СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству 5 класс "Зачем людям украшения"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству 5 класс "Зачем людям украшения"»

Тема урока: «Зачем людям украшения»

Цели урока:

  • Закрепить и дополнить знания учащихся о понятии «украшение».

  • Воспитывать любовь к истории.

  • Способствовать развитию творческой и познавательной активности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Понимать какую роль играет украшение в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям.

  • Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.

Личностные:

  • понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

  • уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

  • уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

  • овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

  • использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.

Регулятивные УУД:

  • уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

  • находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре;

  • уметь организовать место занятий





































Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Прежде чем мы начнём наш урок, мы сначала проведём тест «Настроение». У вас на столах лежат листочки с изображением шкалы от 1 до 10 баллов. Возьмите синий карандаш или фломастер и отметьте на них своё настроение, с которым вы пришли на урок, выбрав подходящее число (Х или V). Отметили. Убрали в сторону.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













  1. Актуализация знаний.

- Ребята, сейчас я хочу предложить вам стать участниками интеллектуального шоу «Где логика?» (слайд 1)

- Перед вами будут логические цепочки из трёх картинок. Ваша задача сложит эти картинки и назвать получившееся слово (слайд 2, 3, 4)

1) Бусины – леска – замочек (бусы)

2) Булавка – камень золото (брошь) (на доске рисунки предметов)

3) Круг – жемчуг – металл (перстень)

- Найдите обобщающее слово для этих предметов (УКРАШЕНИЕ) – на доску

- Какова тема нашего урока? Попробуйте сформулировать её.

«Зачем людям украшения?» (слайд 5)

- На какие вопросы мы должны будем сегодня ответить? Какие поставим цели? (Зачем людям нужны украшения; Какую роль они играли и играют в жизни человека)

3. Постановка учебной задачи.

- Развитие и становление самого человека, напрямую связано с историей украшений. Задолго до того как человек научился обрабатывать металл, он уже прибегал к украшению самого себя.

- Ребята, а что же такое УКРАШЕНИЕ?

Если мы обратимся к толковому словарю русского языка Сергея Ивановича Ожегова, то найдём такое определение:

УКРАШЕНИЕ – это предмет, украшающий собой кого-то или что-то (слайд 6).

- Сейчас я хочу, чтобы вы посмотрели небольшой видеосюжет о Истории создания украшений. Будьте внимательны! Информация из сюжета вам понадобится для дальнейшей работы на уроке. ( ВИДЕО)

- Ребята, о чём мы узнали из сюжета?

- Перед вами на парте лежат Маршрутные листы – их нужно заполнить, ответив на вопросы:

1. Зачем воины разрисовывали своё тело?

2. Зачем древний охотник украшал себя?

3. Для чего вождь племени носил пышный головной убор, наносил на тело татуировки?

4. Во что облачался государь всея Руси в торжественные моменты? (слайд 7)

А где мы можем взять информацию? (в учебнике)

Откройте учебник на с.106, сейчас вы поработаете с текстом в парах и найдёте самую нужную нам информацию.

Зачем воины разрисовывали своё тело?

Зачем древний охотник украшал себя?

Для чего вождь племени носил пышный головной убор, наносил на тело татуировки?

Во что облачался государь всея Руси в торжественные моменты?

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11



- Какой вывод мы можем сделать по итогам полученных результатов? (Украшениями были не только определённые предметы, но и предметы одежды и роспись тела)

- А что вы можете сказать про украшения современного человека? Какие они? При помощи чего человек сейчас может себя украсить? (ювелирные украшения, роспись по телу, макияж, предметы одежды и обувь, разнообразные причёски) (слайд 12)

4. Физминутка.

Сейчас, прежде чем перейти к следующему этапу нашего урока, давайте отдохнём и сделаем физминутку для глаз «Зимняя сказка».

5. Творческая практическая работа.

- Сегодня вам предстоит стать мастерами по изготовлению украшений. Выберите один из предложенных шаблонов ожерелья для дальнейшей работы. Украсьте его при помощи пластилина.

6. Выставка работ.

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Вам понравились украшения? Как вы оцените вашу работу?

7. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что больше всего вам запомнилось?

- Теперь возьмите свои листочки с тестом и отметьте своё настроение, с которым уходите с урока.

- Спасибо за урок.













5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!