Учитель строит класс, подает команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!» приветствует класс. Подает команду « По порядку рассчитайсь!» Сообщает задачи урока. Дает строевые упражнения: Напра-во!, Нале-во! Подает команду: В обход налево шагом - Марш! Дает упражнения в ходьбе: -на носках, руки к плечам, руки вверх, -на пятках, руки за спину, -перекаты с пятки на носок, руки к плечам 1-4 круговые движения вперед, 1-4 назад. -перекаты с пятки на носок, круговые движения в плечевых суставах. -полуприсед, руки вперед, -согнуть правую, левую к груди на каждый шаг. Следит за правильным выполнением упражнений, дает методические указания. Дает команду «Чаще шаг!» Дает команду «бегом марш!» Дает упражнения в беге: -Бег, сгибая голени. -Бег с прямыми ногами вперед, руки на пояс. -Бег, с прямыми ногами вперед -Бег приставными шагами, правым, левым боком. -Бег, с крёстными шагами правым, левым боком. -Бег, с выпрыгиванием вверх «пружинкой». -бег с ускорением Дает команду «Реже шаг!» Дает упражнения на восстановление дыхания 1-Руки вверх-вдох. 2- Руки вниз-выдох. Следит за правильным выполнением упражнений, дает методические указания. Перестраивает класс для проведения ОРУ: Налево в колонну по два Марш! интервал дистанции два шага. Дает ОРУ: 1)И.П-О.С, руки к плечам 1-согнутые руки вперед 2-и.п 3-тоже самое 1 4-и.п. 2)И.П-У.С 1-правая назад на носок, руки вверх назад (прогнуться в спине), 2-и.п, 3-тоже левой 4-и.п. 3)И.П-У.С, руки перед грудью 1-2-отведение согнутых рук в сторону, 3-4-поворот вправо, отведение прямых рук в стороны, 5-6-тоже самое 1,2 7-8- тоже самое 3,4 поворот влево. 4)И.П - У.С, руки на пояс 1-наклон вперед, руки вперед, 2-полуприсед, руки вперед, 3-наклон вперед, руки вперед, 4-и.п. 5)И.П-, сед на правой 1-перекат на левую, сед на левой 2-и.п 3-тоже самое 1 4-и.п. 6)И.П-О.С, 1-прыжком ш.с, руки вверх, 2-и.п 3-правая вперед, правая вперед, 4-и.п, 5-прыжком ш.с, руки вверх 6-и.п, 7-левая вперед, левая вперед, 8-и.п Следит за правильным выполнением упражнений, дает методические указания. На месте шагом - Марш! Перестраивает класс для проведения основной части урока в круг. Подает команду «Держась за руки, построиться в круг» Учащиеся берутся за руки, а учитель, левой рукой захватывая правую руку направляющего (правофлангового), двигается по кругу и соединяет руки направляющего и замыкающего. | Строятся в одну шеренгу. Приветствуют учителя. Слушают, осмысливают, выполняют Слушают, обдумывают, задают вопросы, уточняют. Слушают, осмысливают, выполняют. Слушают, осмысливают, выполняют, исправляют ошибки Слушают, осмысливают, выполняют, исправляют ошибки Слушают, осмысливают, перестраиваются Слушают, осмысливают, выполняют, исправляют ошибки Слушают, выполняют | 1мин 0,5кр 0,5кр 0,5кр 0,5кр 0,5кр 0,5кр 0,5кр 0,5кр 0,5кр 0,5кр 0,5кр 0,5кр 0,25кр 1 кр 4-6р 4-6р 4-6р 4-6р 4-6р 4-6р 20” | Регулятивные УУД. -Формировать умения, контролировать учебные действия, в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации. -Формировать умения, технически правильно выполнять двигательное действие. -Формировать умения, соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Познавательные УУД. -Формировать умения, самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия. -Формировать умения, знаний об особенностях индивидуального здоровья учащихся и о функциях возможностей организма. -Формировать умения, выполнять упражнения на высоком качественном уровне. Коммуникативные УУД. -Формировать умения, адекватно оценивать собственное поведение, и поведение окружающих. -Формировать умения, задавать вопросы по техники двигательного действия. -Формировать умения слушать и вступать в диалог. Личностные УУД. -Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. -Формировать умения, не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. |
1)Знакомит учащихся с правилами игры «Кошки- мышки» Играющие перед началом игры выбирают кошку и мышку, берут друг друга за руки и встают в круг. Кошка стоит за кругом, мышка — в круге. Кошка старается войти в круг и поймать мышку, но играющие закрывают входы перед ней. Она старается подлезть под ворота, играющие приседают и не пропускают ее в круг. Когда наконец кошка проберется в круг, дети сразу же открывают ворота и мышка выбегает из круга. А кошку они стараются из круга не выпускать. Если же кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают новых «кошку и мышку». Правила 1. Кошка может поймать мышку как в круге, так и за кругом. 2. Играющие открывают ворота только для мышки. Указания к проведению Если кошка долго не может поймать мышку, выбирается новая пара. Варианты игры 1. Во время игры дети по кругу медленно передвигаются то в одну, то в другую сторону, руки у всех опущены. Кошка и мышка бегают свободно, дети ворот не закрывают. 2. Одновременно могут играть две пары, но в этом случае кошка бегает только за одной мышкой. 2)Знакомит класс, с правилами игры «Хоровод». Ученики становятся в круг, выбирается один водящий-«кот». Все берутся за руки и говорят: Мыши водят хоровод На печи дремлет кот Тише мыши не шумите Кота Ваську не будите Вот проснется Васька-кот Разобьет наш хоровод! После слова «хоровод» мыши разбегаются и кот начинает их догонять. Последняя мышка становится котом. 3)Знакомит класс с игрой «Угадай чей голосок?». Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят: Мы собрались в ровный круг, Повернемся разом вдруг, И как скажем скок - скок - скок! - Угадай чей голосок? Слова "Скок - скок - скок!" произносит один ребенок по указанию руководителя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего. Знакомит детей с правилами игры. Следит за правилами игры, исправляет ошибки. | Слушают, осмысливают, задают вопросы, уточняют правила игры Играют Слушают, осмысливают, выполняют, исправляют ошибки Играют Слушают, осмысливают, выполняют, исправляют ошибки Играют Слушают, осмысливают, выполняют, исправляют ошибки | 5-7 мин 5-7 мин 5-7 мин | Регулятивные УУД -Формировать умения контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. -Формировать умения технически правильно выполнять двигательное действие. - Формировать умения соблюдать правила ТБ при выполнении упражнений. Познавательные УУД. - Формировать умения извлекать необходимую информацию из объяснения учителя, из собственного опыта. Коммуникативные УУД. - Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - Формировать умения слушать и вступать в диалог. - Формировать умения задавать вопросы по уточнению правил игры. Личностные УУД. 1)Самоопределение - Формировать навыки сотрудничества в различных ситуациях. - Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. 2)Нравственно-эстетическая ориентация. - Формировать умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуации. - Формировать умения уважительного и доброжелательного положения друг к другу. 3)Смыслообразование - Формировать мотивацию к учебной деятельности. - Формировать навык достижения личностно значимых результатов в физическом совершенствовании. |
Перестраивает класс для проведения игры на внимание «Класс смирно!». Класс стоит в одной шеренге, учитель стоит лицом к классу,дает различные строевые команды (налево, направо, кругом, прыжком кругом),которые ученики должны выполнять в том случае, если учитель перед командой скажет слово «класс» . Если слово «класс» не произнесено, исполнять команду нельзя. Тот. Кто ошибся делает шаг вперед. Побеждают те, ученики которые допустили меньше ошибок. Подводит итоги игры. Проводит рефлексию: -что вам понравилось на уроке? -какие новые игры вы изучили? -что у вас вызвало затруднение? -у вас есть вопросы ко мне? Проводит итог урока, что получилось, над чем надо поработать и т. д | Играют Слушают, осмысливают, отвечают на вопросы | 20” 3-5 мин 1 мин | Регулятивные УУД. -Формировать умения выделять то, что усвоено, и что нужно усвоить. - Формировать умения соблюдать правила ТБ при выполнении упражнений Познавательные УУД. -Формировать умения извлекать необходимую информацию из объяснений учителя и собственного опыта. Коммуникативные УУД. -Формировать умения задавать вопросы по уточнению правил игры. Личностные УУД. -Формировать умения уважительного отношения друг к другу во время выполнения упражнений. |