СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре в 9 классе "Опорные прыжки и акробатические элементы"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре в 9 классе "Опорные прыжки и акробатические элементы"»

Конспект урока по гимнастике для 9-го класса

на тему «Опорные прыжки и акробатические элементы».

Цели урока:

Образовательная  – формирование знаний, умений и навыков в технике основных акробатических упражнений (кувырка вперед, стойки на лопатках, упражнений в равновесии) и обучение использованию акробатических упражнений в построении акробатической комбинации. Воспитательная - Воспитание коллективизма, взаимопомощи, интереса к физическим упражнениям и самостоятельности. Развивающая - развитие физических качеств: гибкости, ловкости, творческой активности.

Задачи урока:

1. Развитие физических качеств через акробатические упражнения .

2. Овладение дыхательными упражнениями.

3. Привитие интереса к занятиям физической культурой.


Тип урока: урок совершенствования изученного. Метод проведения: индивидуальный, групповой. Время проведения: 45 минут. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь и оборудование: гимнастические снаряды (гимнастический козел, гимнастическое бревно), маты, фишки, свисток, карточки.






Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Подготовительная часть.

10 мин.











Построение. Приветствие.





Строевые упражнения.

Ходьба с заданиями:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на пояс;

- перекат с пятки на носок.

- без задания.

( Эти упражнения полезны для профилактики плоскостопия)


Бег:

- в колонне;

- по диагонали с высоким подниманием бедра;

- с захлестом голени;

- бег змейкой.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Перестроение в 2 шеренги.


ОРУ:

И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.


И.п. тоже, круговое вращение головой, сначала в правую сторону, затем в левую.


И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам, круговое вращение. 4 раза вперед, 4 назад.


И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны туловища, вправо, влево, вперед, назад.


И.п.1-руки вверх, прогнуться назад.2-наклон вперед. 3-присед, руки вперед. 4- и.п.


И.п. широкая стойка ноги врозь, руки в стороны.

Наклоны вперед. 1,2,3 наклон вперед руки вниз.

4 – и.п.


Прыжки ноги скрестно.


Ходьба на месте.

3 мин.






2 мин.

2 круга.






3 круга.










5 мин.

6 раз.




4 раза.




8 раз.




4 раза.




6 раз.




6 раз.






6 раз.



Отметить внешний вид.

Мотивировать к уроку. Сообщение задач урока.

Краткий инструктаж по технике безопасности.


Колени не сгибать, руки прямые, спина прямая. Соблюдать дистанцию 1 шаг.

Темп средний, сохранять дистанцию, быть внимательными.




Темп средний, сохранять дистанцию.





Руки вверх -вдох, руки вниз -выдох.

Выровнять шеренги.



Наклон ниже.




Спина прямая.




4 раза в одну тоже самое вдругую.



Следить за правильностью выполнения.







Наклон ниже, ладонями касаемся пола, колени не сгибаем.




Следить за дозировкой.


Руки согнуты в локтях, движение грудной клеткой при подымании бедра.



2

Основная часть.

30 мин











«Акробатический комплекс».

Кувырок вперед, стойка на голове, перекат вперед в упор присев (м).

Кувырок вперед, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев.





7 мин.






При выполнении кувырка вперед подбородок прижать к груди, оттолкнуться, встать руки в стороны.

При выполнении стойки на лопатках ноги прямые, носки натянуты, руками плотно захватить поясницу.

Держать равновесия.



«Опорный прыжок».

Прыжок, согнув ноги через гимнастического «козла» (мальчики).

Прыжок ноги врозь, через гимнастического «козла» (девочки).

5 мин.

Страховка, само страховка.

Следить за правильностью выполнения упражнения.




«Упражнения на равновесия».

1. Шаг на носках, руки в стороны.

2. «Ласточка» равновесие на одной ноге.


6 мин.

Следить за правильностью выполнения упражнений. Выполнение страховки и само страховки. Смена ног при выполнении «Ласточки».



«Силовые упражнения».

Девочки - поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями (до 30 раз).

Мальчики - отжимание от пола (до 25 раз).



5 мин.

На подъём - выдох, на опускании - вдох.

На подъём - выдох, на опускании - вдох.

Демонстрационный показ учителя.



Эстафета с элементами акробатики.

-Эстафета с кувырком вперед.

-Эстафета на равновесие.

7 мин.

Следить за правилами игры и за дисциплиной в классе.



3

Заключительная часть.

5 мин.




Построение. Рефлексия.

Дыхательные упражнения.

Подведение итогов. Организованный уход из зала.


Обучающиеся оценивают правильность выполнения задания, осуществляют самоанализ, осознают качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в выполнении работы.