Конспект урока литературного чтения во 2 классе
Сказка «Два Мороза»
Учитель начальных классов: Яр Светлана Хасковна
Тема урока: Русская народная сказка «Два Мороза». 2 класс. Учебник Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. и др. УМК «Школа России»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.
Планируемые результаты:
Предметные
учащиеся познакомятся с русской народной сказкой « Два Мороза»;
научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.
осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
находить главную мысль, сформулированную в тексте.
2. Метапредметные
- познавательные УУД
находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
строить речевое высказывание в устной форме;
учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
- коммуникативные УУД
слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;
участвовать в коллективном обсуждении;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.
- регулятивные УУД
принимать и сохранять учебную задачу;
выделять необходимую (существенную) информацию из текста;
оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.
- личностные
формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование:
Ход урока.
I. Организационный момент. (слайд№1)
-Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Чтобы не было заминки,
Начинаем мы с разминки.
II. Речевая разминка.(слайд №2)
- Прочитайте медленно, что перед вами? (скороговорка)
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
-Повторите в паре друг другу, кто быстрее?
-Прочитаем хором, первый ряд, второй ряд, выборочно…
-Правильно, молодцы!
III. Проверка домашнего задания. (слайд №3)
Скажите, пожалуйста, с каким русским поэтом мы познакомились на прошлом уроке?
Ответы учащихся:
С.Есениным.
-Вам на дом было задано выучить наизусть стихотворения С.Есенина «Берёза»
(Учитель оценивает ответы учащихся)
-Хорошо, молодцы!
IV. Постановка целей урока.
-Отгадайте загадки и откроются слова, которые помогут вам узнать, о ком мы будем сегодня читать. (Слайд№4)
-Какое слово получилось в выделенных клетках? (Мороз)
-Правильно. Сегодня мы познакомимся с замечательным произведением «Два Мороза» на стр.198-201.
-Как вы думаете, к какому жанру оно относится? Почему? (сказке)
- Ребята вы любите сказки? почему? Возможный ответ - В сказке много волшебных превращений. Добро всегда побеждает зло. Сказка учит нас добру. Сказка всегда нас чему-то учит.
- С какой целью мы будем изучать сказку? Возможный ответ - Будем учиться выделять главное в прочитанном произведении, находить главную мысль, понимать смысл прочитанного произведения.
V. Работа по теме урока.
1.Словарная работа
-В сказке мы встретим слова, значение которых, возможно, вам будет непонятным. Поэтому проведем словарную работу.(Слайд №5)
Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.
Дровосек – человек, рубящий дрова.
Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.
Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.
2.Прослушивание сказки (Слайд№6)
VI. Физкультминутка Видео
VII. Закрепление изученного.
1.Работа с текстом (Слайд№8)
-Как решили позабавиться два Мороза?
-Куда едет купец? Крестьянин?
-Как одет крестьянин? Купец?
-Как Мороз- Синий нос заморозил купца?
-Как Мороз- Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это?
-Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно?
-Зачем он так сделал?
-Ребята, давайте создадим обложку книги к сказке «Два мороза»
Работа на компьютерах
VIII. Физкультминутка для глаз.
«Тренировка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.
Работа в группах
-Вам нужно из прилагательных описать характер купца и дровосека.
-(дети выходят к доске и подбирают прилагательные к персонажу)
3. Работа в парах (раскрасить морозов, так как вы их представляете)
4. Тест по тексту (Слайды №9,10)
VIII. Рефлексия (Слайд№11)
- Что вы узнали на уроке?
-Что вам понравилось?
-Что у вас особенно получилось?
IX.Подведение итогов урока
С какой русской народной сказкой мы познакомились сегодня?
Ответы детей:
«Два Мороза»
-О чём рассказывается в этой сказке?
-О трудолюбии
Разбор пословицы.
-Какое предложение выражает основную мысль сказки? (Топор лучше шубы греет.)
X. Домашнее задание. (Слайд№13)