СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению»

Урок литературного чтения в 4 классе.

Тема: Всеволод Михайлович Гаршин " Сказка о жабе и розе".3урок

Цель: работать над развитием интеллектуально-информационных навыков, учить умению работать в группе.

Задачи: - формировать навыки поискового чтения;

- работать над развитием смысловой догадки;

- активизировать словарный запас учащихся;

- формировать навыки чтения вслух, ролевое чтение.

ХОД УРОКА.

I. Орг. Момент.

- Ребята, проверьте, всё ли готово на вашем рабочем месте для работы на уроке.

II. Литературная разминка.

На доске записаны группы слов.

-Прочтите записи и подумайте как заменить каждую группу слов одним словом:

1) М.Ю.Л. 2) " Приёмыш" 3) басня 4) эпитет

П.П.Б. " Каштанка" рассказ метафора

А.С.П. " Листопад" повесть олицетворение

Л.Н.Т. "Лягушка-путешественница" сказка сравнение


5) Что такое счастье?

Что такое любовь?


- в каждую группу предложите своё продолжение.

(дети определяют что в 1)-инициалы авторов, во2)- названия произведений, в 3)- жанры, в 4)- худож.сравнения, в 5)- риторические вопросы)


III. Работа над содержанием текста.


- Дома вы должны были перечитать "сказку о жабе и розе". Кто автор этого произведения?

- Что вы запомнили о нём из его биографии?

- Почему автор описанную историю называет сказкой?

- Назовите главных героев и действующих лиц этой истории.

- Где происходило событие?

- Автор подробно описывает как выглядит цветник, в каком состоянии он находился. Найдите и зачитайте описание цветника.

- Вы уже отметили, что главные герои это жаба и роза. Найдите в тексте как автор описывает их.

- Зачитайте то место, где даётся описание того, как жаба впервые увидела розу.

- Что можете сказать об их взаимоотношениях.

- Кому завидовала роза?

- Роза нуждалась в заботе, а как вы поняли она получала от кого-нибудь заботу?

- Кто ещё из героев нуждался в заботе?

- Давайте зачитаем как автор описывает мальчика.

- Чьи жизни похожи в этом произведении и почему?

- Что хотел сопоставить автор описывая жабу и розу?

- Только ли внешность может быть уродливой?


IV. Самостоятельная работа.

У вас у каждого сложилось своё мнение, впечатление о героях этой истории. Какими вы себе их представляете я узнаю, когда вы заполните таблички.

(Ребята заполняют таблички каждый индивидуально, в конце можно зачитать о каждом герое по одному-два мнению).

Табличка: Характеристика героев.



V. Обогащение и активизация словаря.


При чтении вам встречались не совсем повседневные и обычные слова.Мне бы хотелось узнать как вы их себе объяснили и, может быть, обратились к каким-нибудь словарям:

ликует слобода чулан сени

А над следующими словами и словосочетаниями поразмышляйте в группах. Объясните их с помощью синонимов:

I группа - роскошный

II группа - притаил дыхание

III группа - пристальный взгляд

IV группа - срезали недаром.


VI . Работа в группах.

- Хочется ещё спросить , какое настроение сопровождало вас при чтении всего произведения?

- На самом деле, эта сказка имеет печальную концовку. Хотелось бы вам что-то изменить?

- Давайте попробуем следующие задания выполнить в группах:

Ребята I группы - напишут или расскажут нам что хотелось бы изменить

II группы - напишут или расскажут нам о продолжении этой истории, если всё оставить как есть.

III группы - составят отзыв о прочитанном.

IV группы - напишут аннотацию к книжке " Сказка о жабе и розе".




Мы познакомились с печальной историей, попытались представить себе её героев. Как вы думаете, а были ли счастливы герои этой сказки? Обсудите у себя в группах.

I группа - О Розе, в чём её счастье?

II группа - О Васе.

III группа - О Жабе.

IV группа - О Сестре.

(думают, обсуждают и выступают)


-А ещё мне очень интересно узнать, а для вас в чём заключается счастье? Напишите каждый себе в тетрадь.

(пишут и зачитывают)


VII. Итог урока.

- Я очень довольна вашей работой. Как вижу, равнодушных среди вас не было. Благодарю всех за работу! Оценка за урок всем 5!

Д/З: Спросите у своих родителей и близких в чем заключается счастье для них.





Характеристика героев


РОЗА

ЖАБА

ВАСЯ

МАША

заботливая





бородавчатая





маленький





усталая





гадкая





исхудалый





безобразная





душистая





прекрасная





злая





бледный





слабый





любящая





нежная





славная





счастливая





старая







РОЗА

ЖАБА

ВАСЯ

МАША

заботливая





бородавчатая





маленький





усталая





гадкая





исхудалый





безобразная





душистая





прекрасная





злая





бледный





слабый





любящая





нежная





славная





счастливая





старая

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!