СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Характер линий".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Характер линий".»





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Приветствие.

-Здравствуйте, меня зовут Анастасия Павловна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.


Приветствие.


Саморегуляция.






- Волевая саморегуляция (Р.)





2. Актуализация опорных знаний

-Вы уже знаете, что в рисунке настроение можно выразить цветом. А можно ли выразить настроение с помощью линии? Можно ли линией передать чувство, характер?

-Скажите, что означает «характер»?

-К кому применимо это слово?

-А можно ли говорить о характере линий?

-Сегодня на уроке мы это и узнаем.

Мы продолжаем узнавать о линии, как о средстве выражения. На прошлом уроке мы говорили о ритме линий. Кто догадался, о каком свойстве линий мы будем узнавать сегодня?






























Характер линий
















- Научатся соотносить форму, цвет предмета с характером кого-либо.

- Принимать и сохранять учебную задачу (Р.)



- Осуществлять анализ (П.)


- Строить логические рассуждения (П.)




- Аргументировать свою позицию (К.)

- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам

решения новой задачи.


3. Проблемное объяснение нового материала

- Ребята, подумайте и скажите, какие бывают линии? С какими-то линиями вы уже сталкивались?

- Как и у людей, у линий тоже есть свой характер, и его можно изобразить на листе бумаги.

- Посмотрите на слайд. Кто изображен?


Посмотрите, с одной стороны у нас стоит князь, а с другой – викинг.


Кто такие викинги?

Викинги - мореходы, совершавшие морские походы с целью грабежа.


Посмотрите на их оружия. Давайте сравним.











Князь и викинг































- Научатся определять характер кого-либо через украшение, цвет и форму предметов.















- Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К.)


4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Рассказывает сказку. Задает вопросы по содержанию. Беседа о кораблях: цвет, форма.

- Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать фрагмент сказки.


«В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жил-был царь Дадон. Жил этот царь на огненном острове, который находился посреди моря. Царь Дадон был очень богатый, он торговал дорогими мехами, драгоценностями»

-Как вы думаете, на чем он перевозил свои товары?

-Почему вы так решили?


-А знаете ли вы, что раньше, тысячи лет назад, первый человек поплыл на бревне. Потому он научился делать плоты из нескольких связанных бревен; потом изобрел челнок, затем - весло. Приблизительно 3 тысячи лет назад люди научились использовать силу ветра, поставили парус.

-Слушайте дальше:

«Дальше Дадон перевозил свой товар на больших красивых кораблях. Сделаны его корабли были из самых ценных пород дерева. Паруса у корабля были из натурального щелка, на парусах были вышиты чудесные цветы, диковинные звери и птицы. Сами паруса имели плавные, округлые, мягкие формы.

- Опираясь на то, что корабль был его теплых цветов, имел плавные, округлые формы, можем ли мы определить характер царя?

И вот царь в очередной раз отправился в далекое путешествие на своем корабле. Погода была чудесная, светило ярко солнце, море было тихое, только бежали белые барашки волн, ветер слабо дул в паруса. У всех было хорошее настроение.

Вдруг солнце закрылось тучами, подул сильный ветер, по морю побежали высокие волны, вода потемнела. Впереди показался какой-то незнакомый флот.

- Как вы думаете, что это был за флот? Как вы это определили?

- Если это вражеский флот, как он выглядел? Какого был цвета? Какие формы?

Темные силуэты палуб были резкими, угрожающими. Рваные, колючие паруса и флаги привели людей Дадона в ужас. Волны поднимались все выше и выше, и вот уже начался настоящий шторм. Все корабли смешались друг с другом, уже не видно где какой корабль. А знаете, кто все это сделал? Это сделал злой волшебник. Он стер все краски и стало непонятно, где какой флот.

-Как вы думаете, что нам поможет определить, где злые корабли, а где добрые?

Игра «Ассоциации» на закрепление изученного материала.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциации».

1. Если этот корабль вражеский, то на парусах у него будут преобладать … линии?

2. Если это «добрый» корабль, то его парус будут украшать …

3. На вражеском флоте будут преобладать …цвета.

4. На «миролюбивом» корабле будут цвета…

5. У вражеского флота формы будут…

6. У доброго флота формы будут…

Слушают сказку. Отвечают на вопросы. Беседа о кораблях: цвет, форма. Высказывают свое мнение, строят логические рассуждения.











- На кораблях.



- Потому что он жил на острове.















































- Вражеский.



















- Цвет, форма паруса, лодки.



Игра «Ассоциации».





- Ломаные, острые.




- Плавные линии.




- Холодные, мрачные.



- Теплые, светлые.



- «Колючие», острые.


- Плавные, спокойные, «мягкие».





















































- Научатся определять характер, намерения кого-либо через украшение, цвет и форму предметов.





























- Научатся определять характер, намерения кого-либо через украшение, цвет и форму предметов.


- Принимать и сохранять учебную задачу (Р.)

















- Строить логические рассуждения (П.)






























- Строить логические рассуждения (П.)


- Учитывать выделенные учителем ориентиры (Р.)

















- Строить логические рассуждения (П.)


- Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К.)


- Аргументировать свою позицию (К.)


- Учитывать выделенные учителем ориентиры (Р.)








- Строить логические рассуждения (П.)




- Использовать речь для решения учебной задачи (К.)



5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация самостоятельной работы обучающихся.

Предлагает выбрать корабль, украсить его в зависимости от характера. При необходимости оказывает помощь.

- Ребята, теперь давайте попробуем воссоздать картину их встречи.

- У нас есть основа. Но, как вы видите, после волшебника все корабли остались белыми.

Ваша задача: выбрать корабль, т.е. заготовку и выполнить работу в цвете.

- Не забывайте, что в зависимости от характера и намерений у них будут различаться линии.

- Придумайте узор, подберите цветовую гамму. Выполните рисунок в карандаше, а затем – в цвете.



- А потом посмотрим, кораблей какого флота вы нарисовали больше.




Работают самостоятельно.




- Научатся определять характер, намерения кого-либо через украшение, цвет и форму предметов.


- Получат возможность научиться выражать характер, намерения через цвет и форму предмета.



- Принимать и сохранять учебную задачу (Р.)




- Учитывать выделенные учителем ориентиры (Р.)







6. Включение знаний в систему знаний

Постановка вопросов на закрепление изученного материала.

- Посмотрите, какая интересные у всех получились корабли.

- Глядя на ваши корабли, получится ли определить характер и намерения людей, которые на них плывут? Получилось у нас выполнить работу?


- Давайте вспомним, как по линиям можно определить характер?

Отвечают на вопросы по пройденному материалу.


- Проводить обобщение (П.)









- Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К.)


7. Рефлексия учебной деятельности

Постановка вопросов для подведения итога урока.

Организация рефлексии учебной деятельности обучающихся.


- На этом наш урок подходит к концу. Встаньте те ребята, которые считают, что хорошо поработали на уроке и все усвоили.

Подводят итог урока. Оценивают собственную работу на уроке.


- Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К.)


- Проводить обобщение (П.)


- Оценка деятельности (Р.)







- Оценка собственной деятельности.