СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 2 класс Тема: Сложение вида 45 + 23

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс Тема: Сложение вида 45 + 23»

Конспект урока по математике 2 класс

Тема: Сложение вида 45 + 23

Цели: познакомить с письменным приёмом сложения вида 45 + 23. Совершенствовать вычислительные навыки и умения. Научить учащихся моделировать приём сложения вида 45 + 23 с помощью предметов; сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока.

Организация начала урока.

Актуализация знаний.

1.Устный счёт.

48 - 8 56 – 10 40 + 20 80 – 8

18 + 20 70 – 30 17 – 7

2.Фронтальная работа.

1) Решение задач в стихотворной форме.

а) Было 30 лодок у причала,

Волна их весело качала,

Три лодки взяли рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала?(27

б) Семь ежей мордашки чистят,

Пять катаются на листьях,

Три глядят из-под ветвей,

Сосчитай-ка всех ежей. (15)

в) Задали детям в июле урок:

Прыгают в поле 40 сорок.

Десять взлетели, сели на ели.

Сколько на ели взлететь не успели? (40-10=30)



Самоопределение к деятельности.

Распределить в 2 столбика(на доске записаны выражения)

23+7=

23+36=

45+5=

45+54=

72+8=

72+27=

54+6=

54+45=



- Примеры какого столбика легче решать?( Первого.)

- Как решали примеры второго столбика? (Десятки прибавляли к десяткам, единицы к единицам.)

- Как мы вычисляли, устно или письменно? (Устно.)

- Сегодня научимя вычислять письменно.



Работа по теме урока.

Знакомство с вычислительным приёмом.

- Для удобства такие вычисления принято записывать столбиком.

На доске пишет учитель столбиком.

45+23

Алгоритм сложения.

Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами.

Складываем единицы. Пишем результат сложения под единицами.

Складываем десятки. Пишем результат сложения под десятками.

Читаем ответ.

- Какой способ кажется вам наиболее удобным? Почему?



Работа по учебнику с. 4 № 1.

(Коллективная работа, решаем и объясняем.)

- Как записывали единицы и десятки? (Единицы под единицами, десятки под десятками.)

Физминутка.



Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

Учебник с.4 № 2. Задача.

-Прочитайте задачу, назовите условие, вопрос задачи.

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Составим краткую запись. О чём говорится в задаче? (О платье и переднике.)

- Что известно? (На платье отрезали 4 м ситца.)

- А что известно о переднике? (На него отрезали на 3 м ситца меньше.)

Что должны узнать? (Сколько всего метров ситца отрезали?)

Запишем условие задачи.

- Решите задачу. (Проверка после решения.)

Рефлексия.

Учебник с.4 «Проверь себя».

(Учащиеся записывают решение столбиком. Один работает на доске. Самостоятельное выполнение. Проверка в парах).

Подведение итогов работы.

-Что нового узнали?

-Какой способ вам больше понравился: письменный или устный?

- Всё ли было понятно?

- С каким настроением заканчиваете урок? (покажите карточки: красные – всё получилось, синие – надо немного постараться, зелёные – предстоит много трудиться.

Домашнее задание. С.4 под чертой.



3