Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс Перспектива "Деление на 5"»
Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел;
Цель урока: познакомить со сложением и вычитанием трёхзначных чисел;
Задачи:
Образовательные:
- уметь складывать трёхзначные числа;
- уметь вычитать трёхзначные числа;
- уметь считать в столбик и решать задачи;
- уметь решать уравнения;
- знать алгоритм выполнения сложения и вычитания трёхзначных чисел;
Развивающие:
- развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- развивать математическую речь на основе математических терминов и понятий;
- развивать объективную самооценку и самоконтроль;
Коррекционно – развивающая задача:
- коррекция и развитие восприятия и мышления;
Познавательные УУД:
- умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации;
- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи, находить и объяснять закономерности.
Коммуникативные УУД:
- умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно формулировать задачи урока после предварительного обсуждения;
- совместно оценивать результат учебной работы; работать по заданному алгоритму, образцу, данному в учебнике;
- волевая саморегуляция; оценка качества и уровня усвоения материала.
Воспитательные:
- воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению;
- воспитывать ценностное отношение к учебникам, ответам одноклассников;
- воспитывать интерес к предмету.
Личностные УУД:
- умение анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе;
- умение адекватно воспринимать требования учителя;
- навыки безопасной работы с чертежными и измерительными инструментами.
Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс 1 часть УМК «Школа 2100», интерактивная доска, проектор, документ – камера, памятки.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1. Организационный момент. | Читаю стихотворение: Долгожданный дан звонок – начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! - Здравствуйте, садитесь. Давайте пожелаем друг другу удачи на сегодняшний урок - Открываем тетради, записываем число, классную работу. | Приветствуют учителя. Слушают учителя. Открывают тетради, записывают: 13 декабря. Классная работа. | Перед началом урока на доске написать число и классную работу. |
2. Актуализация знаний. | - Какую большую тему мы с вами проходим? - Сейчас внимательно посмотрите на слайд. Что это за фигура? Что она обозначает эта фигура? - Ребята, запишите у себя в тетради 3 сотни. Пишем всё через точку с запятой. - Кто выйдет к доске и запишет? - Теперь запишите 5 сотен. - Кто запишет у доски? - Верно, молодцы! - Посмотрите на следующий слайд. Что это за фигуры? Что они обозначают? - Запишите 6 десятков у себя в тетради. - Кто выйдет к доске? - Запишите 2 десятка, кто выйдет к доске и напишет? - А это что за фигура, что она значит? - Запишите 7 единиц, 1 выходит к доске. - Ребята, мы с вами вспомнили разряды, а именно сотни, десятки и единицы. - Какое число будет последующее числу 299? - Какое число будет предшествовать числу 543? - Молодцы! | - Сотни. - Это красный треугольник. Он обозначает сотню. Записывают. Выходит 1 ученик к доске: 300. Записывают. Выходит 1 ученик к доске: 500. - Это маленькие треугольники. Они обозначают десятки. Записывают. Выходит 1 ученик к доске: 60. Выходит 1 ученик к доске: 20. - Это круги. Они обозначают единицы. Выходит 1 ученик к доске: 7. - 300. - 542. | 1 слайд. 2 слайд. 3 слайд. |
3. Постановка целей и задач урока. | - А теперь запишите число, в котором 2 сотни, 6 десятков и 1 единица. Кто выйдет к доске и запишет? - Разложим это число на разряды. Сколько в этом числе сотен? (пишу на доске: 261=200+..) - Сколько в этом числе десятков? (пишу на доске: 261=200+60+..) - Сколько же здесь единиц? (пишу на доске: 261=200+60+1) - Следующее число разберите самостоятельно: 124. - Проверяем, кто запишет на доске? - Ребята, откройте учебник на странице 50, 1 задание (демонстрирую на документ – камере). Посмотрите на пример: 261+124. Вспомните, какие фигуры мы с вами повторили и что они обозначают. - Верно, посмотрите внимательно на схему. Мы сотни сложили с сотнями, сколько получили? - Десятки с десятками. Сколько получилось? - А сколько получилось единиц? - Удобно так складывать? - Какая тема нашего урока? - Ребята, какую цель мы с вами поставим? - Верно. | Выходит 1 ученик к доске: 261. - В этом числе 2 сотни. - В этом числе 6 десятков. - В этом числе 1 единица. 124=100+20+4 - Красный треугольник – сотня, маленький треугольник – десяток, круг – единица. - 3 сотни. - 8 десятков. - 5 единиц. - Нет. - Сложение и вычитание трёхзначных чисел. - Мы научимся складывать и вычитать трёхзначные числа. | |
4. Изучение нового материала. | - У нас представлено правило в рамочке. Сейчас я вам его прочитаю, а вы внимательно следите (читаю правило). - А теперь прочитайте его самостоятельно. - Кто мне расскажет, как же сначала мы складываем трёхзначные числа? - А как мы вычитаем? - Молодцы! - Переходим к заданию под номером 2. Нам нужно, согласно правилу, решить примеры в столбик. Записываем 1 пример (пишу на доске, опираясь на памятку и проговаривая). - Записываем 2 пример. От каждого примера отступаем 3 клетки вправо. - Следующий примеры решает у доски 1 ученик, а все остальные у себя в тетрадях. - Последний пример решите самостоятельно в тетрадях, проговаривая. - Проверим. | Следят. Читают. - При сложении трёхзначных чисел, сначала мы складываем единицы, затем десятки, а потом сотни. - При вычитании трёхзначных чисел, сначала мы вычитаем единицы от единиц, десятки от десяток, сотни от сотен. +612 | 341 | 953 | +612 | 254 | 866 | +612 | +612 | 250 | 207 | 862 | 818 | | |
5. Физкульминутка. | Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. | Встали из-за парт. Шагают на месте. Потянулись на носочках. Повернулись к друг другу. Присели. Сели за парты. | |
6. Продолжение работы по теме урока. | - Теперь переходим к примерам под буквой «б». - Записываем первый пример. По правилу начинаем решать в столбик (пишу у доски, опираясь на памятку и проговаривая). - Теперь записываем 2 пример, так же за мной. - Следующие 2 примера у доски, кто хочет? - Последний пример самостоятельно, опираясь на памятку и проговаривая. - Проверяем. - Верно, молодцы! - Переходим к 4 заданию. Прочитайте. - Записываем 1 уравнение вместе со мной. - Ребята, как найти неизвестное слагаемое? -Верно, значит: х= - Значит: х=128. - Выполним проверку: - По такому алгоритму мы с вами будем решать уравнения. А теперь, остальные уравнения кто – то будет делать у доски, а остальные в тетради. | -708 | -624 | 403 | 403 | 305 | 221 | Читают. 351+х=479 - Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое х-521=213 х= х=734 875-х=105 х= х=770 | |
7. Рефлексия. | - Мы с вами сегодня отлично поработали! - Что мы с вами нового узнали? - Напомните мне, с чего мы начинаем? - Ребята, покажите мне зелёный карандаш, кому всё было понятно и не было затруднений. - Покажите жёлтый (или оранжевый) карандаш, если возникли затруднений. - А теперь покажите красный карандаш те, кому ничего было не понятно. Подойдите ко мне после урока и задайте вопросы. | - Мы узнали как складывать и вычитать трёхзначные числа. - Сначала мы складываем или вычитаем сначала единицы, потом десятки, азатем сотни. Показывают. | |
При сложении:
Складываю единицы…
Складываю десятки…
Складываю сотни…
Получаю…
При вычитании:
Отнимаю единицы…
Отнимаю десятки…
Отнимаю сотни…
Получаю…