Этапы урока. ОНЗ | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся. ФОУД | Формирование УУД |
Мотивация к учебной деятельности. | На доске написан эпиграф: «Каждый успех наших знаний ставит больше проблем, чем решает». (слайд № 1) В начале урока хочу обратить ваше внимание на эпиграф. Прочтите его. Не правда ли, противоречивое высказывание? Как вы его понимаете? Вы узнаете что-то новое. Как будете действовать на уроке? (Выясняю что не знаю; сам найду способ получить знания) | 1. Обсуждают эпиграф (проблемную ситуацию). 2.Предлагают работать в группах. | Личностные УУД. Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Мы с вами повторим то, что пригодится сегодня для открытия новых знаний. Фронтальная беседа по теме (слайд № 4) «Степень окисления» Определите степени окисления элементов в указанных соединениях: K2O, SO2, P2O5, SO3, Cu2O, Mn2O7 (слайд № 5,6,7) Какие затруднения возникли. (я не смог назвать вещества). | Вспоминают определение «Степень окисления». В тетрадях выполняют задания на нахождении степеней окисления, анализируют полученные результаты. осуществляют взаимопроверку. Отвечают на вопросы учителя: «Я пока не могу…» «Я пока не могу обосновать» | Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме Познавательные УУД. Уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Выявления места и причины затруднения; | Проблемная ситуация Что заметили интересного? Как Вы думаете, с какими соединениями мы будем сегодня работать? Подумайте, как можно назвать вещества, которые состоят из двух элементов и в которых есть кислород? (слайд № 8) Хотите познакомиться с названием этих соединений? А как их можно назвать, классифицировать? (слайд № 8) Какая цель нашего урока? | Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с названием и классификацией соединений. Выделяют затруднения, предлагают тему урока, планируют свою работу. | Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения затруднения. |
Построение проекта выхода из затруднения; | Организует работу в парах, наблюдает за деятельностью обучающихся. | Работают с учебником §18, стр.89-91 | Познавательные УУД. Умение работать с текстом. Коммуникативные УУД. Умение работать в группе. |
Реализация построенного проекта | Организует работу учащихся в парах, в группах для проговаривания материала. (слайд № 7) Учитель организует фиксацию преодоления затруднения учениками, возвращаясь к ранее выполненному ими задания для пробного действия. | Проговаривают материал, анализируют записи (номенклатуры) оксидов, их классификации. | Познавательные УУД. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве). |
Первичное построение проекта Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Самостоятельная работа Организовывает усвоение учениками нового способа действий с их проговариванием во внешней речи. Лабораторный опыт «Ознакомление с образцами оксидов» (слайд № 9,) (слайд №10) Обменяйтесь результатами ваших наблюдений. (слайд №11) | Работают с учебником §18, стр.91-97. Записывают в тетрадях. Проверяют материал по эталону. | Регулятивные УУД. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одного вида в другой. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
Включение в систему знаний и повторения; | (слайд №11.13,18-26) Из формул CuO, Fe2O3, SiO2, H2O выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов. Назовите их по международной номенклатуре. (слайд № 27,28) Составьте формулы названных в тексте оксидов: «В земной коре – литосфере – находятся оксид алюминия (входит в состав глины), оксид кремния (IV) (песок), оксид железа (III), (содержится в красном железняке). Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода. В воздухе есть оксид углерода (IV) (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющую атмосферу: оксид углерода (II) (угарный газ), оксид серы (IV) (сернистый газ), оксид азота (II) и оксид азота (IV)» -Распределите вещества по группам. Ребята, давайте поменяемся работами, проверим ее и выставим оценки за работу. | Решают самостоятельно. Применяют знания на практике. Выполняют задания в тетрадях. Перечисляют критерии оценивания. Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют взаимооценивание. (критерии оценивания на листочках у каждого). | Регулятивные УУД. Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД. Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой. |
Информация о домашнем задании | §18, упр. № 1, № 2, №3, № 6 Поясняет выполнение заданий. (слайд № 28,29) | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. | |