IV. Изучение нового материала. Причины восстания - Вспомните и скажите, какие источники рабства были в древнем Риме? - Каково было положение рабов? Работа в группах: Прочитайте и обсудите - причины восстания рабов в Риме. Подведем итог этого этапа урока. Какой вывод можно сделать, ответив на проблемный вопрос. Вывод: Причинами восстания стало большое количество рабов в Риме и жестокое обращение с ними. Ход восстания Рассказ учителя по карте Восстание началось в городе Капуя. в 74 г. до н.э. 200 гладиаторов приняли решение бежать из школы, но заговор был быстро раскрыт. Но самым смелым и выносливым все же удалось бежать, их было около 60-70 человек. Они вооружились ножами, а затем сбежали из города. Своим предводителем они выбрали Спартака. У главаря восставших был план. Собрать как можно больше рабов и вывести их через Альпы. Это позволит им стать свободными и независимыми. Лагерь они устроили у подножия Везувия, где и состоялось первое сражение, выигранное повстанцами. После победы, восстание охватило юг Италии. Повстанцы захватывали города и деревни, освобождая рабов. А чтобы подтвердить сказанное, обратимся к учебнику истории. работа с учебником Прочитайте самостоятельно п. 3 пар 51 и ответьте на вопросы устно (вопросы на слайде): - Куда решил направиться Спартак после победы у горы Везувия? - Почему сенат решил отправить на борьбу с повстанцами двух консулов? Что бы это значило? - Как вам кажется, перешли бы рабы через Альпы? Почему? (Вспомните поход Ганнибала) - Почему изменились планы Спартака? рассказ учителя с использованием карты Для разгрома восставших сенаторы отправили полководца Красса, а в помощь ему полководцев Помпея и Лукулла. Он смог остановить рабов на юге Аппенинского полуострова. Пираты, с которыми Спартак договорился, обманули рабов и не прибыли в назначенный срок. Восставшие попали в западню. Гладиаторы сражались храбро, но их силы были неравны, и они были разбиты. Сам герой пал смертью храбрых. Это случилось в 71 г. до н.э. Еще долго римляне подавляли небольшие вспышки восстаний на юге страны. а наказание было еще жестче. Повсюду были возведены виселицы, на которых висели окровавленные тела рабов для устрашения. - Итак, что же вы запомнили из моего рассказа, и какие выводы нам необходимо сделать? Причины поражения Эвристическая беседа - Как вы думаете, почему повстанцы не смогли воплотить свои планы в жизнь? - Могло ли восстание закончиться победой восставших? В каком случае? - Если бы вам предложили сражаться, на какой стороне вы бы оказались? - Что могли бы сделать римляне, чтобы не допустить восстания? Выводы: - Восстание Спартака послужило большим уроком для римлян. Они задумались, к чему может привести неуправляемая сила? - Спартак потерпел поражение, так как его войско уступало римской армии, у него не было четкого плана и его обманули пираты. - Для того, чтобы восстаний больше не было, римляне должны были улучшить условия жизни рабов - Спартак стал олицетворением освободительной борьбы. Героическая личность Спартака Просмотр отдельного отрывка из художественного фильма "Спартак" - Чем запомнился вам этот герой? |