Класс: 7 б. 31 человек МБОУ СОШ: № 37
Дата: 13.11.2020
Учитель: Тихомирова М. Н.
Технологическая карта урока План – конспект открытого урока по дисциплине: «Физическая культура» на тему: "Гимнастика: обучение технике опорного прыжка через козла способом - ноги врозь
« Техника разучивания опорного прыжка через козла.»
Цели деятельности учителя | Развивать интерес детей к физической культуре; сохранять и укреплять здоровье. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые результаты | Предметные: - знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях; - закрепить умение играть в раннее изученные игры; - правильно оценивать своё самочувствие. Метапредметные: Познавательные: развивать навыки в быстроте, ловкости, внимании, координации движений. Коммуникативные: умение включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками ; вступать в диалог с помощью вопросов. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнёра. Личностные: - воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни; - уметь не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. |
Методы и формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Образовательные ресурсы | Козел, гимнастические маты, гимнастические скамейки, секундомер, свисток, скакалки. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | УУД | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Построение в шеренгу, проверит готовность учеников к уроку. Дать команду «Равняйсь! Смирно!». Приветствовать учеников. Озвучить тему («План – конспект открытого урока по дисциплине: «Физическая культура» на тему: "Гимнастика: обучение технике опорного прыжка через козла способом - ноги врозь», работа по станциям), цель урока: формирование интереса к уроку физической культуры, двигательным умениям и навыкам. Напомнить технику безопасности. | Строятся в одну шеренгу. Слушают тему урока. | Фронтальная | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание смысла учения. | Выполнение действий по инструкции. |
II. Актуализация знаний | Сделать упражнения по кругу. О.Р.У. для разминки (см. приложение 1) | Дать команды: нале-во, напра-во, кру-гом, нале-во! В обход налево шагом марш. Бег по кругу 3мин. - шагом марш, восстанавливаем дыхание. | Пробегают тренировочные круги. Выполняют задания и методические рекомендации учителя. | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий; осуществлять контроль. Коммуникативные: контролируют действия партнера. | Выполнение действий по инструкции. |
III. Основная часть | Построение в шеренгу. Станция №1 (см. приложение №2) Станция №2 (см. приложение №2) Станция №3см. приложение №2) | Сообщить название, правила, ход урока. Объяснить правила. Создать эмоциональный настрой | Участвуют в игре. Соблюдают правила перехода от станции к станции. Подводят итог. | Фронтальная, групповая. | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на педагогический показ. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности. Личностные: установление связей между результатами обучения и мотивами его осуществления, осознание личного значения обучения. | Выполнение действий по инструкции. |
IV. Рефлексия. Итоги урока | Построение. Подведение итогов урока. | Дать команду к построению в одну шеренгу. Дать команду: "Равняйсь! Смирно!» Подвести итог урока .Отметить лучших учащихся на уроке. Спасибо за урок. Урок закончен. До свидания! | Перестраиваются в одну шеренгу. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Приложение №1
Упражнения для разминки:
Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой
1.- И.п. палка внизу
1-палку вверх, правую ногу отвести назад на носок.2-и.п. 3-палку вверх, левую ногу отвести на носок 4-и.п.
2. – Повороты туловища в стороны (16-18 раз). И. П. – ноги на ширине плеч, прямые руки с палкой вверх. 1 – поворот налево, 2 – поворот направо. Во время выполнения упражнения не отрывать стопы.
3. – Наклоны туловища в стороны (12-14 раз). И. П. – ноги шире плеч, палку держать за головой на уровне плеч. 1 – 2 – наклонить влево, выпрямляя вверх руки и сгибая противоположную ногу. 3 – 4 – то же вправо.
4. – Выпады вперёд (12-14 раз). И. П. – О. С. Руки с палкой на уровне плеч. 1 – поднимая руки с палкой вверх, выполнить широкий шаг левой ногой вперёд, прогнуться. 2 – то же, шаг выполнять правой ногой.
5. – Махи ногами (18-20 раз). И. П. – О. С. Прямые руки с палкой перед грудью. 1 – мах левой ногой до касания палки. 2 – то же, правой ногой. Маховую ногу не сгибать, в зависимости от гибкости учеников дифференцировать высоту палки.
6. – Наклоны вперёд (10-12 раз). И. П. – О. С. Палку держать над головой, руки прямые. 1 – наклониться вперёд до касания лбом коленей. 2 – И. П. Не сгибать ноги.
7. – Прогибание назад (10-12 раз). И. П. – О. С. Палка за спиной. 1 – 2 – прогнуться, слегка сгибая ноги. 3 – выпрямиться. 4 – И. П.
8. – Прыжки через палку (30-40 раз). И. П. – О. С. Выполнить прыжки через палку боком, толчком двумя ногами. Прыжки выполнять на каждый счёт.
9-И.п - ноги на ширине плеч, палка горизонтально вверху, хват сверху шире плеч: 1-4 - пружинящие наклоны влево; 5-8 – то же вправо.
10- И.п. - стойка, ноги вместе, палка внизу.1 - палка перед собой, 2- палка вверху 3 – палка перед собой4- палка внизу
11 - ноги на ширине плеч, палка горизонтально вверху, хват сверху шире плеч;1-4 - пружинящие повороты налево; 5-8 – то же направо.
12- И.п. - широкая стойка, выкрут рук назад, палка горизонтально, хват сверху шире плеч;1-8 - пружинящие наклоны вперед с выкрутом рук вперед,
Приложение №2
Станция №1
Упражнения выполняются по одной минуте с перерывом на отдых
Упр.1 : на 1- и.п. упор присев, 2- упор лежа, 3- упор присев, 4-выпрыгивание вверх с хлопком над собой;
Упр.2 : Прыжки в скакалку
Упр.3 : Пресс
Станция №2
Упражнения выполняются по одной минуте с перерывом на отдых
Упр.1: и.п. упор лежа , скамейка перед собой
На - левая рука на скамейку, на 2- правая на скамейку, на 3-левая вниз, на 4 – правая вниз;
Упр.2: поочередное выпрыгивание правой левой вверх:
Упр.3 прыжок на скамейку двумя- соскок (приземление).
Станция №3
Упр.1 Стоя упоре на мостике -толчок ногами с места не отрывая рук от козла
- Толчок ногами с места, ноги врозь, приземление на мостик.
Упр.2 Толчок ногами, ноги врозь, с нескольких шагов разбега приземлиться на мостик.
При толчке ноги вместе, поднять высоко таз. Во время выполнения прыжка, ноги прямые.
Упр.3 Прыжок- наскок двумя ногами на козла с нескольких шагов разбега (со страховкой учителя).