СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по химии 8 класс "Оксиды"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по химии 8 класс "Оксиды".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии 8 класс "Оксиды"»

Ходакова Л. Ф. Учитель химии ГБОУ ПО ВСОШ г. Пенза

Химия 8 класс (Габриелян О.С. и др. Химия. 8 класс – М. Дрофа. -2021).

Технологическая карта урока Тема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация. Тип урока: урок открытия новых знаний Цели урока: обучающие: формирование у обучающихся представления о классе оксидов умение их называть и классифицировать; развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; воспитывающие: развитие мотивации к предмету химия, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: давать определение «оксиды», распознавать оксиды среди других веществ, составлять формулы оксидов и называть их, классифицировать, описывать физические свойства оксидов.

Метапредметные:

регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки;

коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства. познавательные: умение определять понятия, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать её достоверность. Личностные: принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения.

Дидактические материалы: рабочие карточки для фиксации затруднения, для работы в группе, для индивидуальной самостоятельной работы (со сверкой по образцу) и для этапа рефлексии.


Оборудование: образцы природных минералов и руд, содержащих оксиды: оксид меди (ll), оксид железа (lll), оксид серы (lV), оксид водорода.

Презентация к уроку.


Планируемые образовательные результаты.

Этапы урока.

ОНЗ

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

ФОУД

Формирование УУД

Мотивация к учебной деятельности.

На доске написан эпиграф: «Каждый успех наших знаний ставит больше проблем, чем решает».

(слайд № 1)

В начале урока хочу обратить ваше внимание на эпиграф. Прочтите его. Не правда ли, противоречивое высказывание? Как вы его понимаете?

Вы узнаете что-то новое.

Как будете действовать на уроке?

(Выясняю что не знаю; сам найду способ получить знания)

1. Обсуждают эпиграф (проблемную ситуацию).

2.Предлагают работать в группах.


Личностные УУД.

Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Мы с вами повторим то, что пригодится сегодня для открытия новых знаний.

Фронтальная беседа по теме

(слайд № 4)

«Степень окисления»

Определите степени окисления элементов в указанных соединениях:
K2O, SO2, P2O5, SO3, Cu2O, Mn2O7 

(слайд № 5,6,7)

Какие затруднения возникли.

(я не смог назвать вещества).

Вспоминают определение «Степень окисления». В тетрадях выполняют задания на нахождении степеней окисления, анализируют полученные результаты. осуществляют взаимопроверку. Отвечают на вопросы учителя: «Я пока не могу…» «Я пока не могу обосновать»


Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме Познавательные УУД. Уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Выявления места и причины затруднения;

Проблемная ситуация

Что заметили интересного?

Как Вы думаете, с какими соединениями мы будем сегодня работать? Подумайте, как можно назвать вещества, которые состоят из двух элементов и в которых есть кислород? (слайд № 8)

Хотите познакомиться с названием этих соединений? А как их можно назвать, классифицировать?

(слайд № 8)

Какая цель нашего урока?

Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с названием и классификацией соединений. Выделяют затруднения, предлагают тему урока, планируют свою работу.

Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения затруднения.


Построение проекта выхода из затруднения;

Организует работу в парах, наблюдает за деятельностью обучающихся.

Работают с учебником §18, стр.89-91

Познавательные УУД.

Умение работать с текстом.

Коммуникативные УУД.

Умение работать в группе.

Реализация построенного проекта

Организует работу учащихся в парах, в группах для проговаривания материала.

(слайд № 7)

Учитель организует фиксацию преодоления затруднения учениками, возвращаясь к ранее выполненному ими задания для пробного действия.

Проговаривают материал, анализируют записи (номенклатуры) оксидов, их классификации.


Познавательные УУД. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве).

Первичное построение проекта







Самостоятельная работа с проверкой по эталону


Самостоятельная работа

Организовывает усвоение учениками нового способа действий с их проговариванием во внешней речи.

Лабораторный опыт
«Ознакомление с образцами оксидов»

(слайд № 9,)


(слайд №10)

Обменяйтесь результатами ваших наблюдений.

(слайд №11)





Работают с учебником

§18, стр.91-97.

Записывают в тетрадях.




Проверяют материал по эталону.






Регулятивные УУД.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Включение в систему знаний и повторения;

(слайд №11.13,18-26)

Из формул CuO, Fe2O3, SiO2, H2O выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов. Назовите их по международной номенклатуре.

(слайд № 27,28)

Составьте формулы

названных в тексте оксидов:

«В земной коре – литосфере – находятся оксид алюминия (входит в состав глины), оксид кремния (IV) (песок), оксид железа (III), (содержится в красном железняке). Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода. В воздухе есть оксид углерода (IV) (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющую атмосферу: оксид углерода (II) (угарный газ), оксид серы (IV) (сернистый газ), оксид азота (II) и оксид азота (IV)» -Распределите вещества по группам.

Ребята, давайте поменяемся работами, проверим ее и выставим оценки за работу.

Решают самостоятельно.

Применяют знания на практике.

Выполняют задания в тетрадях.

Перечисляют критерии оценивания.


Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют

взаимооценивание. (критерии оценивания на листочках у каждого).

Регулятивные УУД.

Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой.


Информация о домашнем задании

§18, упр. № 1, № 2, №3, № 6

Поясняет выполнение заданий. (слайд № 28,29)

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!