- выполнять упражнения на развитие физических качеств гибкости и координации движений;
-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок,
- умение договариваться в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и жизни, освоение социальной роли обучающего;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ.
- умение актуализировать полученные ранее знания, основываясь в том числе, и на жизненный опыт;
- сохраняют цель и задачу урока, в условиях освоения нового материала.
Этапы, содержание | Организационно-методические указания | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Форма организации работы | Материально-техническое обеспечение |
I. Подготовительная часть (10-12 мин) 1.Построение (30 сек) -Становись! - Равняйсь! -Смирно! -Здравствуйте! -Меня зовут И.О, сегодня урок физической культуры проведу у вас я! | Спина прямая, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища. | Сохраняют осанку при входе в зал и построении. Выполняют команды учителя для организации внимания на уроке. | Предметные - выполнять организующие строевые команды и приемы | Коллективная | - |
2. постановка проблемной ситуации. Целеполагание.(3 мин) - Назовите упражнения на развитие гибкости. - Продемонстрируйте их. - Цель сегоднешнего урока: - развитие гибкости на уроке физической культуры у обучающихся 8 класса. | | - Называют и демонстрируют упражнения на развитие гибкости. - Обсуждают полученный результат, находят ошибки. - Делают вывод, определяют цель на уроке. - Адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач - выполняют упражнения на развитие координации движений; - сохраняют правильную осанку, оптимальное телосложение; - выполняют эстетически красиво гимнастические комбинации. | Метапредметные: Регулятивные: Определять цель, обнаруживать и формировать проблему занятия с помощью учителя и самостоятельно; формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; принимать учебную задачу. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: - умение актуализировать полученные ранее знания, основываясь в том числе, и на жизненный опыт. - умение осуществлять анализ и вывод. Личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; осознание обучающимися цели (результата) и мотивов (побуждающих сил и факторов) учебной деятельности. Предметные: - выполнять упражнения на развитие физических качеств гибкости и координации движений; - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; - выполнять эстетически красиво гимнастические комбинации. | Фронтальный метод | |
3.Техника безопасности.(30 сек) - Обращаю ваше внимание, на соблюдение техники безопасности в ходе выполнения упражнений. - Волосы собраны. - Вы должны быть спортивной форме. - Слушаете команды учителя. - Выполняете команды учителя. - Футболки должны быть заправлены, украшения все снять. - Шнурки заправлены. - Теперь проверьте друг друга на соблюдение этих правил. | | Слушают и запоминают технику безопасности. Проверяют друг друга на соблюдение техники безопасности. | Предметные: характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями (как в помещениях, так и на открытом воздухе). | Коллективная | |
4. Строевые упражнение на месте (30 сек): -Нале-во! -Кру-гом! -Напра-во! -Нале-во! -За направляющим в обход налево шагом марш! | По предварительной команде обучающиеся готовятся к ее выполнению, по исполнительной команде-выполняют. В случае неправильного выполнения команды – подается команда «Отставить!» | Выполняют организующие строевые команды и приемы для организации внимания на предстоящую деятельность; Развивают координационные способности (ориентирование в пространстве). | Предметные: - выполнять организующие строевые команды и приемы; | Фронтальный метод | |
5.Упражнения в ходьбе и беге:(3 мин) - Руки вверх ставь! На носках марш! - Без задания марш! - Руки на пояс ставь! На пятках марш! - Без задания марш! - Руки на пояс ставь! На внешнем своде стопы марш! - Без задания марш! - Руки на пояс ставь! На внутреннем своде стопы марш! - Без задания марш! - Руки в сторону ставь, кисти в кулак! На 4 счёта 4 вращения кистями вперёд и на 4 счёта назад! - Руки в стороны ставь, кисти в кулак! На 4 счёта 4 вращения в локтевом суставе вперёд и на 4 счёта назад! - Быстрой ходьбой марш! - Бегом марш! - С высоким подниманием бедра марш! - Без задания марш! - С захлестом голени марш! - Без задания марш! - Быстрой ходьбой марш! - Обычной ходьбой марш! | Руки прямые, взгляд направлен вперёд, спина прямая, идти на передней части стопы. Соблюдаем осанку, кисти собраны в кулак Разноимённая работа рук Захлёст чаще | - Выполняют общеразвивающие упражнения в ходьбе и в беге; - выполняют упражнения по команде учителя; - демонстрируют упражнения; - выполняют легкоатлетические упражнения; - сохраняют правильную осанку, оптимальное телосложение. | Метапредметные: Регулятивные УУД: -Осуществлять пошаговый контроль по результату; -Принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные УУД: - определение общей цели и путей её достижения; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Познавательные УУД: - умение актуализировать полученные ранее знания, основываясь в том числе, и на жизненный опыт. - умение осуществлять анализ и вывод. Личностные: - развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и жизни, освоение социальной роли обучающего; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - формирование установки на безопасный, здоровый образ. Предметные: Выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки); - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; | коллективная | |
6. Упражнение на восстановление дыхания.(30сек) - Вдох руки вверх. - Выдох руки расслаблено опустить, немного наклониться. | Потянуться выше, посмотреть на ладони. Спина прямая, взгляд направлен вперёд. | - Выполняют упражнения на восстановление дыхания. | Предметные: - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; | коллективная | |
7. «ОРУ» на месте.(4 мин) -Направляющий на месте! -Стой! (раз , два) По два рассчитайсь! Первые на месте вторые 2 шага вперёд марш! -Руки в стороны ставь! От направляющего приставными шагами влево разомкнись! 1. И.п - стойка ноги врозь, руки к плечам 1-2 – 2 круговых вращения плечевыми суставами вперёд; 3-4 – назад. 2. Наклоны туловища вперед-назад, влево – вправо И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 - наклон вперед; 2 - И.п 3 - наклон назад 4 - И.п 5 - наклон влево 6 - И.п 7 - наклон вправо 8 - И.п 5. Выпады И.П – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – выпад правой ногой, руки в стороны 2 – И.п 3 – выпад левой ногой, руки вверх 4 – И.п | Взгляд направлен вперёд, спина прямая, руки вдоль туловища Стопы стоят параллельно полу Спина прямая Выпад глубже Спина прямая Взгляд направлен вперёд | - выполняют общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие выносливости, гибкости и координационных движений; - принимают исходные положения, стойки, положения рук, ног и туловища; - выполняют упражнения по команде учителя; - демонстрируют упражнения; - выполняют гимнастические упражнения; - сохраняют правильную осанку, оптимальное телосложение. | Предметные: - выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие выносливости, гибкости и координационных движений; - принимать исходные положения, стойки, положения рук, ног и туловища; - Выполнять гимнастические упражнения; - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; - выполнять эстетически красиво гимнастические комбинации. | коллективная | |
II. Основная часть. (20-25 мин). - Давайте вспомним технику безопасности. - Расскажите про технику безопасности? - Напомните цель сегоднешнего урока? 1. Наклон вперёд и рывки руками назад (3 мин). И. п. — стоя рядом плотно друг к другу, взяться за руки сзади скрестно. Наклон вперед и рывки руками назад. Каждый из занимающихся надавливает руками на руки партнера. | Спина прямая, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища Спина прямая, колени не сгибать. | Вспоминают и проговаривают технику безопасности. Вспоминают цель урока и проговаривают её. -выполняют наклон вперёд и рывки руками назад. -выполняют упражнения по команде учителя; демонстрируют упражнения; - выполняют гимнастические упражнения. | Личностные: установка на здоровый образ жизни. Метапредметные УУД: Регулятивные: сохранять учебную задачу; осуществлять пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные: - умение актуализировать полученные ранее знания, основываясь в том числе, и на жизненный опыт. - умение осуществлять анализ и вывод. Предметные: - выполнять гимнастические упражнения. | Коллективная | |
2. Наклоны (вперёд, назад, в сторону) с различным положением рук. (5 мин) И. п. — первый: в стойке на одной ноге, другая назад; второй: стоя сбоку сзади, держит ногу первого одной рукой за голень, а другой чуть выше колена. Первый — выполняет наклоны вперед, назад, в стороны с различным положением рук. | | -Выполняют наклоны с различным положением рук -выполняют упражнения по команде учителя; демонстрируют упражнения; - выполняют упражнения на развитие физических качеств гибкости и координации движений; - сохраняют правильную осанку, оптимальное телосложение; - выполняют эстетически красиво гимнастические комбинации. | Предметные: - выполнять упражнения на развитие физических качеств гибкости и координации движений; - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; - выполнять эстетически красиво гимнастические комбинации. | Групповая работа | |
3. Поочередные наклоны вперед с подниманием партнера.( 4 мин) И. п. — стоя плотно спиной друг к другу, взяться под локоть. Поочередные наклоны вперед с подниманием партнера. И. п. — то же. После наклона первого второй поднимает ноги и опускает их; второй поднимает ноги и делает круг в одну, а затем в другую сторону. 4.Вращение обруча.(2 мин) - Сейчас поиграем. - Кто дольше всех прокрутит обруч тот и выиграл. 5. Переда мяча(8 мин). Две команды выстраиваются в колонны по одному. Исходное положение – ноги шире плеч. Перед каждой командой лежит волейбольный мяч. По сигналу первый игрок каждой команды берёт мяч и через голову передает его стоящему за ним игроку. Так мяч переходит назад к последнему игроку команды. Тот, получив мяч отдаёт его под ногами предыдущего. Игра продолжается до тех пор, пока мяч не вернётся на своё прежнее место. - То же самое только передаём мяч с боку | Спина прямая, при передаче мяча руки прямые. | - выполняют наклоны вперёд с подниманием партнёра. - выполняют организующие строевые команды и приемы; - выполняют упражнения на развитие физических качеств гибкости и координации движений; - сохраняют правильную осанку, оптимальное телосложение; - выполняют эстетически красиво гимнастические комбинации. -выполняют упражнения по команде учителя; демонстрируют упражнения. - выполняют вращение обруча - выполняют передачу мяча разными способами. | Метапредметные: Регулятивные УУД: -Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -Осуществлять пошаговый контроль по результату; -Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, -Принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. - определение общей цели и путей её достижения; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Познавательные УУД: - умение актуализировать полученные ранее знания, основываясь в том числе, и на жизненный опыт. - умение осуществлять анализ и вывод. - сохраняют цель и задачу урока, в условиях освоения нового материала. Личностные: - развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и жизни, освоение социальной роли обучающего; - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - формирование установки на безопасный, здоровый образ. Предметные: - выполнять организующие строевые команды и приемы; - выполнять упражнения на развитие физических качеств гибкости и координации движений; - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; - выполнять эстетически красиво гимнастические комбинации. | Групповая работа Индивидуальная работа Поточный метод | Обручи, Волейбольные мячи |
III.Заключительная часть.(3 мин) - В одну шеренгу становись! -Становись! -Равняйсь! -Смирно! 8. Итог -Напомните цель сегодняшнего урока. -Что сделали для того, чтобы достичь цели на уроке? (Мы делали ОРУ, выполнили задачи урока, выполняли наклоны, крутили обруч, передавали мяч,) 9. Рефлексия - Кто считает что достиг цели на уроке сделайте 2 шага вперёд, а кто считает что не достиг оставайтесь на месте. - Урок окончен. Спасибо за работу. | Спина прямая, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища | - Обсуждают полученный результат, находят ошибки. -делают вывод, определяют цель на уроке. Излагают своё мнение, аргументируя его | Личностные: Строить рассуждения, высказывать свою точку зрения. Метапредметные УУД: Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его. | коллективный | |