Конспект урока по математике 2 класс
Тема: Сложение вида 45 + 23
Цели: познакомить с письменным приёмом сложения вида 45 + 23. Совершенствовать вычислительные навыки и умения. Научить учащихся моделировать приём сложения вида 45 + 23 с помощью предметов; сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока.
Организация начала урока.
Актуализация знаний.
1.Устный счёт.
48 - 8 56 – 10 40 + 20 80 – 8
18 + 20 70 – 30 17 – 7
2.Фронтальная работа.
1) Решение задач в стихотворной форме.
а) Было 30 лодок у причала,
Волна их весело качала,
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала?(27
б) Семь ежей мордашки чистят,
Пять катаются на листьях,
Три глядят из-под ветвей,
Сосчитай-ка всех ежей. (15)
в) Задали детям в июле урок:
Прыгают в поле 40 сорок.
Десять взлетели, сели на ели.
Сколько на ели взлететь не успели? (40-10=30)
Самоопределение к деятельности.
Распределить в 2 столбика(на доске записаны выражения)
23+7=
23+36=
45+5=
45+54=
72+8=
72+27=
54+6=
54+45=
- Примеры какого столбика легче решать?( Первого.)
- Как решали примеры второго столбика? (Десятки прибавляли к десяткам, единицы к единицам.)
- Как мы вычисляли, устно или письменно? (Устно.)
- Сегодня научимя вычислять письменно.
Работа по теме урока.
Знакомство с вычислительным приёмом.
- Для удобства такие вычисления принято записывать столбиком.
На доске пишет учитель столбиком.
45+23
Алгоритм сложения.
Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываем единицы. Пишем результат сложения под единицами.
Складываем десятки. Пишем результат сложения под десятками.
Читаем ответ.
- Какой способ кажется вам наиболее удобным? Почему?
Работа по учебнику с. 4 № 1.
(Коллективная работа, решаем и объясняем.)
- Как записывали единицы и десятки? (Единицы под единицами, десятки под десятками.)
Физминутка.
Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
Учебник с.4 № 2. Задача.
-Прочитайте задачу, назовите условие, вопрос задачи.
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Составим краткую запись. О чём говорится в задаче? (О платье и переднике.)
- Что известно? (На платье отрезали 4 м ситца.)
- А что известно о переднике? (На него отрезали на 3 м ситца меньше.)
Что должны узнать? (Сколько всего метров ситца отрезали?)
Запишем условие задачи.
- Решите задачу. (Проверка после решения.)
Рефлексия.
Учебник с.4 «Проверь себя».
(Учащиеся записывают решение столбиком. Один работает на доске. Самостоятельное выполнение. Проверка в парах).
Подведение итогов работы.
-Что нового узнали?
-Какой способ вам больше понравился: письменный или устный?
- Всё ли было понятно?
- С каким настроением заканчиваете урок? (покажите карточки: красные – всё получилось, синие – надо немного постараться, зелёные – предстоит много трудиться.
Домашнее задание. С.4 под чертой.
3