СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии на тему "Африка - природные зоны", 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии на тему "Африка - природные зоны", 7 класс»

Конспект урока по географии — 7 класс

Выполнила учитель географии

МБОУ лицея №6 г.Ессентуки Ставропольского края

Козина Любовь Александровна

Тема : «Африка- природные зоны»

Цели: Продолжить формировать представление о природе Африки, познакомить учащихся с органическим миром природных зон Африки.

Воспитывать чувства прекрасного к окружающему миру, бережного отношения к природе

Совершенствовать навыки работы с картами, картинами.

Оборудование: настенные картины с изображением влажных экваториальных лесов, саванн и редколесий. ЦОРы --с изображением животных и растений экваториальных лесов и саванн

Ход урока.

1.Проверка дом.задания. Актуализация опорных знаний, умений и навыков

А) на проверку понимания причинно – следственных связей :

После темы «Климат» следует тема «Внутренние воды материка». Приведите примеры взаимосвязей тем.

- Почему оз.Виктория часто сравнивают с морем - приведите примеры из учебника?

б) почему озера Ньяса и Танганьика длинные и узкие? Расскажите о них.

в) почему на реках Африки много водопадов? Расскажите об одной из них.

2.Изучение нового материала.

А) Показываются видеофрагменты с изображеним природы Африки.

Б) Зачитываются выдержки из записок путешественников по Африке.

В) вопросы:

- Почему путешественника обрадовали вл.экваториальные леса только дважды: когда он в них входил и когда выходил из них?

-Заслушиваются полные ответы, всех желающих (можно сопровождать подтверждениями - пейзажами из таблицы о влажных экв.лесах; можно из др. источников)

Г) Даю понятие «природная зона», от каких причин зависит образование природных зон

- выясняют географическое положение каждой природной зоны по карте,

- связи с климатом ( широты каждой природной зоны, связи с нисходящими или

восходящими потоками ВМ, углом падения солнечных лучей- солнечной радиацией - температурой воздуха; количеством годовых и сезонных осадков и т.д.)

3.Закрепление ЗУН:

А)Заполнение таблицы " Природные зоны Африки»

-название природной зоны

-типы климата, температуры января и июля- выясняют , почему температуры этих месяцев высокие , средние показатели годового количества

осадков и т.д. - работа с картами Атласа

- типы почв, характерные для этих природных зон—работа с учебником ,

картами и настенными таблицами

- растительный и животный мир влажных экваториальных лесов и саванн

Б) по ходу заполнения таблицы заслушиваются небольшие выступлени

- опережающее задание - о некоторых животных и растениях

Проблема:

- В настоящее время человечество все отчетливее понимает необходимость охраны природы.

- Что значит охранять природу?

- Что тобой сделано по охране природы? Приведи примеры из своей жизни — как ты и твоя

семья относится к природе. Вспомните примеры ответственного отношения к природе.

- Какие проблемы по охране природы возникли в Африке?

- Какие пути выбраны ? Что уже сделано в этом направлении? Какие результаты уже есть?

- Что еще предстоит сделать?

4) задание на дом – параграф 28 и подготовить интересное сообщение (рассказ)

о животных и растениях Африки. Например:

а) Финиковая пальма- почему крестьяне Африки ее обожествляют и го

«Достаток крестьянина зависит: сколько у него во дворе финиковых пальм...»

б) Баобаб — что за чудо природы Африки, расскажите о его биологических особенностях...

в) Почему исчезали зебры г) Чем и кем могут гордиться жители Африки?

д) Что похожего в природе Африки с нашей природой?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!