СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры в 5 классе по теме «Гимнастика»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

План-конспект открытого урока

по физической культуре в 5 «Б» классе

 

Учитель:Пажильцев Игорь Анатольевич

Место проведения: Спортивный зал школы

Вид урока: Гимнастика

Тип урока: Смешанный

Метод проведения: Поточный, групповой, индивидуальный

Оборудование и инвентарь: Гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мостик, перекладины, секундомер, свисток.

Время проведения: 40 минут

Цель урока: Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений и техники опорных прыжков через гимнастического козла.

Задачи:

1. Совершенствование акробатических элементов и соединение их в комплексе.

2. Совершенствование опорного прыжка через гимнастического козла в ширину.

3. Развитие силы рук и мышц пресса.

4. Воспитание силы, красоты движений, трудолюбие, интерес к занятиям гимнастикой.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры в 5 классе по теме «Гимнастика»»

МОБУСОШ№1 г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район







Урок физической культуры в 5 классе

по теме «Гимнастика»











Урок разработала и провела

Учитель физической культуры,

Авдиенко Елена Владимировна




г.Новокубанск

2016 – 2017




План-конспект открытого урока

по физической культуре в 5 «Б» классе


Учитель:Пажильцев Игорь Анатольевич

Место проведения: Спортивный зал школы

Вид урока: Гимнастика

Тип урока: Смешанный

Метод проведения: Поточный, групповой, индивидуальный

Оборудование и инвентарь: Гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мостик, перекладины, секундомер, свисток.

Время проведения: 40 минут

Цель урока: Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений и техники опорных прыжков через гимнастического козла.

Задачи:

1. Совершенствование акробатических элементов и соединение их в комплексе.

2. Совершенствование опорного прыжка через гимнастического козла в ширину.

3. Развитие силы рук и мышц пресса.

4. Воспитание силы, красоты движений, трудолюбие, интерес к занятиям гимнастикой.









Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационные методические указания

Подготовительная. 14 минут




















































































Основная часть. 21 минута

























































Заключительная часть. 5 минут

  1. Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока

Викторина: Вопрос-ответ.






  1. Строевые упражнения


Выполнение команд:


- повороты на месте;

- пол оборота налево;

- пол оборота направо;

- повороты кругом в прыжке.


  1. Упражнения в ходьбе:


- ходьба в присяде, руки за голову;

- прыжки в присяде, руки на коленях;

- длинные прыжки на правой и левой ноге.


  1. Бег и его разновидности:


- спокойный;

- с изменением направления;

- приставными шагами;

- спиной вперед;

- с ускорением;











  1. Общеразвивающие упражнения:


  1. И.п. – о.с., 1-2 – шаг левой вперед, руки в стороны, правую назад на носок, 3-4 – и.п., 5-8 – то же шаг правой.

  2. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс, 1- присесть на левой, правую в сторону на носок руки вперед, 2- и.п., 3-4 – то же на правой.

  3. И.п. – упор стоя на коленях, 1- левую руку вверх, правую ногу назад, 2- и.п., 3-4 – то же с другой руки и ноги.

  4. И.п. – упор сидя сзади, 1- согнуть ноги в коленях, 2-разогнуть вверх, 3- согнуть ноги, 4- и.п.

  5. И.п. – упор лежа, 1– согнуть руки, поднять левую ногу назад, 2- и.п., 3-4 – то же правую ногу.

  6. И.п. –стойка ноги врозь, руки на пояс, 1- поворот туловища налево, руки в стороны, 2- и.п., 3-наклон вперед, руками коснуться пола, 4- и.п., 5-8 то же в другую сторону.

  7. И.п. – о.с., руки на голову, 1-2 прыжки на левой, 3-4 – прыжки на правой, 5-8 – прыжки на двух.



Распределение по станциям.







Станция № 1. Акробатика.


Равновесие - Приставить ногу - Упор-присев - Перекат в стойку на лопатках –«Мост» из положения лежа на спине (мальчики), из положения ноги врозь (девочки) - Упор-присев - Кувырок вперед в группировке - Прыжок прогнувшись.


Станция № 2. Опорный прыжок.


- согнув ноги;

- ноги врозь.








Станция № 3. Сгибание и разгибание туловища при положении лежа.











Станция № 4. Подтягивание.


Мальчики – высокая перекладина.

Девочки – из положения лежа.












  1. Показ акробатических упражнений учащимися, занимающихся гимнастикой.


  1. Игра на внимание.








  1. Подведение итогов урока.

1 мин.

1 мин.

2 мин.







2 мин.




4 раза

4 раза

4 раза

4 раза




1 раз


1 раз


1 раз





1 мин.

1 раз

1 раз

1 раз

3 раза











7 мин.



6 раз





6 раз






6 раз





6 раз




6 раз




6 раз







4 раза







1 мин.







5 мин.











5 мин.











5 мин.













5 мин.
















2 мин.





2 мин.








1 мин.

Организовать учащихся.

Получить правильный ответ на вопрос: «Какие бывают виды гимнастики?»



Следить за четкостью и правильностью выполнения.






Все упражнения выполняются от лицевой до средней линии с соблюдением дистанции




Бег с изменением направления выполняется по свистку, приставными шагами, спиной вперед и ускорение выполняется от лицевой до лицевой линии.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре





Упражнения проводит учащийся класса (подготовленный). Следить за правильностью выполнения, счета и дозировки







Максимальный прогиб




Ноги не касаются пола



Максимальное отведение ноги назад


При наклоне ноги в коленях не сгибать






Восстановить дыхание






Получение карточек с заданием, объяснение капитанам групп схему работы и размещение станций




Выполнять последовательность комбинаций.

Выполнять страховку при перекате в стойку на лопатках.



Отталкивание в определенном месте гимнастического моста двумя ногами, толчок и прыжок вверх. Правильное приземление (зафиксировать). Страховка.



Дозировка подбирается индивидуально. Обязательно касание локтями ног, руки «в замке» за головой. Упражнение выполняется в парах. Стопы ног фиксируются.



Дозировка индивидуальная. Разрешается помощь других учащихся. Смена станций по сигналу учителя.

После выполнения заданий на всех станциях – построение в колонну по одному





Определить вид гимнастики (после показа)



Учащиеся ищут предмет (свисток) глазами, предварительно отвернувшись. Нашедший поднимает руку.


Капитаны докладывают о работе своих групп на станциях.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!