СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по гимнастике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по гимнастике»




Класс: 7 б. 31 человек МБОУ СОШ: № 37

Дата: 13.11.2020

Учитель: Тихомирова М. Н.


Технологическая карта урока План – конспект открытого урока по дисциплине: «Физическая культура» на тему: "Гимнастика: обучение технике опорного прыжка через козла способом - ноги врозь

« Техника разучивания опорного прыжка через козла.»

Цели деятельности

учителя

Развивать интерес детей к физической культуре; сохранять и укреплять здоровье.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые результаты

Предметные:

- знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях;

- закрепить умение играть в раннее изученные игры;

- правильно оценивать своё самочувствие.

Метапредметные:

Познавательные: развивать навыки в быстроте, ловкости, внимании, координации движений.

Коммуникативные: умение включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками ; вступать в диалог с помощью вопросов.

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнёра.

Личностные:

- воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни;

- уметь не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Методы и формы обучения

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы

Козел, гимнастические маты, гимнастические скамейки, секундомер, свисток, скакалки.








Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

УУД

Виды

контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Построение в шеренгу, проверит готовность учеников к уроку. Дать команду «Равняйсь! Смирно!». Приветствовать учеников. Озвучить тему («План – конспект открытого урока по дисциплине: «Физическая культура» на тему: "Гимнастика: обучение технике опорного прыжка через козла способом - ноги врозь», работа по станциям), цель урока: формирование интереса к уроку физической культуры, двигательным умениям и навыкам. Напомнить технику безопасности.


Строятся в одну шеренгу.



Слушают тему урока.

Фронтальная

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание смысла учения.

Выполнение действий по инструкции.

II. Актуализация знаний

Сделать упражнения по кругу.















О.Р.У. для разминки (см. приложение 1)


Дать команды: нале-во, напра-во, кру-гом, нале-во! В обход налево шагом марш.

Бег по кругу 3мин.

- шагом марш, восстанавливаем дыхание.





Пробегают тренировочные круги.




Выполняют задания и методические рекомендации учителя.

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий;

осуществлять контроль.

Коммуникативные: контролируют действия партнера.

Выполнение действий по инструкции.

III. Основная часть

Построение в шеренгу.


Станция №1 (см. приложение №2)


Станция №2 (см. приложение №2)


Станция №3см. приложение №2)



Сообщить название, правила, ход урока.

Объяснить правила. Создать эмоциональный настрой



Участвуют в игре. Соблюдают правила перехода от станции к станции. Подводят итог.

Фронтальная, групповая.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на педагогический показ.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности.

Личностные: установление связей между результатами обучения и мотивами его осуществления, осознание личного значения обучения.

Выполнение действий по инструкции.

IV. Рефлексия. Итоги урока

Построение. Подведение итогов урока.

Дать команду к построению в одну шеренгу. Дать команду: "Равняйсь! Смирно!»

Подвести итог урока .Отметить лучших учащихся на уроке.

Спасибо за урок. Урок закончен. До свидания!

Перестраиваются в одну шеренгу.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.








Приложение №1



Упражнения для разминки:




Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой

1.- И.п. палка внизу

1-палку вверх, правую ногу отвести назад на носок.2-и.п. 3-палку вверх, левую ногу отвести на носок 4-и.п.

2. – Повороты туловища в стороны (16-18 раз). И. П. – ноги на ширине плеч, прямые руки с палкой вверх. 1 – поворот налево, 2 – поворот направо. Во время выполнения упражнения не отрывать стопы.

3. – Наклоны туловища в стороны (12-14 раз). И. П. – ноги шире плеч, палку держать за головой на уровне плеч. 1 – 2 – наклонить влево, выпрямляя вверх руки и сгибая противоположную ногу. 3 – 4 – то же вправо.

4. – Выпады вперёд (12-14 раз). И. П. – О. С. Руки с палкой на уровне плеч. 1 – поднимая руки с палкой вверх, выполнить широкий шаг левой ногой вперёд, прогнуться. 2 – то же, шаг выполнять правой ногой.

5. – Махи ногами (18-20 раз). И. П. – О. С. Прямые руки с палкой перед грудью. 1 – мах левой ногой до касания палки. 2 – то же, правой ногой. Маховую ногу не сгибать, в зависимости от гибкости учеников дифференцировать высоту палки.

6. – Наклоны вперёд (10-12 раз). И. П. – О. С. Палку держать над головой, руки прямые. 1 – наклониться вперёд до касания лбом коленей. 2 – И. П. Не сгибать ноги.

7. – Прогибание назад (10-12 раз). И. П. – О. С. Палка за спиной. 1 – 2 – прогнуться, слегка сгибая ноги. 3 – выпрямиться. 4 – И. П.

8. – Прыжки через палку (30-40 раз). И. П. – О. С. Выполнить прыжки через палку боком, толчком двумя ногами. Прыжки выполнять на каждый счёт.

9-И.п - ноги на ширине плеч, палка горизонтально вверху, хват сверху шире плеч: 1-4 - пружинящие наклоны влево; 5-8 – то же вправо.

10- И.п. - стойка, ноги вместе, палка внизу.1 - палка перед собой, 2- палка вверху 3 – палка перед собой4- палка внизу

11 - ноги на ширине плеч, палка горизонтально вверху, хват сверху шире плеч;1-4 - пружинящие повороты налево; 5-8 – то же направо.

12- И.п. - широкая стойка, выкрут рук назад, палка горизонтально, хват сверху шире плеч;1-8 - пружинящие наклоны вперед с выкрутом рук вперед,















Приложение №2




Станция №1

Упражнения выполняются по одной минуте с перерывом на отдых

Упр.1 : на 1- и.п. упор присев, 2- упор лежа, 3- упор присев, 4-выпрыгивание вверх с хлопком над собой;

Упр.2 : Прыжки в скакалку

Упр.3 : Пресс


Станция №2


Упражнения выполняются по одной минуте с перерывом на отдых


Упр.1: и.п. упор лежа , скамейка перед собой

На - левая рука на скамейку, на 2- правая на скамейку, на 3-левая вниз, на 4 – правая вниз;

Упр.2: поочередное выпрыгивание правой левой вверх:

Упр.3 прыжок на скамейку двумя- соскок (приземление).

Станция №3

Упр.1 Стоя упоре на мостике -толчок ногами с места не отрывая рук от козла
- Толчок ногами с места, ноги врозь, приземление на мостик.
Упр.2 Толчок ногами, ноги врозь, с нескольких шагов разбега приземлиться на мостик.
При толчке ноги вместе, поднять высоко таз. Во время выполнения прыжка, ноги прямые.

Упр.3 Прыжок- наскок двумя ногами на козла с нескольких шагов разбега (со страховкой учителя).


Скачать

© 2020, 140 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!