1.Организа-ционный момент. ( 1 мин.) 2.Актуализа- ция знаний. (6 мин.) 3. Создание проблемной ситуации (2 мин.) 4.Формулиро-вание темы урока и задач (2 мин.) 5. Изучение нового материала. (15 мин.) 6.Физкульт-минутка. (2 мин.) Работа в парах (10 мин) Рефлексия (4 мин) Домашнее задание (2 мин) 8. Домашнее задание. | Итак, друзья, внимание- Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок! - Ребята, определите, о каком жанре идет речь. - Художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера, или о животных с установкой на вымысел, обычно со счастливым концом. - Как вы уже догадались, сегодня мы опять побываем в гостях у сказки. Вы уже знаете, что сказки бывают разные. На какие группы делятся сказки по авторству? - Почему сказки называются народными? - На предыдущих уроках немало прочитали сказок. А сегодня познакомимся еще с одной русской народной сказкой. А кто ее главные герои, вы узнаете, отгадав загадки. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост — ее краса. Этот зверь лесной — … В небе чистом, как страница Пролетают плавно птицы. Над просторами полей Клин красавцев …. - Сказка, которую мы будем сегодня читать так и называется «Лиса и журавль». - Что вы можете сказать об этих персонажах? - Но, видимо, чем-то они схожи или связаны друг с другом. Вот об этом мы и будем думать, знакомясь со сказкой. Будем учиться понимать ее смысл. Рассказывание сказки учителем. Беседа по первому восприятию. - О ком эта сказка? - Докажите, что это сказка. - Кто из героев сказки вам понравился и почему? - Сейчас мы перечитаем сказку по частям. При чтении подчёркивайте слова, значения которых вам не очень понятны. -Как Лиса приглашала Журавля? Прочитайте. -Как же Лиса обращалась к нему? Прочитайте 4 абзац. - Что приготовила Лиса? Как она угощала гостя? - Прочитайте следующие два предложения. - Как ел Журавль? - А как едят другие птицы? - Знала ли об этом Лиса? - Почему лиса так поступила? - Как ела Лиса? - Как вы думаете, понял ли журавль, что лиса его обманула? - Как поступает Журавль? - Журавль достаточно умен, поэтому понимает хитрость Лисы и находит способ отплатить ей тем же. Хоровод, хоровод. (Хлопки в ладоши.) Пляшет маленький народ. (Приседания.) Танцевать, скакать и прыгать (Прыжки на месте.) Мы готовы круглый год. (Приседания.) Под кустом, под кустом (Наклоны туловища влево-вправо.) Кто-то с рыженьким хвостом. (Повороты туловища влево-вправо.) Это рыжая лисичка — (Прыжки на месте). Под кусточком лисий дом - Прочитайте следующий абзац. - Какое угощение и в какой посуде сделал Журавль? - Как вы думаете, Журавль умышленно это сделал или нет? - Как Журавль угощал Лису? - Прочитайте, как Лиса пыталась отведать угощения? - Как вы думаете, видел ли Журавль, что Лиса не может добраться до угощения? - Что почувствовала Лиса после такого угощения? Давайте прочитаем дальше. - А как должен вести себя гость, если он пришёл в дом к тому, с кем хочет подружиться? - Значит, что должен был сделать Журавль в данном случае? - Дочитаем сказку до конца. - Что значит «несолоно хлебавши»? - В этих строках есть пословица. Перечитаем её ещё раз. - Объясните смысл пословицы. - Слово "аукать" означает звать кого-то при помощи слова "ау", а его часто кричат, потерявшиеся в лесу. На громкий крик откликается эхо, которое повторяет слова кричащего. Образ такого эха лежит в основе пословицы "как аукнется, так и откликнется", только под криком "ау" подразумеваются поступки и действия человека по отношению к другим людям. То есть, как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе. Добро вернётся добром, а зло злом. - Чем же похожи лиса и журавль? - Восстановите последовательности событий в сказке. (Каждая пара получает карточки и выкладывает в правильной последовательности событий) 1. Лиса с журавлем подружились. 2. Лиса пригласила журавля в гости. 3. Лиса угощает журавля. 4. Журавль пригласил лису в гости. 5. Журавль угощает лису. 6. На этом дружба кончилась. - Можем ли мы с вами сказать, что у нас получился план сказки? Поможет ли план при пересказе сказки? -Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием. - Сейчас наступило время подвести итоги. - Какую учебную задачу мы ставили в начале урока? - Выполнили мы задачу урока? Мне тоже очень понравился наш урок. Вы были умными, старательными, усердными учениками такими, какими вы охарактеризовали себя в начале урока. Молодцы! Спасибо! Поздравьте друг друга с хорошей работой на уроке, пожмите руки. Домашнее задание: подготовить пересказ, используя составленный на уроке план. | (Садятся за парты.) - Сказка. - Авторские и народные - Народная сказка – это результат воображения, выдумки, фантазии не одного человека, а многих на протяжении целых столетий. - Лиса - Журавль Они очень разные, даже внешне. - О лисе и журавле - Животные разговаривают, ходят друг к другу в гости, едят из посуды. По-доброму, ласково. - Кашу - Подала тарелку, да ещё с добрыми словами, обращёнными к гостю: «Кушай, голубчик, сама стряпала». - Клевал - Знала. Все птицы едят одинаково – клюют. - Плутовка, сама хотела все съесть, жадная. - Лижет себе, да лижет кашу, может быть и не заметила, что Журавль только стучит носом по тарелке, а каши ему при этом не достаётся. -Да. - Он не показал виду, даже не намекнул Лисе, что ему не досталось угощения; он лису поблагодарил и пригласил к себе с ответным визитом. - Умышленно. - Предупредил, что никакого другого угощения нет. -Видел. Именно этого и хотел Журавль, он это задумал. - Культурно, искренне, честно. - Тактично обратить внимание Лисы на совершённую ею оплошность; намекнуть, что каши ему не досталось; если обиделся, то просто, поблагодарив хозяйку, мог бы уйти и не приглашать к себе Лису, и она бы задумалась, почему так случилось; а если пригласил, то не поступай так же. Обманувшись в своих ожиданиях, не добившись желаемого; безрезультатно. - Как аукнется, так и откликнется. - Оба поступили неправильно. - Да Познакомиться с новой сказкой, научиться выразительно читать и понимать ее смысл. - Ла | Формирование личностных УУД Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. Формирование познавательных УУД Умения доказывать истинность высказывания. Структурирование знаний Развитие логическихУУД - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. Регулятивные УУД - постановка и формулирование проблемы. Формирование личностных и регулятивных УУД - постановка учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что не известно. Познавательнее УУД - выдвижение гипотезы Регулятивные УУД - учатся соотносить выполненное задание с образцом Познавательные УУД - анализ, сравнение. Познавательные УУД - выдвижение гипотезы Регулятивные УУД - учатся соотносить выполненное задание с образцом Развитие регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД. Формирование познавательных УУД, умений анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать истинность высказывания. Регулятивные УУД - оценка работы на уроке. Самоанализ. |