Урок № 92
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе
Дата:
Тема: В. Бианки «Мышонок Пик»
Цели: учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.
УУД:
Коммуникативные: развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); донесение своей и понимание чужой позиций, умение работать в группах, общаться в парах, вести диалог;
Познавательные:
Создать условия для наблюдения, анализа, преобразования информации из одной формы в другую;
развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; развитие умений передавать манеру общения героя, согласно его характеру при чтении по ролям; развитие умений перевоплощаться в главного героя, передавая свои ощущения во время пересказа от его имени; узнавать жанр произведения по определённым признакам.
Регулятивные:
создать условия для определения цели деятельности; развивать умение соотносить результат с целью; формировать умение оценивать свои результаты.
Личностные:
учиться понимать особенности жизни в природе; развивать эмоциональную сферу. учить оценивать поступки, поведение героев произведения; учить переживать всему живому на земле; учить любить все вокруг себя.
Оборудование: учебник, ноутбук, проектор, мультимедийная доска, презентация.
Тип урока: изучение нового
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка (Слайд 1)\
Мыши кошек замещали,
Мышки мышкам обещали,
Что пока мы, мышки — кошки,
Мышек ловим понарошке!
- Прочитайте скороговорку медленно (еще: разделяя слова на слоги, грустно, весело, с удивлением, с восхищением, громко, тихо, очень быстро).
III. Совместное целеполагание
- Мы сегодня продолжаем работать над произведением В.В.Бианки «Мышонок Пик»
- Кто сможет сформулировать цели урока? (Ответы детей)
IV. Работа по теме урока
- Расскажите, как мышонок стал мореплавателем. (Примерный ответ. Ребята пускали по реке кораблики. Брат вырезал их ножиком из толстых кусков сосновой коры. На самый большой кораблик понадобилась длинная мачта. Он пошел в кусты, рубнул сучок, а оттуда выскочила целая куча мышей. Один мышонок забрался под корень. Мальчик перерубил ножиком корень и вытащил крошечного мышонка. Он хотел его убить, бросить в речку. Но сестра взмолилась и уговорила посадить мышонка в кораблик и пустить его по реке.)
- Что вы думаете об этих ребятах?
- Как бы вы поступили на их месте? (Высказывания детей.)
- Автор говорит, что ребята сыграли с мышонком злую шутку. А вы как считаете? (Да, они отправили его на верную погибель, прекрасно осознавая это.)
- Расскажите о приключениях мышонка. Что вы запомнили?
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
I. Выборочное чтение
- Перечитайте эпизоды, которые заставили вас поволноваться за мореплавателя.
(Дети зачитывают отрывки.)
- Почему маленький пассажир мог считать себя счастливым, когда ему удалось спастись?
- Перечитайте главу «Хвост-цеплялка и шерстка-невидимка».
- Представьте, что могло произойти на лугу. Как Пику помогла его шерстка-невидимка?
- Прочитайте, как мышонку удалось перехитрить «соловья-разбойника».
- Почему автор назвал так птицу? Встречали ли вы такое название раньше?
2. Работа над текстом по заданиям учителя
- Чему научился Пик во время своего путешествия?
- Подумайте, что писатель мог наблюдать в жизни, а что придумал, когда сочинял историю про мышонка Пика.
- Прочитайте и запишите в рабочую тетрадь только названия глав из сказки Бианки. Что у вас получилось? {Получился план рассказа.)
- Попробуйте рассказать так, как будто вы были в этом путешествии вместе с мышонком Пиком. (Рассказы детей.)
- Проверьте, внимательно ли вычитали. Выполните тест. (Слайд 2-4)
1. Мышонок был:
а) серый; б) желтый; в) рыжий.
2. Брат хотел убить мышонка за то, что:
а) мыши кусаются; б) разносят болезни; в) воруют хлеб.
3. Кораблик был:
а) сосновый; б) еловый; в) дубовый.
4. Первыми заметили Пика на кораблике:
а) чайки; б) вороны; в) коршуны.
5. Мышонок не утонул, потому что:
а) поплыл; б) его спасли; в) ухватился зубами за кораблик.
6. Лягушонка съела:
а) птица; б) змея; в) другой зверек.
7. Находить себе пищу Пик научился:
а) через день; б) через два дня; в) в первую ночь на берегу.
8. По тоненьким веточкам лазать помогали мышонку:
а) хвост; б)лапки; в) зубки.
9. Певчая птичка, которая охотилась на мышонка, - это:
а)соловей; б) дрозд; в) жулан.
(Взаимопроверка (Слайд 5). Взаимооценка (Слайд 6))
VII. Рефлексия
- Закончите предложения: (Слайд 7)
Я узнал(а)…
Я научился(ась)…
У меня получилось…
Мне запомнилось…
VIII. Подведение итогов урока- Что автор хотел сказать или показать нам этим произведением?
Домашнее задание
Найти эту сказку и прочитать ее окончание.