СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по информатике. Графический редактор Paint

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал, предложенный мной, и который я использую в своей работе, даст возможность учителям отойти от шаблонов, разнообразить учебную деятельность учащихся, научить их работать творчески и самостоятельно.Материал, предложенный мной, и который я использую в своей работе, даст возможность учителям отойти от шаблонов, разнообразить учебную деятельность учащихся, научить их работать творчески и самостоятельно.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике. Графический редактор Paint»

Тема урока: Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора

Цели урока:

Образовательные: дать детям представление о компьютерной графике, способствовать формированию, систематизации и обобщению знаний по теме “Графический редактор Paint, учить различать инструменты графического редактора Paint, совершенствовать умения работать в графическом редакторе, создавать простейшие рисунки с   помощью инструментов графического редактора


Развивающие: развивать приемы умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), развивать внимания, память, творчество

Воспитательные: развитие познавательного интереса учащихся, уверенности в собственных силах, пробуждать желание приходить на помощь в сложных ситуациях, чувство ответственности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, использование ПК для выполнения самостоятельной работы.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование и материалы:

презентация «В мире загадок», презентация «Правила ТБ», презентация «Графический редактор», компьютер, мультимедийный проектор, индивидуальные карточки, изображения рисунков для зимнего пейзажа

Ход занятия.

  1. Организационный момент (1 мин)

Что такое? Что случилось?

Вот опять звенит звонок.

Вы готовы? Все в порядке?

Начинаем наш урок.

  1. Упражнение «Капельки тепла»

(Установка психологического настроя на работу. Учитель предлагает ребятам подумать о чем-то добром, улыбнуться и «подышать» улыбкой в ладошки, а затем сдуть с ладошки капельки тепла и подарить их вместе с улыбкой своим одноклассникам и гостям)



  1. Работа в тетради (1 мин)

(Дети хором произносят слова и выполняют действия)

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою -
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.



(Дети записывают число, классная работа и делают заготовку для «Гор познания». В течение урока дети отмечают разными цветами усвоение материала. Если на определенном этапе урока материал усвоен отлично, то отмечают зеленым цветом, хорошо – синим, удовлетворительно – желтым, плохо – красным)

Первая гора – знание правил ТБ;

Вторая гора – понимание цели урока;

Третья гора – усвоение нового материала;

Четвертая гора – компьютерный практикум;

Пятая гора – итог урока

Шестая гора - рефлексия.

  1. Повторение правил техники безопасности (2 мин)

Просмотр презентации ТБ.

(Ученики закрашивают первую гору определенным цветом, подтверждающим уровень усвоения материала)

  1. Новый материал (20 мин)

а) Просмотр презентации «В мире загадок»

Учитель предлагает детям отгадать загадки о предметах, которые используются для рисования).

- На каком уроке Вы пользуетесь этими предметами?

- Что можно создать с их помощью? (Рисунок)

Ребята, рисунок всегда занимал очень важное место в жизни человека. Древние племена, не имеющие письменности, рассказали следующим поколениям людей о своей жизни при помощи рисунков, которые они рисовали на скалах. Для создания изображений на бумаге или холсте человеку необходимы кисти, краски, цветные карандаши, ручки, фломастеры, мелки.

Сегодня незаменимым помощником в создании графических изображений является компьютер. Для создания графических изображений используются графические редакторы.

- Дети, что такое графический редактор? (Ответы детей)

Правильно! Графический редактор - это программа, предназначенная для создания графических изображений (создание картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и др. изображения)

   

б) Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с графическими редакторами и их назначением, продолжим знакомиться с инструментами графического редактора.

- Ребята, какие цели могут стоять перед нами?

- Какие мы должны поставить задачи для достижения этих целей?

(Дети вместе с учителем определяют цели и задачи урока, затем ребята закрашивают вторую гору познания)

Графических редакторов создано очень много, многие из них уже вам знакомы: Paint, Photo Shop, Coreldrav и другие. Самый простейших графический редактор - это графический редактор Paint, он находится в группе программ стандартные. Запуск программы осуществляется: Пуск - Программы – Стандартные - Графический редактор Paint. После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается окно. Основные элементы которого вы видите на экране.

(Учитель открывает программу, дети рассматривают окно программы ГР)

Представители разных профессий при работе за компьютером используют графические редакторы. Художники, дизайнеры создают картины, модели одежды; архитекторы – создают проекты домов; инженеры используют ГР для разработки механизмов, графические редакторы используют в киномотографии. Для создания всевозможных графических изображений используют два вида графики: растровая и векторная.

Растровая получила свое название от слова растр – точка, на экране точка называется пикселем. Изображение составляется из точек. Основным элементом векторной графики является линия. Геометрические фигуры, кривые и прямые линии, составляющие рисунок, хранятся в памяти компьютера в виде математических формул. С векторной графикой мы познакомимся в старших классах. Сегодня мы продолжаем знакомиться с графическим редактором Paint. Графический редактор Paint входит в набор стандартных программ и используется для создания растровых изображений.

в) Просмотр презентации. Слайд. Окно графический редактор Paint.

(Дети повторяют элементы окна, инструменты ГР)

Слайд. Загадки об инструментах ГР.

г) Закрепление теоретического материала

- О каких видах графики вы узнали?

- С помощью чего составляются изображения в растравом графическом редакторе?

- Какие инструменты используются для создания изображений домик, снеговик, елочка?

(Ученики закрашивают третью «Гору познания» определенным цветом, подтверждающим уровень усвоения материала)

6. Физминутка (1 мин)

Упражнения для рук, упражнения для глаз.

- Ребята, сегодня мы не только повторим инструменты, но и будем их использовать для создания изображений. Но прежде, чем мы начнем создавать рисунки, я хочу рассказать Вам «Сказку о красках».

7. Компьютерный практикум (15 мин)

а) В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что замечали красоту в природе. Голубое небо, белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик – все радовало их.

Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым государством, решил отнять у людей радость. Задумал он самое страшное, закрыл он своим плащом небо и держал так долго, что все краски стали блекнуть и сереть. Мир стал серым. Но и этого ему показалось мало, он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветным. Волшебник ликовал: «Вот теперь скука и злость придут в это царство-государство».

Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами, но бесцветный мир уже больше не привлекал их внимание. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще ссориться. Как не старался злой волшебник, но нежные детские души почувствовали, что они лишились чего-то прекрасного. И тогда один мальчик отправился в дорогу. Стал он кругом ходить и спрашивать почему люди стали жить скучно и безрадостно. Но люди только пожимали плечами в ответ.

Однажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил слепой древний старик.

- Слушай, сынок, - промолвил старец. Я расскажу тебе как люди жили. В те времена я был молод и был придворным маляром, я красил замки и дома в нежнейшие цвета и приносил людям радость. Меня пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся, то чуть не умер с горя. Труд всей моей жизни был уничтожен. Все дома, да и все вокруг стало серым, а люди стали как будто чужими. Больше я не видел счастливых глаз. Самое дорогое, что у меня осталось – это краски, которые я привез издалека.

- Дедушка, пожалуйста, покажи их, – робко попросил мальчик.

Старик достал колбочки с красками и передал их мальчику.

- Чтобы спасти мир от тьмы и серости, необходимо нарисовать цветную картину.

- Ребята, давайте все вместе поможем мальчику, чтобы люди опять были счастливы.

(Учитель обращает внимание детей на зимний пейзаж, который изображен на доске. Все предметы серого цвета. Чтобы мир стал цветным, дети должны нарисовать в графическом редакторе зимний пейзаж в цветном изображении)

б) Работа в группах. (Дети разделены на группы, каждая группа создает свой рисунок на своем компьютере, каждый ученик рисует один предмет, а затем получается одна картина. Учитель загадывает загадки, дети отгадывают загадку, а затем один представитель от каждой группы рисует предмет на компьютере)

- Ребята, отгадайте какой пейзаж мы будем создавать?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила. (Зима)

Очень много окон в нем

Мы живем в нем. Это…(дом)

(Пока представители групп рисуют свой рисунок, остальные ученик работают индивидуально по карточкам, учитель продолжает загадывать загадки, ученики групп отгадывают их и создают рисунки на компьютере)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и вмиг,

Получился … (снеговик)

(Когда представители групп нарисовали снеговика, учитель предлагает детям отдохнуть, закрыть глаза, а в это время учитель на доске убирает серый рисунок снеговика, а под серым рисунком находится цветной снеговик. Все повторяется дальше, пока ученики нарисуют все остальные рисунки. Учитель продолжает загадывать загадки, дети рисуют рисунки на компьютере, а учитель убирает с доски серые рисунки, а под ними появляются цветные. К концу урока на доске дети видят цветной зимний пейзаж, а на компьютерах каждая группа представляет свой зимний пейзаж, который они создали, работая вместе)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная. (Ель)

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (солнце)

Пушистая вата, плывет куда-то (облако)

(После выполнения всех рисунков, группы представляют свою работу и дети закрашивают четвертую гору познания)

8. Итог урока (3 мин)

- Где применяю графические редакторы?

- Назовите виды графических редакторов.

- Чему учились на уроке? Что узнали нового?

- Сравните два способа рисования на бумаге и компьютере, сделайте выводы. Какой способ считаете лучше?

- Ваши пожелания и предложения учителю и детям.

9. Домашнее задание. Придумайте свой новый инструмент для графического редактора. Нарисуйте ярлык.

10. Рефлексия.

- Были ли вы активны во время урока.

- Что запомнилось больше всего?

- Покажите, пожалуйста, как вы чувствуете себя после урока.