СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству " Узоры на крыльях "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изобразительному искуству в 1 класе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству " Узоры на крыльях "»


Тема: «Узоры на крыльях».

Цели: познакомить с различными узорами на крыльях бабочек; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Оборудование: гуашь, кисти, набор открыток «Бабочки», презентация, слайды бабочек, иллюстрации бабочек с их изображением, стихи, загадки, учебник Л.А. Неменской «Искусство и ты», атлас-определитель А.А. Плешакова «От земли до неба».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проблемная ситуация. Определение темы урока.

- Отгадайте загадку и вы узнаете тему урока:


Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.


  • О ком идет речь в загадке?

  • Как вы думаете, какие цели мы должны поставить для себя и достичь?

  • Узнать о многообразии бабочек, рассмотреть различные узоры на крыльях бабочек, нарисовать эти узоры, научиться видеть красоту в природе.

  1. Введение в тему урока.


1. Вступительная беседа с рассматриванием коллекции бабочек, открыток, иллюстраций с их изображением.

  • В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.

  • Махаон (атлас-определитель) относится к числу самых красивых бабочек нашей страны. Название дано ей по имени одного из героев греческого мифов - врача Махаона. К сожалению, сейчас махаон во многих местах стал редким. Берегите его!

Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске.

Из чего состоит узор на крыльях? (Из кругов, волнистых линий, пятен).

  • Крапивница (иллюстрация на доске, атлас-определитель) - одна из самых известных бабочек. Только многие называют ее неправильно -Шоколадница.

  • Павлиний глаз замечателен необыкновенным рисунком на крыльях. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране.


Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них.

Что вы заметили? (Круги, похожие на глаза).


  • На прошлом уроке мы рассматривали перья павлина. Похожи ли эти узоры? Что общего в узорах на перьях павлина и крылышках бабочек?


  • Вот бабочка зорька. Небольшая нежная бабочка.

Как вы думаете, почему ее так назвали? (На передних крыльях у нее круг ярко- красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зорьку.)

Опишите узор на крыльях бабочки.

- Капустница - незваный гость наших огородов. Здесь, на капусте, частенько попадаются ее гусеницы. Размах крыльев этой бабочки около 6 см.


2. Работа по учебнику.


  • Откройте с. 50 учебника. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об «Одежде» бабочек? (Нарядная, красивая)

  • Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки, мелкие точки, как будто бы брызги)

  • Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади).

  • Из скольких частей состоит тело? (Голова, грудь, брюшко).

  • Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми в учебнике нас. 52-53.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

*

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Послушайте стихотворение.
На цветок в саду присела
Бабочка.

Ты откуда прилетела,

Бабочка?

До чего же ты пригожа,

Бабочка!

На цветок сама похожа,

Бабочка!

- С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком).

  • Вы сейчас будете выполнять свою работу под музыку из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского «вальс цветов».

  • Обведите заготовку бабочки. Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, какое вам захочется.

V. Итог урока.

Выставка работ учащихся и их обсуждение.

VI. Обобщение. Рефлексия.


- Приятно было любоваться красивыми узорами бабочек?

-Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?

  • Чему учились на уроке?

  • Что нового узнали?

- Достигли намеченных целей?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!