ПЛАН КОНСПЕКТА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ХИМИИ НА ТЕМУ «ОКСИДЫ » 8 класс
Подготовила учитель химии Ахмедова З.С.
Тип урока: изучение нового материала
ЦЕЛЬ урока. сформировать понятие об оксидах как об одном из классов химических соединений; рассмотреть состав, строение, номенклатуру.
Задачи:
Образовательные: усвоение новых знаний на основе имеющихся, самостоятельный поиск новых знаний из различных источников и закрепление практических умений и навыков; формирование навыка безопасной работы с химическим оборудованием
Развивающие: развитие познавательного интереса, самостоятельности мышления, памяти, инициативы учащихся через использование коммуникативно-деятельностной методики, частично-поискового подхода и элементов проблемного обучения;
Воспитательные: формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
Методы проведения: исследовательский эксперимент, самостоятельная работа учащихся.
Предметные:
исследовать строение и свойства оксидов;
изучить классификацию, строение, свойства оксидов.
Оборудование: учебники, дидактические карточки для дифференцированного задания на дом. Демонстрационные образцы на учительском столе: глиняная ваза, бутылка с газированной водой, сережка с рубином, стакан с водой. На ученических столах раздаточный материал для лабораторного опыта: в пробирках оксид меди (II), оксид магния, оксид углерода (IV), вода.
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Мотивация учебной деятельности
3. . Объяснение нового материала
4. Закрепление полученных знаний
5. Домашнее задание
6.. Рефлексия
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствует обучающихся и определяем готовность к уроку
2. Мотивация учебной деятельности
Много меня-пропал бы мир
Мало меня –пропал бы мир(вода)
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать(вода)
Вода покрывает 71% площади поверхности Земли, или 361 млн. км2 Запишите формулу воды в тетрадь.
Это газ, необходимый растения м для фотосинтеза.
Это газ, выделяемый нами при выдохе.(СО2)
Содержание углекислого газа в атмосфере относительно невелико, всего 0,04—0,03%.
Растения, благодаря фотосинтезу, усваивают углекислый газ из атмосферы, превращая минеральные вещества в органические — глюкозу, крахмал.
В воздухе, выдыхаемом человеком, углекислого газа 4%.
Запишите формулу углекислого газа.
Что же между ними общего?
Обучающиеся выдвигают предположение о схожести состава молекул.
Состоят из двух элементов.
Сложные вещества.
В состав молекул обязательно входит кислород со степенью окисления -2
Такие соединения называют оксидами.
3. Объяснение нового материала
Объявление темы урока.
Запишите тему нашего урока: «Оксиды, их классификация, свойства, применение».
Так что же такое оксиды? Оксиды - это соединения, состоящие из двух элементов, одним из которых является кислород .
Выпишите в столбик из перечня химических формул веществ формулы оксидов:
SO3, Ca(OH)2, FeO, H2O, H2CO3, KOH, P2O5, CO2, FeCl3, P2O3, H2SO4 Классификация оксидов
Оксиды

Несолеобразующие Солеобразующие

Основные Кислотные
.
Оксиды делятся на две группы: солеобразующие и несолеобразующие, а каждую из групп, в свою очередь, подразделяют на несколько подгрупп.
Несолеобразующие оксиды - это оксиды, которые не взаимодействуют ни с кислотами , ни со щелочами и не образуют солей.
Солеобразующие оксиды - это оксиды, которые взаимодействуют с кислотами или щелочами с образованием солей и воды. Солеобразующие оксиды делятся на основные, кислотные, амфотерные.
По агрегатному состоянию оксиды делятся на твердые (CaO, MgO, SiO2, P2O5), жидкие (SO3, H2O, Cl2O7) и газообразные ( CO2, N2O, NO, SO2).
По растворимости в воде оксиды делятся на растворимые (основные оксиды щелочных и щелочноземельных металлов, практически все кислотные оксиды(кроме SiO2)) и нерастворимые ( все остальные основные оксиды, амфотерные оксиды,.
Назовите оксиды: NO, N2O3, CaO.
Учащиеся составляют алгоритм:
Оксид + название элемента в родительном падеже (степень окисления в случае ее переменности)
4. Закрепление полученных знаний:
Общая формула оксидов.
А) ЭxОy Б) ЭхНу В) ЭхНуОz
2. Ряд формул, в котором все вещества оксиды:
А) ZnO, ZnCl2, H2O Б) CaO, NaOH, NH3 В)SO3, MgO, CuO
3. Оксид марганца (IV) имеет формулу
А)Mn2O7 Б) MnO2 В) MnF4
4. . Установите соответствие между формулой оксида и названием
Формула оксида Название оксида
NO А) оксид азота (II)
N2O3 Б) оксид азота (IV)
NO2 В) оксид азота (III)
Г) оксид азота (V)
5.Домашнее задание : - прочитать текст параграфа 18
- ответить на вопрос № 6 (устно);
- выполнить упражнения письменно:
№ 1- выписать оксиды металлов и неметаллов;
№ 5- выписать из текста формулы оксидов и дать названия.
6. Рефлекс
С помощь смайликов показывают
-настроение
- отношение к материалу
