СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению Ф. Одоевский «Городок в табакерке» 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению Ф. Одоевский «Городок в табакерке» 4 класс»


Конспект урока

По литературному чтению





Технологическая карта урока


УМК: «Школа России»

Предмет: Литературное чтение

Класс: 4

Тема: В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Тип: урок открытия новых знаний

Вид урока: урок-беседа

Цель: Организация деятельности обучающихся по изучению произведения В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

Задачи:

Образовательная: создать условия для ознакомления и первичного закрепления произведения В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке», осуществления анализа произведения, продолжить работу по формированию правильного, осознанного чтения

Развивающая: способствовать развитию устной диалогической речи, произвольного слухового внимания и памяти, мышления, умения обобщать информацию и делать выводы

Воспитательная: создать условия для формирования устойчивого познавательного интереса к урокам чтения, стремления познавать новое, интереса к предмету.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 4 класс 1 часть, презентация

Планируемые результаты:


Личностные:

Л1: Умение оценивать свою деятельность на уроке;

Л2: Развитие познавательного интереса и учебных мотивов;

Регулятивные:

Р1: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

Р2: Следовать режиму организации учебной деятельности;

Р3: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Р4: Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

Р5: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные:

К1: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

К2: Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное;

Познавательные:

П1: Ориентироваться в учебнике;

П2: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;


Предметные:

Пр1: Определять тему и главную мысль произведения

Пр2:Читать сознательно, правильно

Пр3: Работать с произведением










Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

Мотивационный этап


Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Александровна. Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

Приветствуют и слушают учителя

Р1


Проверка домашнего задания

Вам было задано домашнее задание, наизусть рассказывать стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Листопад». Выходим к доске, и рассказываем наизусть.

Также вам было задано пересказать произведение Владимира Фёдоровича Одоевского «Городок в табакерке» со страницы 156 по страницу 159. Выходим к доске и пересказываем.

Выходят к доске и рассказывают стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Листопад» наизусть.




Выходят к доске и выполняют пересказ.


Актуализация знаний

А сейчас подготовимся к чтению и проведём речевую разминку. На слайде представлена речевая разминка. Начинаем на раз, два, три.

Я сегодня быстро встал, в школу рано прибежал. Очень я хочу учиться, не лениться, а трудиться.

Прочитаем все вместе. Прочитаем быстрее. Ещё быстрее. Прочитаем с весёлой интонацией. Прочитаем с грустной интонацией.


Ребята, с каким произведением мы начали знакомиться на прошлом уроке?

А кто автор этого произведения?

Вспомним, что такое табакерка?

Проводят речевую разминку














С произведением «Городок в табакерке»

Владимир Фёдорович Одоевский

Пустая коробочка, в которой раньше хранили нюхательный табак, но в произведении речь идёт о старинной музыкальной шкатулке.

Р2; Р3; К1; П2;Л2

Этап «открытия» новых знаний

Откройте учебники на странице 160. Продолжаем читать «Городок в табакерке» (до 165)


Куда шёл Миша с мальчиком колокольчиком?

Ребята, какие картины в голове вы представили, когда мы прочитали о том, как выглядит городок?

Хотелось ли Мише остаться в городке?

Какие есть злые жители в городке?

Что они делают с колокольчиками?

Как зовут надзирателя дядек-молоточков?



Открываем страницу 156. Будем читать по ролям.



Ребята, с каких ролей начинается произведение?


Сколько их?

Разделимся, кто за какую роль будет читать, укажем в тексте, где, чья роль.


Открывают учебники на странице 160, продолжают читать «Городок в табакерке» (до 165)

В городок Динь-динь


Ответы детей


Да, хотелось


Дядьки-молоточки

Они стучат по ним

Господин Валик



Открывают страницу 156, готовятся к чтению по ролям


С роли Миши, его папы, а также автора

3

Делятся по ролям, указывают роли в тексте

Пр1;Пр2;Пр3;П1;П2; К1; К2;

Подведение итогов урока

Ребята, с каким произведением мы познакомились?

Кто автор этого произведения?

«Городок в табакерке»




Владимир Фёдорович Одоевский

К1;

Рефлексия

Ребята, поднимите палец вверх, если вы хорошо работали на уроке, поднимите палец вниз, если вы плохо работали на уроке.

Отвечают на вопросы

Л1;Р5;








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!