СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс»

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Технологическая карта

пробного урока по математике,

проведённого в 1 «В» классе

МБОУ г. Астрахани «СОШ №64»

студенткой 4 «В» группы

Исмагуловой Самиры Ренатовны.



Студентка:

Исмагулова С.Р.

Учитель 1 В класса

Афанасьева О.В.

Отметка за урок







Астрахань, 2024

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Исмагулова Самира Ренатовна

Предмет: математика

Класс:4 В

Тип урока: открытие нового знания

Тема

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине

Цели

В ходе практической работы и наблюдения научить сравнивать длину предметов

Задачи

Предметные: Уточнить и сформировать отношение «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Регулятивные: Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: Развивать навык счёта; развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; Помочь выделить и сформулировать познавательную цель; Развивать умение работать с разными видами информации; Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные: Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте;

Личностные: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения; Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности;

Ресурсы

Учебник по математике 1 класс, 1 часть, интернет-ресурсы

Тип урока

Изучение нового

Используемые технологии

Системно-деятельностный подход

Средства ИКТ

Компьютер, проектор, экран

Дата проведения

01.10.24



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Самира Ренатовна, и сегодня я проведу у Вас урок математики!

- Посмотрите на своё рабочее место, всё ли готово у Вас к уроку? На столе у вас должен быть учебник, тетрадь и пенал.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

Приветствуют, слушают.




Проверяют рабочее место.

Регулятивные: организация рабочего места

Личностные:

Правильная посадка за партой

2. Актуализация.



- Сосчитайте от 1 до 10 (хором)
Назовите:
- соседей числа 2;


- число, следующее за числом 3;
- назовите число, которое стоит между числами 3 и 5.)

- Назовите число, которое стоит между числами 7 и 9

Фронтальный счет от 1 до 10.

- Соседи числа 2 – это 1 и 3.

- Число 4.

- Число 4

- число 8

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

3. Формулирование темы урока.


Посмотрите у меня в руках две ленточки – жёлтая и красная.

(Учитель показывает две ленточки разного цвета и разной длины (длина лент не должна сильно отличаться.)

- Которая из ленточек длиннее? Почему?


- Как можно проверить, правильно ли вы ответили?

Учитель прикладывает ленточки друг к другу не совмещая края.

- Какая ленточка длиннее?

Учитель прикладывает ленточки друг к другу совмещая края.

- Теперь мы можем ответить на вопрос - какая ленточка длиннее?


-А теперь посмотрите на эти полоски (учитель показывает другие две полоски одинаковые по цвету и длине).

- Помогите мне сравнить их по длине.

- Что вы скажете о длине этих ленточек?


- Какова тема нашего урока? О чем мы будем сегодня говорить?


- Какие слова мы использовали при сравнении длины ленточек?

- Эти слова будут сегодня главными на уроке.


- Чему мы должны научиться на уроке?

- Откройте учебники стр. 32. Уточним нашу цель.




- Какой способ мы уже рассмотрели?

Возможен разный вариант ответов (одни могут сказать, длиннее жёлтая, другие - красная).

- Нужно приложить одну ленточку к другой.


- Невозможно определить, какая ленточка длиннее.




- Определить можно. Длиннее желтая лента.

Дети пробуют сравнить отрезки путем наложения.



- Полоски одинаковые по длине.


- Будем говорить о длине предметов.


- Длиннее, короче, одинаковые по длине.




- будем учиться сравнивать предметы.

- будем учится разными способами: какой предмет длиннее, какой короче

- наложение, совмещение

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

установление причинно-следственных связей, моделирование

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

4. Работа по теме урока

- рассмотрите рисунок.

- Что делают ребята?

- Сравните «на глаз»: какой поводок длиннее, какой короче; чей хвост длиннее; какая лавочка короче.

- Но сначала скажите, как вы понимаете, что значит «сравнить на глаз»?

- Когда можно сравнить на глаз?



- Какой поводок длиннее, какой короче?

- Чей хвост длиннее?

- Какая лавочка короче?



- Как мы сравнивали длину этих предметов?

-Рассмотрите следующий рисунок.

Как сравнивали длину ремней?

- Сравните ремни по длине. Какой ремень длиннее? Какой короче?

- Сравните ремни по ширине. Какой ремень шире, какой уже?



- Что мы хотели узнать в начале урока?



- Какие способы сравнения длины вы выяснили?











-Выгуливают собак.







- Сравнить, не измеряя, не накладывая.



- Когда явно видно, что длиннее, что короче.

Дети отвечают на вопросы по рисунку.







-На глаз.







- Наложением.

Дети работают с рисунком и отвечают на вопросы.

Хотели узнать, как разными способами сравнить длину предметов.

- Сравнение длины предметов путем наложения и «на глаз».

Познавательные УУД:

ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации

Регулятивные: контроль

5. Продолжение работы по теме














Практическая работа в парах:

- У вас на партах лежит набор полосок. Задание, которое я вам предложу, вы будете выполнять в парах.

- Сравните полоски бумаги одним из изученных нами способов – наложением или «на глаз».

- Раскрасьте самую длинную полоску красным цветом; самую короткую – синим цветом; если есть полоски одинаковой длины, раскрасьте их зелёным цветом.

- Каким способом сравнения длины вы воспользовались для определения самой длинной и самой короткой полосок? Почему?

Дети в парах сравнивают отрезки, выбрав один из способов сравнения. Для выявления самой длинной и самой короткой полоски целесообразнее использовать способ сравнения «на глаз», для сравнения одинаковых по длине полосок необходимо наложить их друг на друга.

- Определили на глаз, т.к. полоски сильно отличаются друг от друга.

Личностные.

Познавательные: анализ, конструирование.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.






6. Физминутка


Выполняют физминутку.




7. Закрепление изученного материала.


- Посмотрите вокруг. Что у нас в классе имеет отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Ученики приводят примеры

Познавательные: анализ, конструирование.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: планирование, контроль.

8. Подведение итогов

- Над какой темой мы сегодня работали? Чему хотели научиться?

- Какие ключевые слова были главными на нашем уроке?

- Какими способами можно сравнить длину?

- Мы достигли поставленной цели?



- Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за урок! Урок окончен.

- Хотели узнать, как разными способами сравнивать длину.

- Длиннее, короче, одинаковые по длине.

- Наложением, «на глаз».

- Да. Мы выяснили, что можно сравнивать «на глаз» и путём наложения.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.