СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по гимнастике 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по гимнастике 7 класс»

Раздел: Гимнастика

Класс: 7

Цель: развитие гибкости на уроке физической культуры у обучающихся 7 класса.

Образовательная задача: развивать гибкость на уроке физической культуры у обучающихся 7 класса.

Оздоровительная задача: развивать координационные способности, посредством выполнения специальных упражнений.

Воспитательная задача: воспитывать морально-волевые качества: силу, смелость, выносливость.

Предметные:

- выполнять организующие строевые команды и приемы;

- выполнять упражнения на развитие физических качеств гибкости и координации движений;

- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (шведская стенка);

- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки);

- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

- выполнять эстетически красиво гимнастические комбинации.



Метапредметные:


Регулятивные УУД:

-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-Осуществлять пошаговый контроль по результату;

-Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок,

-Принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- определение общей цели и путей её достижения;

- умение договариваться в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение

окружающих;

Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и жизни, освоение социальной роли обучающего;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ.

Познавательные:

- умение актуализировать полученные ранее знания, основываясь в том числе, и на жизненный опыт;

- умение осуществлять анализ и вывод;

- сохраняют цель и задачу урока, в условиях освоения нового материала.







Этапы, содержание

Организационно-методические указания

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Форма организации работы

Материально-техническое обеспечение

I. Подготовительная часть (10-12 мин)

1.Построение (30 сек)

-Становись!

- Равняйсь!

-Смирно!

-Здравствуйте!

-Меня зовут И.О, сегодня урок физической культуры проведу у вас я!



Спина прямая, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища.



Сохраняют осанку при входе в зал и построении. Выполняют команды учителя для организации внимания на уроке.



Предметные

- выполнять организующие строевые команды и приемы



Коллективная



-

2. постановка проблемной ситуации. Целеполагание.(3 мин)

- Назовите упражнения на развитие гибкости.

- Продемонстрируйте их.

- Цель сегоднешнего урока:

- развитие гибкости на уроке физической культуры у обучающихся 8 класса.






- Называют и демонстрируют упражнения на развитие гибкости.

- Обсуждают

полученный

результат, находят

ошибки.

- Делают вывод,

определяют цель на

уроке.

- Адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач



- выполняют упражнения на развитие координации движений;

- сохраняют правильную осанку, оптимальное телосложение;

- выполняют эстетически красиво гимнастические комбинации.























































Метапредметные:

Регулятивные: Определять цель, обнаруживать и формировать проблему занятия с помощью учителя и самостоятельно; формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; принимать учебную задачу.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

- умение актуализировать полученные ранее знания, основываясь в том числе, и на жизненный опыт.

- умение осуществлять анализ и вывод.

Личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; осознание обучающимися цели (результата) и мотивов (побуждающих сил и факторов) учебной деятельности.

Предметные:

- выполнять упражнения на развитие физических качеств гибкости и координации движений;

- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

- выполнять эстетически красиво гимнастические комбинации.





Фронтальный метод




3.Техника безопасности.(30 сек)

- Обращаю ваше внимание, на соблюдение техники безопасности в ходе выполнения упражнений.


- Волосы собраны.

- Вы должны быть спортивной форме.

- Слушаете команды учителя.

- Выполняете команды учителя.

- Футболки должны быть заправлены, украшения все снять.

- Шнурки заправлены.

- Теперь проверьте друг друга на соблюдение этих правил.





Слушают и запоминают технику безопасности.

Проверяют друг друга на соблюдение техники безопасности.


Предметные: характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями (как в помещениях, так и на открытом воздухе).


Коллективная


4. Строевые упражнение на месте (30 сек):

-Нале-во!

-Кру-гом!

-Напра-во!

-Нале-во!

-За направляющим в обход налево шагом марш!



По предварительной команде обучающиеся готовятся к ее выполнению, по исполнительной команде-выполняют. В случае неправильного выполнения команды – подается команда «Отставить!»



Выполняют организующие строевые команды и приемы для организации внимания на предстоящую деятельность;

Развивают координационные способности (ориентирование в пространстве).




Предметные:

- выполнять организующие строевые команды и приемы;




Фронтальный метод


5.Упражнения в ходьбе и беге:(3 мин)

- Руки вверх ставь! На носках марш!

- Без задания марш!

- Руки на пояс ставь! На пятках марш!

- Без задания марш!

- Руки на пояс ставь! На внешнем своде стопы марш!

- Без задания марш!

- Руки на пояс ставь! На внутреннем своде стопы марш!

- Без задания марш!

- Руки в сторону ставь, кисти в кулак! На 4 счёта 4 вращения кистями вперёд и на 4 счёта назад!

- Руки в стороны ставь, кисти в кулак! На 4 счёта 4 вращения в локтевом суставе вперёд и на 4 счёта назад!

- Быстрой ходьбой марш!

- Бегом марш!

- С высоким подниманием бедра марш!

- Без задания марш!

- С захлестом голени марш!

- Без задания марш!

- Быстрой ходьбой марш!

- Обычной ходьбой марш!



Руки прямые, взгляд направлен вперёд, спина прямая, идти на передней части стопы.








Соблюдаем осанку, кисти собраны в кулак





Разноимённая работа рук




Захлёст чаще















- Выполняют общеразвивающие упражнения в ходьбе и в беге;



- выполняют упражнения по команде учителя;


- демонстрируют упражнения;


- выполняют легкоатлетические упражнения;


- сохраняют правильную осанку, оптимальное телосложение.


Метапредметные:


Регулятивные УУД:

-Осуществлять пошаговый контроль по результату;

-Принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные УУД:

- определение общей цели и путей её достижения;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение

окружающих;

Познавательные УУД:

- умение актуализировать полученные ранее знания, основываясь в том числе, и на жизненный опыт.

- умение осуществлять анализ и вывод.

Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и жизни, освоение социальной роли обучающего;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ.



Предметные:

Выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки);

- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;



коллективная


6. Упражнение на восстановление дыхания.(30сек)

- Вдох руки вверх.

- Выдох руки расслаблено опустить, немного наклониться.




Потянуться выше, посмотреть на ладони.

Спина прямая, взгляд направлен вперёд.




- Выполняют упражнения на восстановление дыхания.



Предметные:

- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;




коллективная


7. «ОРУ» на месте.(4 мин)

-Направляющий на месте!

-Стой! (раз , два)

По два рассчитайсь!

Первые на месте вторые 2 шага вперёд марш!

-Руки в стороны ставь! От направляющего приставными шагами влево разомкнись!

1. И.п - стойка ноги врозь, руки к плечам

1-2 – 2 круговых вращения плечевыми суставами вперёд;

3-4 – назад.

2. Наклоны туловища вперед-назад, влево – вправо

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс;

1 - наклон вперед;

2 - И.п

3 - наклон назад

4 - И.п

5 - наклон влево

6 - И.п

7 - наклон вправо

8 - И.п

5. Выпады

И.П – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – выпад правой ногой, руки в стороны

2 – И.п

3 – выпад левой ногой, руки вверх

4 – И.п




Взгляд направлен вперёд, спина прямая, руки вдоль туловища




Стопы стоят параллельно полу

Спина прямая














Выпад глубже

Спина прямая

Взгляд направлен вперёд












- выполняют общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие выносливости, гибкости и координационных движений;

- принимают исходные положения, стойки, положения рук, ног и туловища;


- выполняют упражнения по команде учителя;


- демонстрируют упражнения;


- выполняют гимнастические упражнения;


- сохраняют правильную осанку, оптимальное телосложение.


Предметные:

- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие выносливости, гибкости и координационных движений;

- принимать исходные положения, стойки, положения рук, ног и туловища;

- Выполнять гимнастические упражнения;

- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

- выполнять эстетически красиво гимнастические комбинации.




коллективная


II. Основная часть. (20-25 мин).

- Давайте вспомним технику безопасности.

- Расскажите про технику безопасности?

- Напомните цель сегоднешнего урока?



1. Наклон вперёд и рывки руками назад (3 мин).

И. п. — стоя рядом плотно друг к другу, взяться за руки сзади скрестно.

Наклон вперед и рывки руками назад. Каждый из занимающихся надавливает руками на руки партнера.









Спина прямая, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища







Спина прямая, колени не

сгибать.














Вспоминают и проговаривают технику безопасности.

Вспоминают цель урока и проговаривают её.



-выполняют наклон вперёд и рывки руками назад.

-выполняют упражнения по команде учителя;

демонстрируют упражнения;

- выполняют гимнастические упражнения.


Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

сохранять учебную задачу; осуществлять пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные:

- умение актуализировать полученные ранее знания, основываясь в том числе, и на жизненный опыт.

- умение осуществлять анализ и вывод.

Предметные:

- выполнять гимнастические упражнения.

Коллективная


2. Наклоны (вперёд, назад, в сторону) с различным положением рук. (5 мин)

И. п. — первый: в стойке на одной ноге, другая назад; второй: стоя сбоку сзади, держит ногу первого одной рукой за голень, а другой чуть выше колена.

Первый — выполняет наклоны вперед, назад, в стороны с различным положением рук.






-Выполняют наклоны с различным положением рук

-выполняют упражнения по команде учителя;

демонстрируют упражнения;

- выполняют упражнения на развитие физических качеств гибкости и координации движений;

- сохраняют правильную осанку, оптимальное телосложение;

- выполняют эстетически красиво гимнастические комбинации.



Предметные:

- выполнять упражнения на развитие физических качеств гибкости и координации движений;

- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

- выполнять эстетически красиво гимнастические комбинации.


Групповая работа


3. Поочередные наклоны вперед с под­ниманием партнера.( 4 мин)

И. п. — стоя плотно спиной друг к другу, взяться под локоть.

Поочередные наклоны вперед с под­ниманием партнера.

И. п. — то же.

После наклона первого второй подни­мает ноги и опускает их; второй поднимает ноги и делает круг в одну, а затем в другую сторону.














4.Вращение обруча.(2 мин)

- Сейчас поиграем.

- Кто дольше всех прокрутит обруч тот и выиграл.


5. Переда мяча(8 мин).

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Исходное положение – ноги шире плеч. Перед каждой командой лежит волейбольный мяч. По сигналу первый игрок каждой команды берёт мяч и через голову передает его стоящему за ним игроку. Так мяч переходит назад к последнему игроку команды. Тот, получив мяч отдаёт его под ногами предыдущего. Игра продолжается до тех пор, пока мяч не вернётся на своё прежнее место.

- То же самое только передаём мяч с боку





























Спина прямая, при передаче мяча руки прямые.



- выполняют наклоны вперёд с подниманием партнёра.

- выполняют организующие строевые команды и приемы;

- выполняют упражнения на развитие физических качеств гибкости и координации движений;

- сохраняют правильную осанку, оптимальное телосложение;

- выполняют эстетически красиво гимнастические комбинации.

-выполняют упражнения по команде учителя;

демонстрируют упражнения.

- выполняют вращение обруча




- выполняют передачу мяча разными способами.

Метапредметные:


Регулятивные УУД:

-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-Осуществлять пошаговый контроль по результату;

-Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок,

-Принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- определение общей цели и путей её достижения;


- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение

окружающих;

Познавательные УУД:

- умение актуализировать полученные ранее знания, основываясь в том числе, и на жизненный опыт.

- умение осуществлять анализ и вывод.

- сохраняют цель и задачу урока, в условиях освоения нового материала.

Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и жизни, освоение социальной роли обучающего;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ.

Предметные:

- выполнять организующие строевые команды и приемы;

- выполнять упражнения на развитие физических качеств гибкости и координации движений;

- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

- выполнять эстетически красиво гимнастические комбинации.

Групповая работа





















Индивидуальная работа





Поточный метод
























































Обручи,

Волейбольные мячи

III.Заключительная часть.(3 мин)

- В одну шеренгу становись!

-Становись!

-Равняйсь!

-Смирно!

8. Итог

-Напомните цель сегодняшнего урока.

-Что сделали для того, чтобы достичь цели на уроке? (Мы делали ОРУ, выполнили задачи урока, выполняли наклоны, крутили обруч, передавали мяч,)

9. Рефлексия

- Кто считает что достиг цели на уроке сделайте 2 шага вперёд, а кто считает что не достиг оставайтесь на месте.

- Урок окончен. Спасибо за работу.



Спина прямая, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища



- Обсуждают

полученный

результат, находят

ошибки.

-делают вывод,

определяют цель на

уроке.




Излагают своё мнение, аргументируя его



Личностные: Строить рассуждения, высказывать свою точку зрения.

Метапредметные УУД:

  • Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату.

Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его.


коллективный