Урока по физической культуре для обучающихся 5Б класса.
1) Развивать умение самостоятельно планировать эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
2) Развивать умение владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
3) Развивать умение самостоятельно определять цели своего обучения.
4) Развитие мыслительных операций (память, двигательная память, анализ, самоанализ).
1) Содействовать воспитанию дисциплины, коллективизма, упорства, терпения, доброжелательного отношения к окружающим
2) Содействовать развитию сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций
Содействовать развитию функций организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной систем, опорно-двигательного аппарата.) по средствам развития физических качеств.
Частные задачи | Содержание | Методы и методические приемы | Дозировка | Организационно методические указания |
| Подготовительная часть(8-12мин) |
Организационный момент Проконтролировать умение подсчёта ЧСС | Выполняют построения в одну шеренгу, Анализируют своё самочувствие и собственный внешний вид, спортивную форму, освобождённые встают в конец строя, объясняют причину по которой пришли без формы. Слушают инструктаж по ТБ. Подсчитывают ЧСС | Организует учащихся для построения в одну шеренгу Проверяет форму учащихся, их самочувствие и организует работу с освобождёнными. Инструктаж по ТБ. | 30 сек 1мин | Контролировать технику подсчёта ЧСС |
Совершенствование строевых упражнений | Выполняют команды учителя | Контролирует техникой выполнения строевых упражнений, корректирует ошибки у обучающихся, объявляет команды ("направо", "налево", "равняйсь", "смирно", "по порядку рассчитайсь"). | 50 сек | |
целеполагание | Запоминают и анализируют тему и формулируют цель урока с помощью учителя. Отвечают на вопрос по поднятой руке, каждый выражает своё мнение по цели знать, правильно выражают мысли при ответе | Объясняет тему урока и подводит учащихся к формулированию цели урока: спрашивает у учеников что они должны знать и что должны уметь продемонстрировать, объясняет план урока с учащимися. | 40 сек | |
| Демонстрируют перестроения, соблюдают интервал между собой, демонстрируют и запоминают ОРУ на месте, контролируют свое выполнение ОРУ | Строит класс для выполнения ОРУ, дает команду: «На первый, второй рассчитайсь!», «Первые номера три шага вперед!» Демонстрирует и объясняет ОРУ на месте, исправляет ошибки, дает методические указания. | 20 сек | |
Ознакомить с Значение ОРУ | ОРУ выполняются с целью оздоровления, воспитания физических качеств, улучшения функционального состояния организма. | Общеразвивающие упражнения используются для избирательного воздействия на определенные мышечные группы. | 20 сек | |
| 1Упр. И.п- О.с., 1- руки вперед 2- руки вверх 3- руки в стороны 4- И.П. | Объясняет и показывает упражнения, исправляет ошибки, контролирует выполнение учащимися упражнений. | 6- 8 раз | МУ: Руки прямые |
2Упр. И.п- О.с., руки вперед 1-4- круговые вращения кистями 5-8- вращения в локтевом суставе 9-12- вращения в плечевом суставе | 6-8 раз | МУ: Высокая амплитуда вращений. |
3Упр. И.п -стойка ноги врозь, руки перед грудью 1- отведение рук перед грудью 2- отведение рук с поворотом туловища вправо 3- отведение рук перед грудью 4- отведение рук. с поворотом туловища влево | 6- 8 раз | МУ: Контролировать осанку, поворот выполнять как можно больше, руки на уровне плеч прямые. |
4Упр. И.п.- Стойка ноги врозь, руки на поясе 1- наклон вперед, руки в стороны 2- мах правой к левой ноге 3- мах левой к правой ноге 4-И.п. | 6- 8 раз | МУ: Ноги в коленях не сгибать, контролировать осанку, руки прямые, активные движения туловищем. |
5Упр. И.п.- выпад вправо, руки впред. 1-4 перенос вес тела на левую ногу 5-8 перенос вес тела вправо | 6- 8 раз | МУ: Контролировать осанку, руки прямые, перенос вес тела выполнять плавно. |
6Упр. И.п. -стойка ноги врозь 1-мах правой с хлопком руками 2-и.п 3-мах левой с хлопком руками 4-и.п | 6- 8 раз | МУ: Стараться ноги в коленном суставе не сгибать, контролировать осанку и равновесие. |
7 Упр Прыжки 1-3 три подскока 4-прыжок в группировку | 6- 8 раз | МУ: Ноги согнуты в коленном суставе, прыжки выполняются на передней части стопы. |
8 Упр. И.п - о.с 1-ходьба на месте с поднятием рук вверх (вдох) 2-и.п (выдох) | 6- 8 раз | Методические указания: облюдать ритм |
Специальная подготовка организма | 1 Упражнение. Семенящий бег | 30м | Методические замечания: тело расслаблено, перекатываемся с носка на пятку. |
2 Упражнение. Бег с захлестыванием голени и отведением бедра назад | 30м | МУ: руки работают вдоль туловища, ноги сгибаются в коленном суставе, бежим на передней части стопы. |
3 Упражнение. Скрестный бег левым плечом вперёд | 30м | МУ: руки работают вдоль туловища, бежим на передней части стопы. |
4 Упражнение. Многоскоки | 30м | МУ: приземляемся на две ноги, при прыжках ноги согнуты в коленном суставе, руки работают разноимённо если права рука, то левая нога. |
5 Упражнение. Прыжки с ноги на ногу | 30м | МУ: при прыжках ноги согнуты в коленном суставе, приземляемся на пятки ног, руки работают разноимённо, прыжок выполняем, как можно дальше. |
| 6 Упражнение Из И.П – стоя левым боком, левая рука в сторону, брать снаряд «на себя» - придти в положение «натянутого лука» | 6-8 раз | МУ: Следить за весом тела, он должен оставаться на правой ноге, в первой ООТ рука прямая, во второй ООТ локоть смотрит вперед, снаряд за головой, толчковая нога согнута. |
Основная часть (23-26 мин) |
15 мин |
Совершенствование техники эстафетного бега | Запоминают действия, анализируют положение бегуна, а также в чём сложность бега на короткие дистанции. | Показывает и объясняет упражнения, контролирует технику выполнения. | 6-8 раз | Работа рук: Руки, согнутые в локтях, вдоль туловища. Главным элементом в работе рук является их движение в плечевом суставе. Руки двигаются вперед-внутрь и назад-наружу, выполняя функцию регуляции темпа движения. Работа ног: Бежим на передней части стопы, высоко поднимаем колени. |
Анализируют технику работы рук и ног, выделяют сложные элементы Построение в 1 шеренгу на стадионе Показ и объяснение техники передачи эстафеты. 1.Передача эстафетной палочки снизу в колонне на месте. 2.Передача эстафетной палочки сверху в колонне на месте. 3. Передача эстафетной палочки в движении 20 м, снизу и сверху | Предлагает ученикам проанализировать технику, определить наиболее сложные элементы в технике. «В одну шеренгу становись» «Равняйсь!» «Смирно!» «На 1,2 расчитайсь!» «2 номера 3 шага вперед марш!» «Нале-во!» | 2 мин 6-8 раз | Предлагает ученикам проанализировать технику, определить наиболее сложные элементы в технике. Передача эстафетной палочки происходит следующим образом. Стартующий на 1-м этапе держит эстафетную палочку в правой руке и бежит как можно ближе к бровке. Ожидающий его второй бегун стоит как можно ближе к наружному краю и принимает эстафету левой рукой. Он пробегает свой этап и передает эстафету в правую руку третьего этапа. Существует и другой вид передачи, когда вся команда принимает эстафету в левую руку и по ходу бега перекладывает палочку в правую руку. Для передачи эстафеты установлена 20 метровая зона. 10 метров до линии старта и 10 метров после. Это позволяет достигнуть более высокой скорости. Существует два способа передачи эстафетной палочки. Передача сверху. Спортсмен, принимающий эстафету вытягивает руку назад. Палочка ложится на открытую и повернутую вверх ладонь. Передача снизу. Спортсмен, принимающий эстафету должен вытянуть руку назад для приема палочки. Передающий эстафету вкладывает палочку снизу. Палочка не должна закрепощать движения спортсмена. Руки работают свободно, как в спринте. |
Подведение итогов | Рефлексия Анализирует | Анализирует результаты, оценки, выделяет старательных учеников Спрашивает основные опорные точки в эстафетном беге. | 30 сек | |
| 10-12 мин совершенствование 30 м |
Ознакомить с физическим качеством быстрота. Определение и классификация быстроты | Внимательно слушают объяснение учителя, запоминают информацию и анализируют | Знакомишь с физическим качеством – быстрота. Объяснение. | 30 сек | Быстрота – это способность совершать двигательные действия за минимальный отрезок времени. Она делится на быстроту движений и быстроту реакции Видами проявления быстроты являются: - быстрота двигательных реакций; - быстрота одиночных движений; - частота движений. |
Организация совершенствования физического качества быстрота | Демонстрируют бег на 30тметров, вспоминают основные опорные точки в технике высокого старта, соблюдают технику безопасности в беге. Освобожденные помогают в организации 1 упр. Бег на месте с энергичным движением рук и ног 2 упр. Бег на короткие дистанции (30м) с максимальной скоростью: обычный бег, семенящий бег, бег с высоким подниманием бедра. 3 упр. Старты из различных положений. 1Упражнение Бег с высоким подниманием бедра 2 Упражнение Бег с ускорение | Объяснить определение и классификацию. Помочь определить разницу в ЧСС. Организует учащихся в колонну по 5 для выполнение беговых упражнений в беге на 30 метров | 6 х 30м 6 х 30м | Для развития быстроты движений необходимо соблюдать следующие условия: двигательные действия выполнять с максимальной скоростью; техника этих действий должна быть хорошо освоена. МУ: руки работают вдоль туловища, колени поднимать как можно выше, с малым продвижением вперед. МУ: Бежать на передней части стопы. |
Подведение итогов | Запоминают организацию контроля, высказывают своё мнение по контролю физических качеств. | Спрашивает какие упражнения нужны для развития быстроты. Отмечает старательных учеников. | 30 сек | Предоставить результат норм ГТО для сравнения. |
Заключительная часть (4-7 мин) |
Подведение итогов урока | Запоминают свои трудности на уроке чтобы потом их не допускать Слушают и запоминают домашнее задание | Спрашивает цель урока, основные опорные точки в беге, какие возникли трудности на уроке, выставляет оценки за работу на уроке | 1,5 мин | Д/З: знать определение физического качества быстрота и ООТ в технике эстафетного бега. |
Снижение функциональной нагрузки | У учеников идёт снижение нагрузки, следуют за преподавателем к месту учёбы, соблюдают технику безопасности. | Передвигает учеников от стадиона до школы, следит за техникой безопасности при передвижении. | 40 сек | |