СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса по теме: "Волейбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока - совершенствование техники нападающего удара.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса по теме: "Волейбол"»


Конспект урока по физической культуре


для учащихся 10 класса

по программе: волейбол



Тема урока: Волейбол. Нападающий удар.


Основные задачи:


  1. Совершенствование техники выполнения напрыгивания на сетку, выполнение атакующего удара.


  1. Научить сочетанию основных элементов: разбег, прыжок, удар по мячу, приземление.


  1. Содействовать развитию функциональных возможностей: координации, внимания, скоростно-силовых качеств, прыгучести.


  1. Воспитывать саморегуляцию, собранность и организованность при выполнении упражнений. Воспитывать настойчивость и умение добиваться поставленной цели.





Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный.


Место проведения: 11.03.2016г., спортзал КГУ «Убинская о.с.ш..

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи(7 шт.), волейбольная сетка, теннисные мячи (7 шт.), компьютер.




Учитель: Кандлин А.А..


2016г.



Часть урока


Частные задачи к конкретным упражнениям


Содержание учебного материала


Дозировка


Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть (13мин)

1. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.


2. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей на уроке деятельности.



3. Содействовать общему разогреванию и подключению организма в работу.


4. Развивать функциональные возможности сердечнососудистой системы.


Построение класса в одну шеренгу, приветствие, рапорт. Сообщить задачи урока.





Просмотр на компьютере выполнение спортсменами фаз движения: разбег, прыжок, удар, приземление.





Ходьба в обход по залу, в колонну по одному с размыканием на дистанцию в два шага.

Выполнение ОРУ в движении.



Бег по периметру зала в колонну по одному.

По сигналу учителя смена беговых упражнений:

-правым боком приставным шагом

-левым боком приставным шагом

-спиной вперёд на носочках

-правым боком скрестным шагом

-левым боком скрестным шагом

-прыжки на правой (левой) ноге поочерёдно



30сек






3 мин







30 сек





4 мин


Требовать от учащихся чёткости действий. Обратить внимание на их спортивную форму и гигиенические требования к внешнему виду.



Убедиться в правильности понимания учащимися поставленных задач.

Акцентировать внимание на ключевых моментах.




Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.




Беговые упражнения выполняются вдоль боковых линий зала, вдоль лицевых- ходьба шагом. Упражнения выполняются поточным способом.



Вводно-подготовительная часть (13мин)



5. Содействие увеличению эластичности и подвижности в суставах.





Общеразвивающие упражнения:



Упр.1 И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз, кисти «в замок»

Счет 1 - руки вверх, прогнуться

2-4 – отведение прямых рук назад

5-7 наклонов вперед, руки вниз

8 – и.п.


Упр.2 И.п. – стойка ноги врозь, правая рука на пояс, левая вверх.

Счет 1-3 – наклоны вправо

4 – стойка ноги врозь, левая рука на пояс, правая вверх.

5-7 – наклоны влево

8 – и.п.


Упр.3 И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью.

Счет 1-2 – повороты вправо с разгибанием и отведением правой руки назад.

3-4 – повороты влево с разгибанием и отведением левой руки назад.


Упр.4. И.п. – наклон вперед в стойке ноги врозь, руки в стороны.

Счет 1,3,5,7 – поворот в наклоне вправо, левой рукой дотянуться до правой стопы

2,4,6,8 – поворот в наклоне влево правой рукой дотянуться до левой стопы.


Упр.5 И.п. – выпад правой ногой вперед,



5 мин





4 раза







4 раза








6 раз







4 раза






3 раза



Перестроиться по периметру с интервалом 1-2 шага лицом к центру зала.


Выполнять медленно, движения плавные, но по максимальной амплитуде.





При выполнении, поднятой вверх рукой тянуться максимально в сторону наклона.




Акцентировать внимание учащихся на сохранение правильной осанки и плавности движений.







Выполнять с максимальной амплитудой. Спину стараться держать прямо.





Руки в упоре на колено.



Основная часть (30 мин) вводная часть (13 мин)
















1. Организовать класс для выполнения основного задания.




2. Содействовать развитию прыгучести и координации движения.




3.Содействовать разучиванию движений при прыжке и приземлении.

Развитие прыгучести и координации .



левая назад на носок, руки в упоре на правое

колено.

Счет 1-3 – приседания на правой ноге, слегка сгибая левую в колене

4 – смена положения ног в прыжке

1-3 – то же, левая нога вперед

4 – и.п.


Упр.6. И.п. – «упор присев»

Счёт 1-3 – толчком двух ног в «упор лёжа»

2-4 – и.п.










Прыжок «на сетку» вдоль средней линии площадки





1. Выполнение подготовительного замаха руками. Исполняется на месте по раздельности .

2. Выполнение движения в сочетании: замах руками и разбег.

3. Приземление с акцентом на постановку стопы.











8-10 раз






30 сек






2 мин






8 мин










Переход из положения «упор присев» в положение «упор лёжа» выполнять прыжком.





Класс перестраивается в колону по одному лицом к средней линии с двух сторон.




Прыжки выполняем лицом к сетке. Через каждый приставной шаг – выпрыгивание на верх, руки тянуть выше сетки.



Упр-е выполняется группой по 5чел. По команде.


Важно на месте отработать схему замаха руками, чтобы в движении не допускать ошибок.

Основная часть (30 мин)

4. Создать представление о едином выполнении всего упражнения. Развитие внимания и реакции на звуковой сигнал.


5. Содействовать развитию согласованных действий при выполнении всех изученных элементов


6.Способствовать закрепление навыка: атакующего удара в прыжке через сетку. Развитие скоростно-силовых качеств.




Выполнение слитно всех изученных ранее элементов (с использованием теннисного мяча) разбег, замах, бросок.




Выполнение слитно всех изученных ранее элементов (с использованием волейбольного мяча) разбег, замах, бросок двумя руками из-за головы

Выполнение слитно всех изученных ранее элементов, с ударом по волейбольному мячу через сетку.



Выполнение слитно всех изученных ранее элементов, с ударом по волейбольному мячу через сетку


3 мин






4 мин





8 мин






5 мин


Упр-е выполняется группой по 5чел. По команде. Теннисный мяч показывает куда должен быть направлен удар мяча в прыжке.



Упр-е выполняется группой по 5чел. По команде. Волейбольный мяч показывает, куда должен быть направлен удар мяча в прыжке.


Класс перестраивается в одну колонну. Исполнение удара выполняется поточным способом, при помощи преподавателя.



Исполнение удара выполняется поточным способом, без помощи преподавателя.




Заключительная

(2 мин)


1. Содействовать

осмыслению учащимися результативности своей деятельности.



Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока. Рефлексия. Выставление оценок.



2 мин



Отметить лучших учащихся, обратить внимание на часто встречающиеся ошибки.