СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе В.Бианки "Мышонок Пик"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению»

Урок № 92

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе

Дата:

Тема: В. Бианки «Мышонок Пик»

Цели: учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.

УУД:

Коммуникативные: развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); донесение своей и понимание чужой позиций, умение работать в группах, общаться в парах, вести диалог;

Познавательные:

Создать условия для наблюдения, анализа, преобразования информации из одной формы в другую;

развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; развитие умений передавать манеру общения героя, согласно его характеру при чтении по ролям; развитие умений перевоплощаться в главного героя, передавая свои ощущения во время пересказа от его имени; узнавать жанр произведения по определённым признакам.

Регулятивные:

создать условия для определения цели деятельности; развивать умение соотносить результат с целью; формировать умение оценивать свои результаты.

Личностные:

учиться понимать особенности жизни в природе; развивать эмоциональную сферу. учить оценивать поступки, поведение героев произведения; учить переживать всему живому на земле; учить любить все вокруг себя.

Оборудование: учебник, ноутбук, проектор, мультимедийная доска, презентация.

Тип урока: изучение нового

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка (Слайд 1)\

Мыши кошек замещали,
Мышки мышкам обещали,
Что пока мы, мышки — кошки,
Мышек ловим понарошке!

- Прочитайте скороговорку медленно (еще: разделяя слова на слоги, грустно, весело, с удивлением, с восхищением, громко, тихо, очень быстро).

III. Совместное целеполагание

- Мы сегодня продолжаем работать над произведением В.В.Бианки «Мышонок Пик»

- Кто сможет сформулировать цели урока? (Ответы детей)

IV. Работа по теме урока

- Расскажите, как мышонок стал мореплавателем. (Примерный ответ. Ребята пускали по реке кораблики. Брат вырезал их ножиком из толстых кусков сосновой коры. На самый большой кораблик понадобилась длинная мачта. Он пошел в кусты, рубнул сучок, а оттуда выскочила целая куча мышей. Один мышонок забрался под корень. Мальчик перерубил ножиком корень и вытащил крошечного мышонка. Он хотел его убить, бросить в речку. Но сестра взмолилась и уговорила посадить мышонка в кораблик и пустить его по реке.)

- Что вы думаете об этих ребятах?

- Как бы вы поступили на их месте? (Высказывания детей.)

- Автор говорит, что ребята сыграли с мышонком злую шутку. А вы как считаете? (Да, они отправили его на верную погибель, прекрасно осознавая это.)

- Расскажите о приключениях мышонка. Что вы запомнили?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

I. Выборочное чтение

- Перечитайте эпизоды, которые заставили вас поволноваться за мореплавателя.

(Дети зачитывают отрывки.)

- Почему маленький пассажир мог считать себя счастливым, когда ему удалось спастись?

- Перечитайте главу «Хвост-цеплялка и шерстка-невидимка».

- Представьте, что могло произойти на лугу. Как Пику помогла его шерстка-невидимка?

- Прочитайте, как мышонку удалось перехитрить «соловья-разбойника».

- Почему автор назвал так птицу? Встречали ли вы такое название раньше?

2. Работа над текстом по заданиям учителя

- Чему научился Пик во время своего путешествия?

- Подумайте, что писатель мог наблюдать в жизни, а что придумал, когда сочинял историю про мышонка Пика.

- Прочитайте и запишите в рабочую тетрадь только названия глав из сказки Бианки. Что у вас получилось? {Получился план рассказа.)

- Попробуйте рассказать так, как будто вы были в этом путешествии вместе с мышонком Пиком. (Рассказы детей.)

- Проверьте, внимательно ли вычитали. Выполните тест. (Слайд 2-4)

1. Мышонок был:

а) серый; б) желтый; в) рыжий.

2. Брат хотел убить мышонка за то, что:

а) мыши кусаются; б) разносят болезни; в) воруют хлеб.

3. Кораблик был:

а) сосновый; б) еловый; в) дубовый.

4. Первыми заметили Пика на кораблике:

а) чайки; б) вороны; в) коршуны.

5. Мышонок не утонул, потому что:

а) поплыл; б) его спасли; в) ухватился зубами за кораблик.

6. Лягушонка съела:

а) птица; б) змея; в) другой зверек.

7. Находить себе пищу Пик научился:

а) через день; б) через два дня; в) в первую ночь на берегу.

8. По тоненьким веточкам лазать помогали мышонку:

а) хвост; б)лапки; в) зубки.

9. Певчая птичка, которая охотилась на мышонка, - это:

а)соловей; б) дрозд; в) жулан.

(Взаимопроверка (Слайд 5). Взаимооценка (Слайд 6))

VII. Рефлексия

- Закончите предложения: (Слайд 7)

Я узнал(а)…

Я научился(ась)…

У меня получилось…

Мне запомнилось…

VIII. Подведение итогов урока- Что автор хотел сказать или показать нам этим произведением?

Домашнее задание

Найти эту сказку и прочитать ее окончание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!