувырков.

По приходу объясняет и инструктирует о технике безопасности при выполнении комбинации. Показывает технику выполнения комбинации в целом по основным опорным точкам.

Предлагает учащимся проанализировать технику и выделить наиболее сложные и не знакомые элементы в технике комбинации.

Организует выполнение подводящих упражнений.

Даёт опробовать выполнить комбинацию, сам при этом выполняет страховку.

Даёт задание на работу по парам, с выполнением страховки друг у друга и исправлением ошибок по основным опорным точкам при выполнении элементов комбинации:

- кувырок вперёд

- стойка на лопатках

-мост из положения лёжа

следует к следующему отделению

Перекаты выполняют по очереди по одному.


При уточняющем показе показывает кувырок вперёд в более низком темпе выполнения.

Учитель контролирует процесс выполнения страховки учащимися в парах.


При уточняющем показе показывает кувырок вперёд в более низком темпе выполнения.

Учитель контролирует процесс выполнения страховки учащимися в парах.



30

Сек







6-8

Раз


Кувырок вперёд /из упора присев/. Стоя на одном колене сбоку от занимающегося, одной рукой поддерживать его под спину у шеи, а другой под таз или голени. Чтобы не выполнялся кувырок с опорой на голову, надо рукой, поддерживающей у шеи, наклонить голову учащегося и не опускать руку до окончания переката через спину. Во время выполнения кувырков необходимо следить за самочувствием учащихся.

Воз­можны лёгкие головокружения или даже тошнота. Таким ученикам необходимо вре­менно прекратить выполнение упражнений, и если подобное повторится, то нужен совет врача.

Кувырок назад. Стоя на одном колене сбоку от учащегося, поддержать его под спину у «шеи» (вначале упражнения), а затем при опускании ног за голову помочь выполнить кувырок, подтолкнув одной рукой под таз, а другой под плечо. Для устранения болевых ощущений в области шеи и головы необходимо следить за своевременным разгибанием рук /в начале опускания ног за голову/

Длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега.

Стоя на одном колене сбоку от учащегося, в момент касания руками мата поддерживать его одной рукой под живот/смягчить "падение" на руки/,а другой под спину.

Самостраховка: при завале на спину согнуть руки, голову наклонить вперёд и выполнить перекат вперёд.

Стойка на голове и руках.

Стоя на одном колене сбоку от учащегося, одной рукой поддерживать его под спину, а другой за ноги.

Самостраховка: при падении на спину согнуть ноги и перекатом вперёд лечь на спину или сделать кувырок вперёд, при заваливании назад/на живот/ согнуть ноги и, выпрямляя руки, прийти в упор присев.

"Мост" из положения лёжа на спине.

Стоя на одном колене сбоку от учащегося, при выполнении упражнения поддержать его под спину.

Стойка на лопатках.

Стоя на одном колене сбоку от учащегося, одной рукой поддер­живать его под спину, а другой за ноги.


Подведение итогов

Анализируют, отвечают на вопрос учителя.

Задает вопросы что получилось в страховке и в упражнениях.



10 сек


3 отделение: Гимнастическое бревно (6-8 мин)

Ознакомление обучающихся с новыми знаниями о комбинации на гимнастическом бревне.



Выполняют подводящие упражнения по команде учителя.

  1. Передвижение по бревну на всей стопе

  2. Передвижение по полу на носках

  3. Передвижение по бревну на носках

  4. Ходьба на носках по полу с хлопком на каждый шаг

  5. Имитация комбинации на полу.


Выполняет комбинацию (юноши):

1. стойка на правой ноге левая назад руки вверх.

2. 4 шага на носках руки в стороны

3. поворот на 90 градусов 4. старт пловца 5 соскок прогнувшись.

другие смотрят и выполняют страховку

Комбинация на бревне (девушки):
Упор правая в сторону на носок;
-поворот в упор на левом колене;
-опуская правую ногу встать;
-2 шага на носках;
-соскок прогнувшись.

Выполняют задание работая по парам, с исправлением ошибок по основным опорным точкам при выполнении комбинации на гимнастическом бревне.

Учащиеся пока один выполняет передвижение по бревну остальные выполняют тоже задание на полу.






По приходу объясняет и инструктирует о технике безопасности при выполнении упражнений на гимнастическом бревне. Показывает технику выполнения комбинации по основным опорным точкам.

Предлагает учащимся проанализировать технику и выделить наиболее сложные и не знакомые элементы в технике выполнения комбинации.

Организует процесс обучения подводящими упражнениями

пока учащиеся выполняют подводящие упражнения следует к

следующему отделению

30 сек

По очереди выполняют упражнения на снаряде.

Пока делает одни другие выполняют тоже самое на полу.

Подведение итогов

Анализируют, отвечают на вопрос учителя.

Задает вопросы что получилось в страховке и в упражнениях.



10 сек


4 отделение: ОФП (6-8 мин)


Ознакомление обучающихся с ОФП




  1. Приседания. (2 подхода по 15 раз)

  2. Чередование принятия исходного положения упор присев и упор лёжа.2 подхода по 10 раз

  3. Выпрыгивание из приседа.2 подхода по 5 раз

  4. Сгибание разгибание туловища.2 подхода по 10 раз

  5. Сгибание разгибание рук в упоре лёжа стоя на коленях.2 подхода по 10 раз

6) Сгибание разгибание рук в упоре лёжа.2 подхода по 3 раза.




Следит за правильным выполнением
Контролирует технику






6-8 мин


Заключительная часть (3-5 мин)

Снижение функциональной нагрузки

 1. И.п: о.с., соприкасаясь спинами, ноги на ширине плеч, руки вытянуты в стороны и сцеплены.

 1-плавно поднять руки вверх,

2-и.п.


2. И.п. –о.с. стоя лицом к партнеру, руки вперед и находятся на плечах партнера.

2- плавно наклониться вправо

3– влево,

4- и.п.

Следит за правильным выполнением
Контролирует технику



6-8 раз











6-8 раз






Подведение итогов


Строятся в шеренгу, слушают общие итоги. рассказывают чего добились на уроке, какие физические качества развили на уроке. слушают домашнее задание


Строит учащихся в одну шеренгу , проводит подведение итогов, спрашивает о решении целей и задач, спрашивает какие физические качества развили на уроке. задает дз : обучение страховке на всех снарядах









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!