Актуализация опорных знаний 2.Сообщение темы урока 3.Открытие нового знания 4.Закрепление изученного материала 5. Рефлексия | 1.Записан числовой ряд 1 4 2 3 5 6 9 7 8 10 Верните числа на своё место. Назовите четные и нечетные числа, назовите «соседей» числа 6, 8, 3, 9. 2.Продолжите узор нужным фрагментом Молодцы! -Отгадайте загадку. Симпатичный он на вид, Хоть бывает ядовит! У моллюска – 8 ног Он придонный …. -Верно. На слайде изображение осьминога. Рассмотрите картинку. Почему к нам на урок пожаловал осьминог? -Сформулируйте тему урока. -Предположите, что мы сегодня узнаем на уроке? -Рассмотрите рисунок на с.88 №1 Сколько осьминогов на рисунке? Что могут означать равенства: 1+7=8 2+6=8 3+5=8 4+4=8 -Продолжаем работать с учебником №2 Каждая картинка изображает число 8. Как составлено число? Запишите равенства. -Выполните задание в рабочей тетради с.51 №4 Как разделить фигуру из 8 клеток на 2 части? Раскрась в тетради 8 клеток в 2 цвета по-разному. Составь 4 равенства к каждому рисунку. Запиши их. -Выполните вычитание из числа 8, используя сложение. Если трудно, найди в рамке равенства, которые помогут тебе выполнить вычитание. Объясни свой выбор. -Сейчас вы работаете в парах. У вас на столе 3 коробочка и 8 спичек. Разложите 8 спичек по 3 коробочкам разными способами и запишите примеры. -Вспомните, пожалуйста, что такое числовой луч? -Рассмотрите числовой луч №4 с.89 Кто изображен на луче? - От Русалки до Московского Царя 6м. От краба до Морского царя 2м. Покажи на числовом луче, где может находиться краб. Какое расстояние от краба до Русалки? Молодцы! -Работа с математическим веером. -Покажите как можно получить число 8 8 – это 4 и ... 8 – это 6 и ... 8 – это 5 и ... 8 – это 2 и ... 8 – это 3 и ... 8 – это 1 и ... 8 – это 7 и ... -Понравился вам урок? -Что нового узнали на уроке? - Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора», положите свою карточку в соответствующий кармашек (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного) -Спасибо за урок! | Составляют числовой ряд правильно, называют четные и нечетные числа, соседей чисел, продолжают узор -Осьминог! -Рассматривают изображение осьминога, делают предположения, что у осьминога 8 ног, значит будем говорить о числе 8. -Состав числа 8. -Как можно получить число 8, составлять и решать примеры с числом 8. 1+7=8 (1 с газетой, 7 без газеты) 2+6=8 (2 взрослых, 6 детей) 3+5=8 (3 на скамейке, 5 играют) 4+4=8 (4 красных, 4 синих) Анализируя рисунки, дети дополняют, записывают равенства: 6+2=8 4+4=8 3+5=8 Первые 2 фигуры закрашивают с учителем, далее пробуют самостоятельно, дополняют примеры. Выясняют, что из примеров на сложение можно получить 2 примера на вычитание. Работают самостоятельно 8-1= 8-5= 1+7=8 8-7= 8-4= 2+6=8 2+6=8 Раскладывают спички по коробочкам и записывают равенства, работают в парах. 1+1+6=8 1+2+5=8 1+3+4=8 ………… Это прямая, у которой есть начало, но нет конца. Русалка, Морской царь и краб. Краб может находиться на отметке 4 и 8. От краба до Русалки – 4 или 8. Показывают с помощью веера состав числа 8 Состав числа 8, как можно получить примеры на вычитание. Оценивают урок с помощью «Светофора» |