1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Обучить комбинации: и.п. лежа на спине, «мост», опуститься в и.п., перекат в положение лежа на животе согнув руки, упор лежа, прыжком в упор присев, кувырок вперед упор присев, встать в о.с.
2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Воспитывать красоту движений.
Инвентарь: маты, скакалки.
№ п.п | Содержание | Дозировка | Организационно - методические указания |
I. | Подготовительная часть | | |
1 | Построение, рапорт, сообщение задач урока | 1 мин | Обратить внимание на качество рапорта и форму |
2 | Движение в обход налево | 1 мин | В обход налево шагом МАРШ! Задать темп подсчетом |
3 | Разновидности ходьбы | ½ круга на каждое упражнение | Во время выполнения разновидностей ходьбы соблюдать дистанцию. |
| - на носках, руки вверх; | ½ круга | Спина прямая, руки тянуться вверх. |
| - на пятках, руки в сторону; | ½ круга | Спина прямая вперед не заваливаться. |
| - в приседе, руки на поясе; | ½ круга | Спина прямая. Держать дистанцию. |
| - «гуськом» | ½ круга | Свободное положение рук, соблюдать дистанцию. |
54 | Разновидности бега: - обычный | | При беге дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра. |
| - с разноименным вращение прямых рук вперед; назад; | ½ круга | При беге дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра. |
| - с поворотами на 180*; | 3 круга | Не спешить, держать дистанцию. Выполнять по сигналу. |
| - бег спиной вперед. | 1 круг | При беге дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра. |
65 | Разновидности прыжков: | | Во время прыжков дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра. |
| - на двух ногах; | ½ круга | Стараться выпрыгивать вверх как можно выше, помогать руками |
| - на правой/левой ноге | ½ круга | Стараться выпрыгивать вверх как можно выше, помогать руками |
| - в полном приседе; | ½ круга | Стараться выпрыгивать вверх как можно выше, минимальное продвижение вперед. |
76 | Ходьба на восстановление дыхания. | 1- 2 круга | «Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз» |
| ОРУ без предмета | 8 мин | Игровым способом |
| Игра: «Свободное место» | 8 раз. | Дети стоят в кругу, один участник в центре. По сигналу учителя ученик, находящийся в центре должен занять свободное место. Игроки, стоящие в кругу должны сметить свое место по часовой стрелке. |
| И.п. – о.с. 1 – шаг левой ногой в сторону, силой согнуть руки к плечам; 2 – разогнуть руки вверх-наружу, подняться на носки, потянуться – вдох; 3 – опуститься на полную стопу, согнуть руки к плечам; 4 – приставить левую ногу, руки вниз – выдох. То же с правой ноги. | 8 раз. | Выполнять не спеша, следить за дыханием. |
| И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы назад; 3 – 4 – и.п.; 5 - 6 - наклон головы вперед; 7 – 8 – и. п. | 8 раз. | Глаза не закрывать выполнять не спеша. |
| И.п. – о.с. 1 – руки в стороны; 2 – с силой сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться – вдох; 3 – опуститься на стопу, руки в стороны; 4 – руки вниз – выдох. | 8 раз. | Сгибая руки, плечи развернуть, локти вперед не сводить, кисти сжать в кулаки. |
| И.п.: ст. ноги врозь, руки на поясе 1–3 – левую руку вверх, и, сгибая левую ногу, три пружинистых наклона вправо – выдох; 4 – и.п. – вдох. То же влево. | 8 раз. | Следить, чтобы рука вверху была прямой. Выполняя наклон влево, сгибать правую ногу. Движение выполнять в одной плоскости. |
| И.п.: то же; 1 – наклон к левой; 2 – наклон вперед, 3 – наклон к правой; касаясь пальцами пола – выдох; 4 – и.п. – вдох. То же, начиная с наклона к правой ноге. | 8 раз. | Все три наклона выполнять, постепенно увеличивая амплитуду, не сгибая ноги в коленях. После наклонов выпрямиться, расправить плечи. |
| И.п. – о.с. 1–2 – присесть, руки через стороны вверх; 3–4 – встать, руки через стороны вниз. | 8 раз. | Спину держать прямо, колени не разводить во время выполнения приседания. Дыхание произвольное. |
| И.п.: стоя на коленях, руки в стороны 1 – поворот вправо, прогнувшись, коснуться пяток пальцами правой руки – выдох; 2 – и.п. – вдох; 3–4 – то же в другую сторону. | 8 раз. | Следить, чтобы при повороте дети не садились назад и не сдвигали с места коленей. Голову наклонять в сторону поворота. |
| И.п.: стоя на коленях 1–2 – поднять правую руку в сторону-вверх, поворачивая направо туловище и голову – вдох; 3–4 – и.п. – выдох; 5–8 – то же в левую сторону. | 8 раз. | Для более правильного выполнения упражнения детям нужно предложить тянуться рукой вверх и смотреть на кисть. Колени от пола не отрывать. |
| И.п.: сед ноги врозь пошире, руки в стороны 1–2 – два пружинистых рывка руками назад – вдох; 3–4 – два пружинистых наклона к левой ноге, руки вперед, тянуться пальцами к носку левой ноги – выдох. То же, но делая наклон к правой ноге. | 8 раз. | При рывках руки не опускать (держать на высоте плеч), спина прямая. При наклонах ноги прямые, носки оттянуты. Амплитуду движений увеличивать постепенно, акцентируя, как правило, второе движение. |
| И.п.: руки на поясе 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе. | 16 раз | Прыгать мягко, на носках, сохраняя прямое положение туловища, дыхание произвольное. После прыжков перейти на ходьбу. |
| Ходьба на месте 1-руки в стороны, 2-вверх, 3-в стороны, 4-и.п. | 8 раза | После прыжков дети переходят в ходьбу на месте. |
II. | Основная часть | 25 минут | |
| Подготовка места занятий | 1- 2 мин. | Разложить маты. Дети располагаются по два человека на мат. |
| Выполнение подготовительных упражнений - группировка; - перекаты; - перекаты в группировке | 3 минуты | Следить за правильностью выполнения. Выполнять по сигналу учителя. |
| Повторение гимнастических элементов кувырок вперед, «мост». | 5 минут | Дети делятся на пары, выполняют страховку. Учитель следит за ошибками, исправляет. Ошибки при выполнении кувырка вперед: 1. Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной). 2.Отсутствие отталкивания ногами. 3.Недостаточная группировка. 4.Неправильное положение рук. 5. Опора руками сзади при переходе в упор присев. Ошибки при выполнении «моста»: 1. Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей 3. Руки и ноги широко расставлены. 4. Голова наклонена вперед. |
| Подготовка места занятия. Обучение комбинации. | 10 – 15 минут | Переложить маты в квадраты. Объединить все разученные ранее гимнастические элементы. Учитель показывает комбинацию. Дети по очереди под руководством учителя выполняют ее. И.п. лежа на спине, «мост», опуститься в и.п., перекат в положение лежа на животе согнув руки, упор лежа, прыжком в упор присев, кувырок вперед упор присев, встать в о.с. |
III. | Заключительная часть | 3-5 мин | Построение. |
1 | Подведение итогов | 1 мин | «Чем сегодня занимались на уроке? Что изучили?» |
2 | Домашнее задание | 1 мин | Найти упражнения на развитие гибкости в парах. |