СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по фк ( лыжная подготовка)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по фк ( лыжная подготовка)»

Конспект по физической культуре (Лыжная подготовка)


Тема:  Обучение попеременному двухшажному ходу

ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: 
Создать мышечное ощущение, представление о подготовке палок к отталкиванию.

Оздоровительные: развитие физических качеств: быстроты, выносливости и координационных способностей.

 Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

ИНВЕНТАРЬ: лыжи, лыжные палки, ботинки, флажки.

Проводящий: Будалова Лилия Романовна

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические указания

Примечание

1. Подготовительная часть.

1. Получение лыж, выход на улицу.

3 мин.

Посмотреть на крепление, где обозначено левая нога, правая нога.

Подготовить организм функционально к работе.


2. Построение.

Сообщение задач урока.

1 мин.

Дети строятся в одну шеренгу, интервал 1 м.

Палки в руках.


3. ОРУ на лыжах.

7 мин.




а) И. п. – на лыжах. Ходьба на месте

1 – поднять левую ногу, согнув в колено, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу.

2 – и. п.

3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу.

4 – и. п.

б) Маршировка для рук.

И. п. – о. с. на лыжах, палки у ног.

Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях.

1 - левая рука назад, правая вперед.

1 - сменить положение рук.

в) Маршировка для ног.

И. п. – о. с. на лыжах, палки в руках.

1 – левое колено вперед, стопа на носок.

2 – левое колено в и. п., правое колено вперед, стопа на носок


Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 10-12 раз.

Начать медленно, затем ускорить. Повторить 10-12 раз.

Темп постепенно увеличить.

Повторить 10 – 12 раз.



г) Упражнение для позвоночника.

Повороты корпуса влево и вправо.

И. п. – о. с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной.


Начать медленно, постепенно ускорить.

Повторить 16 раз.



д). Наклоны.

И. п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине.


Медленно повторить 8 раз.



е) Приседания.

И. п. – о. с. на лыжах, палки на снегу.

Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить.


Повторить 8 раз.



ж) Прыжки.

И. п. – о. с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу.


Повторить 8 – 12 раз.


2. Основная часть.

1. Повторение согласованности движения рук и ног в попеременном двухшажном ходе.

а). Показ

1 мин.

Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.

Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при сгибании туловища. В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи от толчка до лыжи. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях. После отталкивания ребенок скользит на одной лыже, а затем выносит другую руку вперед и опускает на палку снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка.

Обратить внимание на ошибки:

Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища.


б). Имитация движения рук на месте.

1 мин.

И. п. стойка лыжника. Правая рука выносится вперёд до уровня подбородка, а левая рука отводится назад до отказа


в). Скользящий шаг руки за спиной

5 мин.


Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу.


г). Скользящий шаг без палок

5 мин.



в) Попеременный двухшажный ход с палками

7 мин.


Направление лыжных палок к пятке.


3. Эстафета “Кто быстрее”

а) Класс делится на две (три) команды.

По сигналу судьи первый участник каждой команды обегает флажок, стоящий в 15 м от стартовой линии и возвращается обратно. Касанием палки о палку следующего участника передаёт эстафету. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

8 мин.

Построение в одну шеренгу, расчет на 1,2,(3).

Судьи - освобожденные дети.


4.Передвижение на лыжах с равномерной скоростью

6 мин.

При передвижении использовать опеременный двухшажный ход

Учащиеся запускаются на дистанцию поочерёдно с интервалом 10 секунд

3. Заключительная часть.

Спасибо за урок!

До свидания!

Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

- имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе,

-ходьба на лыжах до 2.5 км,

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики - 30 раз, девочки - 20 раз (ежедневно).Переход в школу, сдача инвентаря.

5 мин.