СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Русская народная сказка «Два Мороза». 2а класс. Тип урока: урок открытия нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения.»

Конспект урока литературного чтения. 25.01.2019

Тема урока:  Русская народная сказка «Два Мороза». 2а класс.

Тип урока: урок открытия нового знания.



Цель урока: учить смысловому чтению, развивать навыки правильного чтения, формировать умения выделять главную мысль, давать характеристику героям с помощью интеллект – карты, стимулировать мыслительную и творческую деятельность учеников.



Планируемые результаты:

1.Предметные

научить осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта;

пользоваться сносками;

осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

находить главную мысль, сформулированную в тексте.

2. Метапредметные

- познавательные УУД

находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;

строить речевое высказывание в устной форме;

учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

коммуникативные УУД

слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;

участвовать в коллективном обсуждении;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

- регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

выделять необходимую (существенную) информацию из текста;

оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

- личностные

формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Ход урока

I. Организационный момент.



Приветствие друг друга и гостей.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

На гостей и друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.



II. Проверка д.з.

- У вас на партах карточки, которые надо заполнить:



1. Соедини при помощи стрелок слова из первого столбика со словами из второго столбика

Понятие

Есенинское определение

берёза

пушистые

ветки

золотой

бахрома

точно серебро

тишина

белая

заря

снежная

кайма

ленивая

огонь

белая

снег

сонная

2.Выпиши из стихотворения:

Сравнения:

 

Олицетворения:

 



III. Актуализация знаний.

- О каком времени года мы начали читать произведения?

- Какие ещё признаки зимы вы знаете (ответы детей).

- Сегодня на уроке мы продолжим читать произведение о зиме. А как оно называется, вы сможете узнать, разгадав ребус.



2 (ДВА МОРОЗА)



- Назовите ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ урока.

ЦЕЛЬ УРОКА: внимательно прочитать текст, выделить главную мысль, узнать чему учит произведение.

ЗАДАЧИ: следить при чтении, соблюдать правила поведения, не отвлакаться.

Лексическое значение слова МОРОЗ – Сильный холод (с температурой воздуха ниже 0°). Холодная, зимняя погода.

1. Упражнения на артикуляцию: - вкусное варенье

- часики

- лошадки

- губки (произносим звуки О,У,Ы)

2. Упражнения на дыхание:

- задуть свечу

- Возле горки на пригорке…



IV. Словарная работа

- Перед чтением мы с вами потренируемся читать сложные слова. (Слова выписаны на доску)

  • Бу-бен-чик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании;

  • Дро-во-сек – человек, рубящий дрова;

  • Купец – богатый человек, живущий в городезанимается торговлей;

  • Крес-тья-нин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли

  • вы-ко-ла-чи-вать

  • по-за-ба-вить-ся



V. Работа с учебником. С.198



Первичное чтение за автором.

(Влад, Женя, Артем З., Катя П., Паша Ж.,Настя, Алеша)



- К какому жанру относится это произведение? (СКАЗКА)

- Почему? Что такое сказка – произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил.

- Кто автор сказки.

Чтение цепочкой.

Ответьте на вопрсы:

- Кто из братьев был старше?

- Кто из братьев – Морозов за кем побежал?

- Кто выиграл спор?

ФИЗМИНУТКА

Мы читали, мы читали, (дети закрыли глаза)

Наши глазоньки устали.

Мы немножко отдохнем

И опять читать начнем.



Потрем ладошки,

Сделаем точечный массаж немножко.

(пощипывание бровей, ушей; массаж точек)



Озвучивание кадров. СЛАЙДЫ-ДОСКА

1сл – Гуляли по чистому полю…

2сл – Побежали оба Мороза. Бегут …

3сл. – А я говорит к нему и в шубу и в шапку забрался…

4сл – Хотел я его еще по дороге заморозить…

5сл – Бил-бил, колотил-колотил, еле я ноги унес…



Выборочное чтение. Найти и прочитать

- Как решили позабавиться Морозы? (Говорит один Мороз другому…)

- Куда ехали купец и крестьянин? (С колокольчиками богатый купец в город едет…)

- Как одет был купец? (На нем шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи)

- Как одет был крестьянин? (Полушубок на нем старый да рваный, шапка худая, рукавицы дырявые)

Игра Синонимы. (карточки со словами: ПОЗАБАВТЬСЯ , ЖИВО, АВОСЬ)

- Что такое синонимы? (ответы детей)

- Братец Мороз-Синий нос, как бы нам ПОЗАБАВТЬСЯ (поиграть), людей поморозить?

- Я, - говорит, -его ЖИВО (быстро) заморожу.

- Давай, братец Мороз-Красный нос, на проезжую дорогу выбежим, АВОСЬ(может быть), и встретим кого-нибудь.

Работа в парах. Составить интеллект- карту: КУПЕЦ – КРЕСТЬЯНИН

КУПЕЦ КРЕСТЬЯНИН

Колокольчики бубенчик

Шуба медвежья полушубок старый да рваный

Шапка лисья шапка худая

Сапоги волчьи рукавицы дырявые

Кутается бежит за лошадью, рубит дерево – дровосек, топором машет

Замерз поленом из полушубка мороз выколачивает. Не замерз.

- Почему Морозу – Красному носу не удалось заморозить крестьянина?

- В каких словах выражена главная мысль сказки. (Топор лучше шубы греет)

- А может топор греть? (им надо потрудиться, поработать)

- Так чему нас учит эта сказка?

Рефлексия

Микрофон

- Мне понравилось...

- Мне запомнилось...

- Мне удалось...

Д.з. с.198-202 выразительное чтение, дать совет купцу, что ему нужно сделать, чтобы не замерзнуть.