СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по химии "Алюминий"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока изучить физические и химические свойства алюминия. Охарактеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ Д. И, Менделеева

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии "Алюминий"»

Открытый урок по химии в 9 классе 24.03.2016 г.

Тема: Алюминий

Цели урока:

Обучающая – изучить физические и химические свойства алюминия. Охарактеризовать химический элемент по положению в периодической системе элементов.

Развивающая – развитие коммуникативных способностей, умения слушать, умение правильно высказывать свои мысли.

Воспитательная – воспитывать культуру работы с химическими веществами, соблюдение правил техники безопасности, воспитывать сознательную дисциплинированность, четкость и организованность в работе.

Учащиеся должны знать: строение атома алюминия, физические и химические свойства алюминия как простого вещества.

Учащиеся должны уметь: давать характеристику алюминия, как химического элемента, так и простого вещества. Записывать уравнения реакций, доказывающие химические свойства алюминия в молекулярном и окислительно-восстановительном виде.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока: научно-познавательные тексты по теме урока, карточки-задания по отдельному вопросу плана изучения материала, таблица ПСХЭ, Коллекция «Алюминий и его соединения», презентация «Алюминий», алюминиевая фольга, алюминий.

Содержание урока:

1. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся.

2.Проверка домашнего задания: слайд№1

Выполнение тестов на отдельных листочках с взаимопроверкой.

(Жесткость имеет большое значение в использовании воды в промышленности и в быту, жесткая вода вызывает накопление осадка в водопроводных трубах, постепенно блокируя трубы и снижает эффективную работу труб и нагревательных устройств. С другой стороны выгодно пить воду содержащую растворенные в ней соли, потому что она поставляет микроэлементы необходимые организму человека)

3.Мотивация.

Вступительное слово учителя Мы продолжаем изучение большой и важной темы «Металлы». Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с металлом хорошо известным вами с детства.

Слайд 2

Слайд3

О каком металле идет речь? (Об алюминии) Учитель: - Таким образом, тема нашего урока: «Алюминий»

Записываем в тетрадь

Давайте определим цель работы на уроке. (определение цели).

Сайд5

4. Изучение нового материала.

Я предлагаю следующий порядок работы на уроке:

1.Строение атома алюминия

2.Нахождение в природе

3.Получение

4.Физические свойства

5. Химические свойства

Слайд 6

1.Строение атома алюминия

Приложение1

Характеристика химического элемента алюминия по положению его в ПСХЭ. Работа со схемой самостоятельно и затем проверка у доски.

Сделайте вывод опираясь на строение атома:

1.Алюминий –металл с валентностью 3, проявляющий восстановительные свойства.

2.Нахождение в природе

Слайд8, 9,10

Работа с коллекцией

3.Получение

Слайд11

4.Физические свойства

Алюминий в гранулах

А теперь нам пришло время познакомиться с его физическими свойствами. У вас на столах имеется алюминий в гранулах. Давайте рассмотрим их, вспомним все, что мы знаем об алюминии из жизни и выясним, какими физическими свойствами обладает алюминий:

По каким внешним признакам можно отличить алюминий от других металлов.

Слайд12

 Агрегатное состояние

Цвет (серебристо-белый)

блеск

плотность (легкий или тяжелый) плотность меньше 5 г/см3

Почему вода в алюминиевой посуде быстрее закипает, чем в эмалированной?

высокая теплопроводность

электропроводность

пластичный(можно вытягивать в проволоку и прокатывать в фольгу)

5.Химические свойства.

Слайд13, 14

Переходим к изучению химических свойства алюминия, как простого вещества. (Работа со схемой)

Видео1 (взаимодействие алюминия с йодом.)

Видео2(взаимодействие алюминия с оксидом железа-алюмотермия)

Почему алюминий вступает в реакции и с кислотами и с щелочам? (Он относится к переходным металлам, образует амфотерные соединения, т.е может проявлять как металлические так и неметаллические свойства.)


Вывод:

1. Алюминий покрыт оксидной пленкой, поэтому не взаимодействует при обычных условиях с водой и компонентами входящими в состав воздуха, следовательно не подвергается коррозии.

2.Алюминий является переходным металлом, обладая амфотерными свойствами, т.е. взаимодействует с кислотами и щелочами.

3.Алюминий проявляет восстановительные свойства в реакциях, поэтому может восстанавливать металлы из оксидов.

6. Закрепление

1.Какая валентность характерна алюминию.

2.Встречается алюминий в природе в чистом виде?

3.Кто первым получил алюминий?

4.Какие физические свойства характерны алюминию?

5.Какие химические свойства характерны алюминию?

6.Как называется способ получение металлов, при воздействии алюминия на оксид.

7.Подведение итога урока.

Возвращаемся к теме урока

8.Рефлексия:

Я все понял-

Я не все понял-

Я ничего не понял-

9.Д/З

Пар.46(?)стр.166 №5,стр.167.№8












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!