1)Упр. 4, с. 34. Цель- учиться сравнивать выражения на основе знания смысла умножения и таблцы. Прочитайте задание №4. Посмотрите на 1 пару выражений, какой знак поставим? Почему такой? Как мы можем это выяснить не считая? Посмотрите, 2х3 – это значит по 2 взять слагаемых 3 раза, а справа по 2 взяли слагаемых 4 раза, значит, ставим знак «меньше». Давайте проверим, используя таблицу умножения 2х3 – сколько будет? А справа сумма чему равна? 6 меньше 8, значит, мы поставили знак правильно. Посмотрите на следующую пару, какой знак поставим? Почему больше? Посмотрите на 3 выражение Какой знак поставим? Верно, а почему мы поставили этот знак? Посмотрите на последнюю пару, какой поставим знак? Почему вы так решили? 2)Решения составленных выражений Зная таблицу умножения можно решать примеры в 2 действий верхний действий. Упр. 5, с. 34. Рассмотрите рисунок: Какие фигуры вы видите? Какого цвета? Сколько раз по 2 зеленых квадрата нарисовано? А сколько красных квадратов? Каким выражение можно посчитать число всех квадратов? Прочитайте выражение справа от рисунка. Ребята, обратите внимание, ниже под чертой показано, в каком порядке выполняются действия в таких выражениях. Какое первое действие? Прочитайте его, сколько получилось в 1 действие? Какое 2 действие? Сколько получилось? Эти действия в дальнейшем будем выполнять устно. Отступаем от таблице 2 клеточки вниз и записываем номер. Примеры в этой строчки решаем с комментированием у доски Прочтите и запишите выражение как показана на образце. Посмотрите на рисунок и скажите что найдем, решив это выражение? Каким выражением можно посчитать число всех квадратов? Прочитайте это выражение. Решим его. Выполним остальные примеры у доски по рядам, без рисунка: Первое выражение пойдет решать … Какое первое действие? Чему равно произведение? Какое второе действие? Чему равна сумма? Второе произведение пойдет решать … Третье выражение пойдет решать … А остальные запишут решения в тетрадях. |