СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству для 3 класса на тему "Гжель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству для 3 класса на тему "Гжель"»

Конспект урока по изобразительному искусству

2 класс

Тема: «Гжель»

Цели урока: знакомство с особенностями изготовления гжельской керамики, этапами работы художника-мастера, спецификой выполнения росписи.

Образовательные задачи:

– познакомить с историей традиционного русского промысла «Гжельская керамика»,

– научить распознавать характерные отличительные признаки гжельской росписи (на белом фоне синие цветы, листья, завитки; синий цвет разного оттенка).

Развивающие задачи:

– развивать восприятие особенностей колорита гжельской росписи;

– развивать практические умения и навыки выполнять узоры в технике Гжельской росписи;

– развивать воображение, творческие способности, аккуратность учащихся;

Воспитательные задачи:

– воспитывать творческие качества личности в процессе художественно-эстетической деятельности;

– воспитывать нравственно-эстетическое отношение к культурно-историческому наследию России;

– формировать у учащихся художественно эстетическую культуру и эмоционально-оценочные суждения.

Планируемые результаты:

Личностные: – интерес к новым знаниям и умениям;

– понимание роли творчества в современном мире;

– преодолевать трудности с помощью педагога и одноклассников;

- умение правильно оценивать результаты своей творческой деятельности.

Предметные: – понимать «язык» декоративного искусства;

– освоить основные мотивы гжельской росписи, разнообразные приемы работы;

– создать узор из элементов гжельской росписи.

Метапредметные:

Регулятивные:

– ставить и решать задачи своей деятельности;

– планировать этапы и последовательность реализации поставленных целей и задач деятельности;

– осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

– анализировать ошибки и пути их преодоления;

– адекватно воспринимать оценку педагога, сверстников.

Познавательные:

–способность ориентироваться в полученных знаниях и уметь отличать новое от уже известного при оказании помощи учителем.

Коммуникативные:

– выражать в речи свои мысли и действия;

– задавать вопросы.

Организационный момент

Прозвенел звонок, начинается урок! Ровненько встанем возле своих парт и настраиваемся на серьезную работу.

Актуализация знаний

Что ж давайте по порядку:

Загадаю вам загадку,

Кто быстрей ответ найдёт,

Тот тему будущего урока назовёт.

Сине–голубые розы, листья, птицы.

Приметив вас впервые,

Всякий удивится.

Диво на фарфоре-

Синяя купель.

Это прозывается

Просто роспись …(гжель)

– Ребята, как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке?

– Совершенно верно! Тема сегодняшнего урока: «В мастерского художника Гжели.»

– Подумайте, что будет являться целью нашего урока?

– Цель нашего урока: Изучение гжельской росписи.

Усвоение новых знаний

- Сегодня на уроке мы совершим поездку, а именно в мастерского художника Гжель, и сами попробуем на практике эту технику рисования.

- Гжель - одно из самых известных народных промыслов России. Мало кто знает, что местность, расположенная на юго-востоке Подмосковья, изначально называлась Гжель. Жители села и деревень в этом районе были прекрасными мастерами керамики. Земля Гжель стала центром керамического производства Руси. Именно там была изготовлена ​​керамика для самого великого князя Ивана Калиты.

– Особенностью Гжельской росписи является применение 3 основных цветов: белого, составляющего фон изделия, синего и голубого, которыми выполняется сам рисунок.

–Давайте с вами рассмотрим основные узоры Гжельской росписи.

– Самый излюбленный узор – гжельская роза, также называется «агашка». Также используют такие элементы, как завиток, лепестки, волнистая линия.

– Сегодня я вам предлагаю создать свою работу с применением гжельской росписи. Перед вами на столе лежит шаблон тарелки, которую мы с вами должны будем украсить элементами гжельской росписи.

– Давайте с вами вспомним, какие цвета вы будете использовать в своей работе?

– Какие основные узоры гжельской росписи вы запомнили?

Физкультминутка

Практическая работа

– Будьте внимательны и аккуратны. Давайте возьмём наши листочки. Начнем с рисования окаёмки изделия. Эти узоры используются для украшения краев изделий.

– Основной элемент гжельской росписи – сказочный цветок. Украшает центр изделий. Для завершенности орнамента украшается тонкими завитками – усиками.

Итог занятия. Рефлексия

– Чему вы научились на уроке?

– Что узнали нового?

– В чем особенности гжельской росписи?

– Откуда берет свои истоки изученная нами роспись?

– Чем был интересен урок?

– Спасибо за урок! Вы большие молодцы!