СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по химии "оксиды" 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по химии на тему "Оксиды"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии "оксиды" 8 класс»



ПЛАН КОНСПЕКТА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ХИМИИ НА ТЕМУ «ОКСИДЫ » 8 класс

Подготовила учитель химии Ахмедова З.С.

Тип урока: изучение нового материала

ЦЕЛЬ урока. сформировать понятие об оксидах как об одном из классов химических соединений; рассмотреть состав, строение, номенклатуру.

Задачи:

Образовательные: усвоение новых знаний на основе имеющихся, самостоятельный поиск новых знаний из различных источников и закрепление практических умений и навыков; формирование навыка безопасной работы с химическим оборудованием

Развивающие: развитие познавательного интереса, самостоятельности мышления, памяти, инициативы учащихся через использование коммуникативно-деятельностной методики, частично-поискового подхода и элементов проблемного обучения;

Воспитательные: формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Методы проведения: исследовательский эксперимент, самостоятельная работа учащихся.

Предметные:

исследовать строение и свойства оксидов;

изучить классификацию, строение, свойства оксидов.

Оборудование: учебники, дидактические карточки для дифференцированного задания на дом. Демонстрационные образцы на учительском столе: глиняная ваза, бутылка с газированной водой, сережка с рубином, стакан с водой. На ученических столах раздаточный материал для лабораторного опыта: в пробирках оксид меди (II), оксид магния, оксид углерода (IV), вода.





Структура урока: 

1. Организационный момент 
2. Мотивация учебной деятельности 
3. . Объяснение нового материала 
4. Закрепление полученных знаний 
5. Домашнее задание 
6.. Рефлексия

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствует обучающихся и определяем готовность к уроку



2. Мотивация учебной деятельности

Много меня-пропал бы мир

Мало меня –пропал бы мир(вода)



Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать(вода)

Вода покрывает 71% площади поверхности Земли, или 361 млн. км2 Запишите формулу воды в тетрадь.

Это газ, необходимый растения м для фотосинтеза.

Это газ, выделяемый нами при выдохе.(СО2)

  • Содержание углекислого газа в атмосфере относительно невелико, всего 0,04—0,03%.

  • Растения, благодаря фотосинтезу, усваивают углекислый газ из атмосферы, превращая минеральные вещества в органические — глюкозу, крахмал.

  • В воздухе, выдыхаемом человеком, углекислого газа 4%.

Запишите формулу углекислого газа.

Что же между ними общего?

Обучающиеся выдвигают предположение о схожести состава молекул.

  1. Состоят из двух элементов.

  2. Сложные вещества.

  3. В состав молекул обязательно входит кислород со степенью окисления -2

  4. Такие соединения называют оксидами.

3. Объяснение нового материала

Объявление темы урока.

  1. Запишите тему нашего урока: «Оксиды, их классификация, свойства, применение».

Так что же такое оксиды? Оксиды - это соединения, состоящие из двух элементов, одним из которых является кислород .


Выпишите в столбик из перечня химических формул веществ формулы оксидов:

SO3, Ca(OH)2, FeO, H2O, H2CO3, KOH, P2O5, CO2, FeCl3, P2O3, H2SO4 Классификация оксидов

Оксиды



Несолеобразующие Солеобразующие



Основные Кислотные

.



Оксиды делятся на две группы: солеобразующие и несолеобразующие, а каждую из групп, в свою очередь, подразделяют на несколько подгрупп.

Несолеобразующие оксиды - это оксиды, которые не взаимодействуют ни с кислотами , ни со щелочами и не образуют солей.

Солеобразующие оксиды - это оксиды, которые взаимодействуют с кислотами или щелочами с образованием солей и воды. Солеобразующие оксиды делятся на основные, кислотные, амфотерные.

По агрегатному состоянию оксиды делятся на твердые (CaO, MgO, SiO2, P2O5), жидкие (SO3, H2O, Cl2O7) и газообразные ( CO2, N2O, NO, SO2).

По растворимости в воде оксиды делятся на растворимые (основные оксиды щелочных и щелочноземельных металлов, практически все кислотные оксиды(кроме SiO2)) и нерастворимые ( все остальные основные оксиды, амфотерные оксиды,.

Назовите оксиды: NO, N2O3, CaO.

Учащиеся составляют алгоритм:

Оксид + название элемента в родительном падеже (степень окисления в случае ее переменности)


4. Закрепление полученных знаний:

  1. Общая формула оксидов.

А) ЭxОy Б) ЭхНу В) ЭхНуОz

2. Ряд формул, в котором все вещества оксиды:

А) ZnO, ZnCl2, H2O Б) CaO, NaOH, NH3 В)SO3, MgO, CuO

3. Оксид марганца (IV) имеет формулу

А)Mn2O7 Б) MnO2 В) MnF4

4. . Установите соответствие между формулой оксида и названием

Формула оксида Название оксида

  1. NO А) оксид азота (II)

  2. N2O3 Б) оксид азота (IV)

  3. NO2 В) оксид азота (III)

Г) оксид азота (V)





5.Домашнее задание : - прочитать текст параграфа 18

- ответить на вопрос № 6 (устно);
- выполнить упражнения письменно:

1- выписать оксиды металлов и неметаллов;

5- выписать из текста формулы оксидов и дать названия.


6. Рефлекс

С помощь смайликов показывают

-настроение

- отношение к материалу





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя