Подготовительная. 14 минут Основная часть. 21 минута Заключительная часть. 5 минут | Построение. Приветствие. Сообщение задач урока Викторина: Вопрос-ответ. Строевые упражнения Выполнение команд: - повороты на месте; - пол оборота налево; - пол оборота направо; - повороты кругом в прыжке. Упражнения в ходьбе: - ходьба в присяде, руки за голову; - прыжки в присяде, руки на коленях; - длинные прыжки на правой и левой ноге. Бег и его разновидности: - спокойный; - с изменением направления; - приставными шагами; - спиной вперед; - с ускорением; Общеразвивающие упражнения: И.п. – о.с., 1-2 – шаг левой вперед, руки в стороны, правую назад на носок, 3-4 – и.п., 5-8 – то же шаг правой. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс, 1- присесть на левой, правую в сторону на носок руки вперед, 2- и.п., 3-4 – то же на правой. И.п. – упор стоя на коленях, 1- левую руку вверх, правую ногу назад, 2- и.п., 3-4 – то же с другой руки и ноги. И.п. – упор сидя сзади, 1- согнуть ноги в коленях, 2-разогнуть вверх, 3- согнуть ноги, 4- и.п. И.п. – упор лежа, 1– согнуть руки, поднять левую ногу назад, 2- и.п., 3-4 – то же правую ногу. И.п. –стойка ноги врозь, руки на пояс, 1- поворот туловища налево, руки в стороны, 2- и.п., 3-наклон вперед, руками коснуться пола, 4- и.п., 5-8 то же в другую сторону. И.п. – о.с., руки на голову, 1-2 прыжки на левой, 3-4 – прыжки на правой, 5-8 – прыжки на двух. Распределение по станциям. Станция № 1. Акробатика. Равновесие - Приставить ногу - Упор-присев - Перекат в стойку на лопатках –«Мост» из положения лежа на спине (мальчики), из положения ноги врозь (девочки) - Упор-присев - Кувырок вперед в группировке - Прыжок прогнувшись. Станция № 2. Опорный прыжок. - согнув ноги; - ноги врозь. Станция № 3. Сгибание и разгибание туловища при положении лежа. Станция № 4. Подтягивание. Мальчики – высокая перекладина. Девочки – из положения лежа. Показ акробатических упражнений учащимися, занимающихся гимнастикой. Игра на внимание. Подведение итогов урока. | 1 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 1 раз 1 раз 1 раз 1 мин. 1 раз 1 раз 1 раз 3 раза 7 мин. 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 4 раза 1 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. 2 мин. 2 мин. 1 мин. | Организовать учащихся. Получить правильный ответ на вопрос: «Какие бывают виды гимнастики?» Следить за четкостью и правильностью выполнения. Все упражнения выполняются от лицевой до средней линии с соблюдением дистанции Бег с изменением направления выполняется по свистку, приставными шагами, спиной вперед и ускорение выполняется от лицевой до лицевой линии. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре Упражнения проводит учащийся класса (подготовленный). Следить за правильностью выполнения, счета и дозировки Максимальный прогиб Ноги не касаются пола Максимальное отведение ноги назад При наклоне ноги в коленях не сгибать Восстановить дыхание Получение карточек с заданием, объяснение капитанам групп схему работы и размещение станций Выполнять последовательность комбинаций. Выполнять страховку при перекате в стойку на лопатках. Отталкивание в определенном месте гимнастического моста двумя ногами, толчок и прыжок вверх. Правильное приземление (зафиксировать). Страховка. Дозировка подбирается индивидуально. Обязательно касание локтями ног, руки «в замке» за головой. Упражнение выполняется в парах. Стопы ног фиксируются. Дозировка индивидуальная. Разрешается помощь других учащихся. Смена станций по сигналу учителя. После выполнения заданий на всех станциях – построение в колонну по одному Определить вид гимнастики (после показа) Учащиеся ищут предмет (свисток) глазами, предварительно отвернувшись. Нашедший поднимает руку. Капитаны докладывают о работе своих групп на станциях. |