Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению Ф. Одоевский «Городок в табакерке» 4 класс»
Конспект урока
По литературному чтению
Технологическая карта урока
УМК: «Школа России»
Предмет: Литературное чтение
Класс: 4
Тема: В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
Тип: урок открытия новых знаний
Вид урока: урок-беседа
Цель: Организация деятельности обучающихся по изучению произведения В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке»
Задачи:
Образовательная: создать условия для ознакомления и первичного закрепления произведения В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке», осуществления анализа произведения, продолжить работу по формированию правильного, осознанного чтения
Развивающая: способствовать развитию устной диалогической речи, произвольного слухового внимания и памяти, мышления, умения обобщать информацию и делать выводы
Воспитательная: создать условия для формирования устойчивого познавательного интереса к урокам чтения, стремления познавать новое, интереса к предмету.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 4 класс 1 часть, презентация
Планируемые результаты:
Личностные:
Л1: Умение оценивать свою деятельность на уроке;
Л2: Развитие познавательного интереса и учебных мотивов;
Регулятивные:
Р1: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
Р2: Следовать режиму организации учебной деятельности;
Р3: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
Р4: Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
Р5: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Коммуникативные:
К1: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
К2: Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное;
Познавательные:
П1: Ориентироваться в учебнике;
П2: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;
Предметные:
Пр1: Определять тему и главную мысль произведения
Пр2:Читать сознательно, правильно
Пр3: Работать с произведением
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД |
Мотивационный этап | Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Александровна. Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. | Приветствуют и слушают учителя | Р1 |
Проверка домашнего задания | Вам было задано домашнее задание, наизусть рассказывать стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Листопад». Выходим к доске, и рассказываем наизусть. Также вам было задано пересказать произведение Владимира Фёдоровича Одоевского «Городок в табакерке» со страницы 156 по страницу 159. Выходим к доске и пересказываем. | Выходят к доске и рассказывают стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Листопад» наизусть. Выходят к доске и выполняют пересказ. | |
Актуализация знаний | А сейчас подготовимся к чтению и проведём речевую разминку. На слайде представлена речевая разминка. Начинаем на раз, два, три. Я сегодня быстро встал, в школу рано прибежал. Очень я хочу учиться, не лениться, а трудиться. Прочитаем все вместе. Прочитаем быстрее. Ещё быстрее. Прочитаем с весёлой интонацией. Прочитаем с грустной интонацией. Ребята, с каким произведением мы начали знакомиться на прошлом уроке? А кто автор этого произведения? Вспомним, что такое табакерка? | Проводят речевую разминку С произведением «Городок в табакерке» Владимир Фёдорович Одоевский Пустая коробочка, в которой раньше хранили нюхательный табак, но в произведении речь идёт о старинной музыкальной шкатулке. | Р2; Р3; К1; П2;Л2 |
Этап «открытия» новых знаний | Откройте учебники на странице 160. Продолжаем читать «Городок в табакерке» (до 165) Куда шёл Миша с мальчиком колокольчиком? Ребята, какие картины в голове вы представили, когда мы прочитали о том, как выглядит городок? Хотелось ли Мише остаться в городке? Какие есть злые жители в городке? Что они делают с колокольчиками? Как зовут надзирателя дядек-молоточков? Открываем страницу 156. Будем читать по ролям. Ребята, с каких ролей начинается произведение? Сколько их? Разделимся, кто за какую роль будет читать, укажем в тексте, где, чья роль. | Открывают учебники на странице 160, продолжают читать «Городок в табакерке» (до 165) В городок Динь-динь Ответы детей Да, хотелось Дядьки-молоточки Они стучат по ним Господин Валик Открывают страницу 156, готовятся к чтению по ролям С роли Миши, его папы, а также автора 3 Делятся по ролям, указывают роли в тексте | Пр1;Пр2;Пр3;П1;П2; К1; К2; |
Подведение итогов урока | Ребята, с каким произведением мы познакомились? Кто автор этого произведения? | «Городок в табакерке» Владимир Фёдорович Одоевский | К1; |
Рефлексия | Ребята, поднимите палец вверх, если вы хорошо работали на уроке, поднимите палец вниз, если вы плохо работали на уроке. | Отвечают на вопросы | Л1;Р5; |