СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии на тему "Растительный и животный мир Земли" (7 класс)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыть взаимосвязь компонентов природных комплексов. Формирование организационных и коммуникативных компетенций.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии на тему "Растительный и животный мир Земли" (7 класс)»

07.10.2018 год

География

7 класс

Урок 19

Тема. Растительный и животный мир Земли.

Цели: Раскрыть взаимосвязь компонентами зональных природных комплексов.Формирование организационных и коммуникативных компетенций. Воспитание ответственности за хозяйственную. Деятельность человека и целесообразное использование природных ресурсов.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: формирование готовности и способности учеников к саморазвитию и самообразованию на основе выполнения заданий; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.

Метапредметные УУД: формирование умений самостоятельно решать учебные задачи; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; работать в группе; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Предметные УУД: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о биоразнообразии и биомассе, о значении биоразнообразия и необходимости его сохранения, о связи растений и животных с природными условиями, об особенностях и причинах различий флоры и фауны материков; формирование представлений о необходимости географических знаний для решения задач охраны окружающей среды.

Оборудование: Карта природных зон, атласы.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2.1. Актуализация знаний.

Учитель: Мы с вами работаем над блоком курса географии «Земля – планета людей.

? 1. Какие особенности природы материков мы изучили?

(рельеф, климат и воды суши).

? 2. А для чего нам с вами необходимо знать особенности природы материков?

( где какой климат, где какие реки, где какая растительность и т. д. )

? 3. А как эти особенности природы материков распределены на суше?

( по разному, неодинаковые и т. д.)

? 4. Какие условия вы считаете необходимыми для жизни растений?

(тепло, влага, почва)

? 5. О чем мы сегодня будем говорить?

( о растительности и животном мире)

(Тема урока).

Давайте посмотрим на карту Природные зоны мира.

Откройте атласы, изучите условные обозначения или легенду карты.

Назовите основные природные зоны мира. И покажите на карте у доски: Природные зоны - арктических пустынь, зону тундры и тайги.

( показали на карте)

Сегодня мы с вами будем рассматривать растительный и животный мир тундры и тайги материков Северная Америка и Евразии.

2.Постановка учебной задачи.

Слайд на доске №2

? 6. Как вы думаете, будет ли отличаться растительность и животный мир тундры и тайги материков Северная Америка и Евразии?

( Да, нет, может быть и т. д.)

Итак, кто же прав, или правы ли мы с вами.

3.«Открытие» нового знания.

? 7. Как мы с вами будем работать?

Класс делится на 4 группы.

Слайд на доске №3

I группа – дать характеристику растительности и животному миру зоны тундры материка Северная Америка.

II группа - дать характеристику растительности и животному миру зоны тундры материка Евразия.

III группа – дать характеристику растительности и животному миру зоны тайги материка Северная Америка.

IV группа – дать характеристику растительности и животному миру зоны тайги материка Евразия.

При работе используйте текст учебника параграф 10, карты атласа.

(работают по плану:

  1. Определить границу природной зоны на материке.

  2. Выписать растительный и животный мир.

  3. Подготовить небольшое сообщение по тексту Учебника: « Облик зоны».

  4. Какова хозяйственная деятельность в зоне.)

На работу отводится 5-7 минут.

  1. Отчитывается 1 и 2 группы:

Руководитель группы зачитывает какие виды растительности и животного мира распространены в зоне.

Итак, отличается ли растительный и животный мир тундры Северной Америки и Евразии?

(Нет не отличается)

Иллюстрации растительного и животного мира тундры.

? 8. Чем это можно объяснить?

( Зона тундры обоих материков расположена в субарктическом климате, который характеризуется, суровый зимой и коротким, холодным летом).

? 9. А, какой облик тундры у вас возник?

( Описание тундры)

На самых северных островах Северного ледовитого океана. Климат еще более суровый, чем в тундре, там большие площади покрыты ледниками, а на участках , свободных ото льда нет никакой растительности , только местами имеется покров из лишайников и водорослей. Лишь на участках защищенных от ветра – в трещинах и котловинах, можно летом найти низкорослые травы. Это арктические пустыни. Животный мир здесь сосредоточен на побережьях, где есть пища.

Иллюстрации растительного и животного мира арктических пустынь.

Южнее тундры, по долинам рек и котловин появляются кустарники, а затем и деревья – ели. Лиственница. Это лесотундра, которая постепенно сменяется хвойными лесами тайги.

Отчитывается 3, 4 группа.

( Руководители групп зачитывают растительный и животный мир тайги Северной Америки и Евразии)

? 11. Есть ли отличия растительного и животного мира тайги материков Северная Америка и Евразия.

(Отличается)

? 12. Чем это можно объяснить?

( различными климатическими условиями)

? 13. В каких климатических условиях растут хвойные леса Северной Америки и Евразии?

( Хвойные леса С.А. растут в умеренном поясе, во влажном, прохладном лете и сравнительно теплой зимой. На берегу Тихого океана)

? 14. Каковы различия между хвойными лесами разных частей зоны тайги?

( На Тихоокеанском побережья С.А. растут огромные ели и сосны, незнакомые нам дуглассии).

иллюстрации растительности и животного мира тайги.

? 15. Чем это можно Объяснить?

( различный рельеф, климат, почва)

? 16. А вы можете себе представить облик Тайги? Какой он?

(холодная зима, снежный покров)

Мы с вами познакомились с особенностями растительного и животного мира тундры и тайги.

?.17. А как надо вести хозяйственную деятельность, чтобы богатство сохранить этой территории?

( не нарушать слой почвы, не вырубать леса, не уничтожать пушного зверя и т.д.)

? 18. Как ба вы теперь ответили на этот вопрос?

(Да растительный и животный мир тундр схож и на огромное влияние оказали климатические условия, а мир тайги различен и на).

? 19.Какова же связь между компонентами природных комплексов?

? 20. Итак, перечислите компоненты природы природных комплексов?

(Климат, вода, почва, рельеф, растительный и животный мир).

? 21. Покажите связь между компонентами природы на примере тундры или тайги?

Можно использовать схему.

(Например, тундра. Климат - суровая зима, короткое лето.

Почва – мерзлотная , из за того, что мерзлота не дает воде просачиваться вглубь, образуются болота.

Растительность приспособилась выдерживать суровую зиму и успеть вырасти за время короткого холодного лета. Мхи и лишайники – основная пища северных оленей.)

? 22. Итак, что же для вас было новым?

( Чем отличается растительный и животный мир тундры и тайги,

Связь между компонентами природных комплексов).

4..Применение нового знания

? 23. Давайте проверим, наши знания и выполним небольшую работу.

(задания на отдельных листочках)

  1. Раздать листочки.

  2. Провести взаимопроверку.

  3. Правильные ответы

( верные ответы)

4.Критерии отметок

5 – нет ошибок

4 – одна, две ошибки.

  1. – больше дух ошибок.

5.Итоги урока.

Оценивание, выставление отметок.

Рефлексия

Домашнее задание: 1) изучить § 18; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.
      Задания на выбор: 1) В 1960 г. в городе Сиэтле (США) состоялся Всемирный лесной конгресс. Лесоводы 96 стран, которые собрались здесь, решили заложить парк Дружбы народов, где представитель каждой делегации должен был посадить «национальное дерево своей родины». Используя дополнительную литературу, приведите примеры соответствия страны и национального дерева, продолжив заполнение таблицы.

Таблица 

Страна

Национальное дерево

Канада

Клен

 

 

 

 

 

 

 

 

      2) Подготовить сообщение об одном из национальных парков мира.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!