СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по геометрии "Призма" для 10 класса

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии "Призма" для 10 класса»

Геометрия

10 класс

Урок № ____

Тема: Призма

Цели урока:

образовательные: рассмотреть виды призмы, ввести понятие площади поверхности призмы; вывести формулу для вычисления площади полной и боковой поверхности прямой призмы; формирование умений учащихся решать задачи на вычисление площадей полной и боковой поверхностей прямой призмы;

развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, культуру математической речи;

воспитательные: воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Тип урока: формирование новых знаний.



Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка д/з

  3. Формулирование целей и задач урока

  4. Актуализация опорных знаний

1. Среди изображенных тел выберите те, которые являются многогранниками.

2. Какие из них являются призмами?

3. Обозначьте и назовите для призмы:

а) вершины;   

б) основания:  

в) боковые грани;

д) противоположные грани;

е) диагонали грани;

ж) диагонали призмы.


  1. Изучение нового материала

Вопрос: Покажите различие многоугольников, из которых состоит произвольный параллелепипед и правильный параллелепипед.

Ответ: Произвольный состоит из параллелограммов, а прямоугольный из прямоугольников.

Вывод: У произвольного параллелепипеда боковые ребра не перпендикулярны основанию, а у прямоугольного - перпендикулярны.

Так же и у призмы (можно показать с помощью «воздушной» модели, примеры прямой и наклонной призм).

Составим схему:





Устно № 218

Решение: а) У прямой призмы боковые ребра перпендикулярны к основаниям, а основания - параллельны, следовательно, боковые грани - прямоугольники. б) Основания - правильные многогранники. Боковые ребра равны, боковые грани - равные прямоугольники.

Далее ввести понятие боковой поверхности, полной поверхности призмы (п. 27). Можно использовать развертки призм, например, треугольная.

Докажем теорему о площади боковой поверхности прямой призмы.

Теорема (п. 27)

Дано: Прямая n-угольная призма; пусть а1, a2, ..., аn - стороны, h- высота.

Доказать: 

Доказательство: Так как боковыми гранями прямой призмы являются прямоугольники, то площадь боковой поверхности равна сумме площадей указанных прямоугольников.

Теорема доказана.

  1. Закрепление изученного материала

_____________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Домашнее задание

__________________________________________________________________



  1. Подведение итогов урока



Решение задач

№ 229 а

 

Ответ: 450 см2 и 450 + 50√3 см2.



229 (б, в)

б) В основании - квадрат. Sосн. = а42; а4 - сторона квадрата.     

(Ответ: 672 дм2.)

в) В основании - правильный 6-угольник.   а6 - сторона шестиугольника.   

Ответ: 97 дм2.





230. Дано: ABCA1B1C1 - прямая призма, АВ = 5 см, ВС = 3 см,∠ABC = 120°. Наибольшая из боковых площадей граней 35 см2.

Найти: Sбок.

Решение:

1) Из ΔАВС 

2) АС - большее ребро основания, значит, АА1С1С имеет большую площадь.

 (Ответ: 75 см2.) 

231

Решение: Пусть АВ1 = 8 см, A1D1 = 15 см, ∠B1A1D = 60°. Пусть боковое ребро равно Н, тогда площадь первого диагонального сечения   а площадь второго   

 поэтому АС  BD. Наименьшее сечение BB1D1D. Сечение изображено на рисунке, 

(Ответ:  )








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!