СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению "Чебурашка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Чебурашка"»



КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: «Э. Успенский «Чебурашка» (из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)»



Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления с творчеством Э.Успенского;

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать биографию Э.Успенского;

  • уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

  • уметь делить текст на части.

Личностные:

  • учиться формировать собственное мнение;

  • учиться уважительно относиться к мнению одноклассников;

  • формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм; учиться взаимодействовать в парах, группе.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, 2 класс, 2 часть, презентация.



Этапы урока.

Методы и приемы


Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности


Словесный – слово учителя

1 мин.

- Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением.

Я рада приветствовать вас в нашем классе.

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе нам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!




Л: самоопределение

2.Актуализация знаний и мотивация


Словесный - беседа




5 мин.

Проверка домашнего задания

- Ребята, на дом вам было задано выучить одну из понравившихся песенок Вини Пуха. Я даю вам время подготовиться.

- Время вышло, кто хочет первым рассказать песенку?

- Хорошо, молодцы! А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал на прошлом уроке. На экране будут появляться вопросы и варианты ответов, ваша задача выбрать правильный вариант.

- А с какой большой темой познакомились на прошлом уроке?

– Произведения какого автора читали?

– Что знаете о писателе?


– Какие герои, благодаря Б.Заходеру, говорят на русском языке?



– Какие стихотворения Заходера читали?



- Для чего нужны такие произведения?


- Теперь, проверим, насколько внимательно вы читали стихотворения, сумеете ли угадать их по отрывку и ответить на вопросы по содержанию. На экране вы увидите отрывок стихотворения и вам нужно будет его соотнести с названием произведения.

а) Ребенок спросил

Ни с того ни с сего:

– А ну-ка скажи,

Что красивей всего?


– Что ответили обитатели планеты?

– Смог ли автор ответить на этот трудный вопрос? Почему?


б) Обычно от вас

Это держат в секрете,

А я не скрываю,

Товарищи, дети.


– С каким советом обращается автор к детям?


в) Куда мой мёд деваться мог?

Ведь был полнёхонький горшок!

Он убежать никак не мог –

Ведь у него же нету ног!


г) Деревья и Травы

Сказали в ответ:

- Да что же прекрасней,

Чем солнечный свет?!

- Отлично, вы справились с заданием. И я вижу что вы хорошо усвоили материал, который мы с вами изучали на прошлом уроке.

-А сегодня у нас нова тема.

Читают стихотворения наизусть.







- И в шутку, и всерьез.

- Б.Заходера.

- Он поэт, прозаик, переводчик.

-Винни-Пух, Мэри Поппинс, Питер Пен, Алиса в Стране Чудес.

- “Что красивей всего?”, “Товарищам детям”, “Песенки Вини-Пуха”.







- “Что красивей всего?”.









- “Товарищам детям”.







- Песенки Винни-Пуха, ворчалка




- “Что красивей всего?”.

Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей


К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли

3.Постановка

учебной задачи


Словесный - беседа

Практический –разгадывание шифра





3 мин.

-Сегодня мы с вами будем читать отрывок из хорошо известного вам произведения. Как звали одного из главных героев, вы узнаете, если сможете правильно разгадать шифр.

мчребушокрлатвишзкдащ

2, 4, 5, 6, 10, 12, 16, 18, 20

- Итак, ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Верно, сегодня мы будем с вами говорить о Чебурашке.

-А кто знает автора этого произведения?

-Верно.

- Итак, кто сформулирует тему нашего урока?

-Верно. Тема нашего урока произведение Э. Успенского «Чебурашка»

- Какие цели вы поставите себе на урок?




-Хорошо, молодцы!

Разгадывают шифр.






- О Чебурашке


-Эдуард Успенский


-Эдуард Успенский «Чебурашка»

- Познакомиться с произведением Э. Успенского «Чебурашка».

-Узнать об этом забавном зверьке.

Л: анализ с целью выделения признаков.

К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли

Р: целеполагание.

4.Открытие

нового знания


Словесный – беседа

















Словестный – рассказ
















Физминутка

8 мин.

- Открываем учебники на стр.139.

-Итак, давайте попробуем к какому жанру относится это произведение?

-Найдите ответ на этот вопрос в парах. У вас 2 минуты на обсуждение.

-Проверяем

-Как вы это поняли?


-Верно. Молодцы!

-Мы выяснили к какому жанру относится это произведение. Теперь давайте попытаемся предположить какой характер может быть у автора этого произведения?

-Хорошо.

-Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области в семье служащих. В 1961 г. он окончил Московский авиационный институт, а затем 3 года проработал инженером. В 1966 г. была опубликована сказка “Крокодил Гена и его друзья”, которая принесла Успенскому громкую славу. С тех пор Успенский написал много стихотворений, веселых, озорных, во многом поучительных. А циклы его произведений о Крокодиле Гене и Чебурашке, о событиях в Простоквашино, о Вере и Анфисе послужили основой для создания мультфильмов, которые дети смотрят с большим интересом. Произведения Эдуарда Николаевича Успенского переведены на 25 языков, книги выходят в Голландии, Финляндии, Японии, Франции, США. В 2010 году писателю присуждена премия имени Корнея Чуковского.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали: раз, два, три.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Вправо ниже наклоняйся.

Влево тоже наклоняйся.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Один, два, три, четыре, пять.

Открываем. Поморгаем

И читать мы начинаем.









-Это произведение относится к жанру сказка.

-В этом произведении есть вымышленные герои, эти герои умеют разговаривать и обладают человеческими качествами.


-Добрый, весёлый, любит детей, животных.



























Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей


К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли







5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа

Словестный- чтение по цепочке


Практический – работа с учебником


5 мин.

-Перед чтение поставим себе ряд вопросов, на которые мы должны ответить.

1. Кто такой чебурашка?

2. Почему у него такое странное имя?

-Начинаем читать с выражением по цепочке.

-Теперь давайте ответим на вопросы, которые мы поставили в начале чтения.

-Кто такой Чебурашка?


-Почему у него такое странное имя?

-Как вы думаете, что значит чебурахаться?

-Верно. Есть ли ещё непонятные слова в тексте для вас?







-Сказочный зверёк, с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью.

-Потому что он чебурахался.



-Падать

Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей.

К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли

6.Самостоятельная работа с самопроверкой


Практический – составление плана текста

Практический- работа с учебником


5 мин.

-В конце сказки есть вопрос.

-Что нужно сделать?


-Выполняйте эту работу в группах по 4 человека.

-У вас 5 минут.


-Давайте проверим, что у вас получилось.

Спрашиваю нескольких учеников из разных групп.

-Теперь посмотрите на слайд и сверьте правильный вариант с ответами ваших одноклассников.

1 часть – где жил Чебурашка?

2 часть – как он попал в ящик с апельсинами?

3 часть - как Чебурашка оказался в магазине?

4 часть – почему у главного героя такое странное имя?

5 часть – почему Чебурашка не попал в зоопарк?

6 часть – где стал работать и жить Чебурашка?

-Кто из них был прав?

-Молодцы!


-Составить план текста, используя вопросы.


Составляют план текста в группах.



Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей.

К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли

7.Включение в систему знаний


Практический – тест





7 мин.

- Ребята, сейчас вы выполните небольшой тест. Ответы принимаются только по поднятой руке.

1. Чебурашка – это мишка

А) да б) нет

2. Где жил Чебурашка?

А) в Москве б) в лесу

3. Как Чебурашка оказался в городе?

А) прилетел на самолёте

Б) приплыл на корабле

В) приехал на машине

4. Почему Чебурашку так назвали?

А) он всё время падал

Б) он был чёрный

В) он был толстый

5. Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?

А) не было документов

Б) он сильно маленький

В) зоопарк был переполнен

6. Какую работу должен был выполнять Чебурашка в магазине уценённых товаров?

А) работать охранником

Б) привлекать внимание прохожих

В) работать грузчиком

7. Где жил Чебурашка?

А) у директора б) в магазине в) в телефонной будке

8. Найди предложение, которое соответствует содержанию текста.

А) Чебурашка съел три апельсина

Б) Чебурашка съел два апельсина

В) Чебурашка съел четыре апельсина

9. Восстанови последовательность

А) Путешествие с апельсинами

Б) Новый дом

В) Утренняя прогулка

Г) В зоопарке

- Молодцы ребята, вы хорошо усвоили материал нашего урока.

Решают тест.


1.б

2.б

3.б

4.а

5.в

6.б

7.в

8.б

9.в,а, г, б





К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Л: анализ с целью выделения признаков;

8.Рефлексия деятельности (по продукту)


Словесный - беседа

2 мин.

- Итак, ребята, какую цель мы ставили в начале урока?


- Что вы о нём узнали?





- Открываем дневники и записываем домашнее задание: пересказ любой понравившейся части.



- Познакомиться с персонажем «Чебурашка»

-Мы узнали, что он постоянно падал, жил в телефонной будке, у нег были огромные уши, большие глаза.






К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: структурирование знаний (общеучеб.).

Р: оценка- выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!