Организация класса. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Актуализация знаний. Цель: проверка усвоение изученного на прошлом уроке. a)устный счет б)закрепление решения уравнений в) работа в тетради Физкультминутка г) работа над задачами Рефлексия. Домашнее задание. | - Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики у вас проведу я, меня зовут Евгения Викторовна! -Проверьте порядок на парте. У вас на парте лежат: учебник по математике, рабочие тетради, пенал, дневник, пожелаем друг другу успеха. -Улыбнитесь друг другу и садитесь на свои места. -Будем считать устно с вами. -Откройтесь учебник на странице 4, ребята, посмотри на задание под номером 5 первая цепочка. -Давайте порассуждаем. -Какое число надо прибавить к 7, чтобы получилось 11? -Правильно, ребята. Давайте по цепочке продолжим. -Правильно, ребята. -Давайте вторую цепочку. -Правильно, ребята! Вы быстро посчитали и хорошо, без ошибок. -Ребята, посмотрите третий номер. Какое задание надо выполнить? -Ребята, посмотрите на первое выражение. Что вы заметили? -Да, правильно, подчеркните их карандашом. А теперь посмотрите на два других числа. Какие они? -От чего будет зависеть значение произведений? -Правильно! Так какой знак мы поставим между неравенствами? -Правильно, молодцы! -Правильно, посмотрим второе выражение. -В них есть что-то общего? -Подчеркните первые множители в каждом выражении. Какое число больше? -Правильно, а теперь посмотрите на вторые множители двух выражений. Какое число больше? - Какое выражение больше? Почему? -Правильно. -Посмотрите на третье выражение. Что здесь общего? -Какое правило, мы знаем при умножении и делении с числом 0? -Правильно, ребята. -Так какой мы с вами знак поставим? -Правильно. -Ребята, второй и третий столбик самостоятельно. -Потом проверим. -Ребята, кто сделал? Покажите мне, что вы готовы. Проверяем. -Как можно заменить сложение двух одинаковых чисел? -Так как мы можем заменить сумму 14 и 14? -Правильно ребята, а теперь посмотри на произведение. -Что мы можем сказать об этих выражениях? -Почему эти два выражения одинаковые? -Правильно ребята. -Посмотрите на второе выражение во втором столбике. -Что общего в этих выражениях? -А что разного в этих выражениях? -Какое же тогда выражение будет больше? -Правильно, ребята. Посмотрите на третье выражение во втором столбике. -Что тут общего? -А что в этих выражениях разного? -Тогда какое выражение будет больше? -Правильно, ребята, посмотрите на третий столбик первое выражение. -Что в этих выражениях общего? -А какое правило, мы знаем при делении числа на самого себя? -Правильно, повтори, пожалуйста, …, правило. -Сравните эти выражения. -Посмотрите на второе выражение третьего столбика. Что тут одинаковое? -А что разного? -А посмотрите на второе число, это число один. А что вы знаете правило при умножении или делении на один? -Повтори, пожалуйста, правило, ... . -Так какое выражение будет больше или меньше? А может, будет равно? -Правильно, ребята! Посмотрите последнее выражение. -Что здесь общего? А что разного? -Правильно, ребята. -Сравним. -Правильно, ребята! Вы молодцы! -Ребята, давайте вспомним с вами, как находится площадь прямоугольника? -Да, ребята. Сегодня эта формула нам будет помогать. - Теперь посмотрите на уравнения. Что в них общего? -А как называются числа в делении? -А что нам надо в этом выражении найти? -Правильно, ребята, нам нужно найти делитель. -Как найти неизвестный делитель? -Правильно, повтори, … . -Ребята, давайте хором повторим правило. -Посмотрите, какие это фигуры? -Как можно сопоставить это уравнение с прямоугольником? Что обозначает число 12? -А что обозначает число 4? -Что нам неизвестно? -Как узнать длину прямоугольника? -Правильно, ребята. -Скажите правило как найти делитель. -Правильно, давайте напишем внизу прямоугольника: х=12:4. -Сколько будет? -Правильно, теперь сами решите два следующих уравнения, я спрошу потом. -Кто не готов, кого подождать, поднимите руки. -Вижу, что все готовы, давайте проверим. -…, расскажи, как ты решал второе уравнение. -У всех так? Покажите светофором. -Правильно, ребята! -Следующее уравнение, расскажи как ты решал, … . -Покажите светофорами, что вы согласны. -Правильно, ребята! -Откройте тетради, отступите 4 клетки от предыдущей работы, запишите число и классная работа, номер 1. Соблюдаем посадку. -Покажите глазками, что вы готовы. -Посмотрите на первый номер под буквой б. -Прочитай первое уравнение,… . -Ребята, что нам нужно найти в этом уравнении? -А какое есть правило, чтобы найти делитель? -Правильно. -Давайте решим первое уравнение. -Чтобы найти делитель, нам нужно делимое разделить на частное. -Записываем в тетради. -Давайте, выполним проверку. -Мы правильно решили. -А теперь вы самостоятельно два других решите в тетради с доказательством. Сели правильно, соблюдаем посадку. -Ребята, кто готов, посмотрите на меня. -Кто ещё не готов, поднимите руку, мы вас подождем. -Ребята, давайте проверим второе уравнение. …, расскажи, как ты решал. -Покажите светофорами, как вы выполнили задание. -…, расскажи, как ты сделал третье уравнение. -Покажите светофоры. -Молодцы ребята! -Запиши в тетради номер 2. -…, прочитай задание. - Посмотрите, что нам нужно найти в этих уравнениях? -Правильно, ребята! -Ребята, без доказательства решите уравнения в тетради, можно пользоваться таблицей умножения. -Покажите глазками, кто готов. -Давайте проверим. -…, прочитай первое уравнение. -Правильно, каким столбиком ты воспользовался в таблице умножения? -Молодец. -…, прочитай второе уравнение. -Правильно, каким столбиком ты воспользовался? -Молодец, правильно. -…, прочитай третье уравнение. -Правильно, каким столбиком ты воспользовался? -Правильно! -А теперь немного отдохнем. Встаньте из-за парт.. -Ребята, отступите одну клеточку вниз, запишите номер 4. -…, прочитай задачу. -Ребята, что нужно узнать в это задаче? -Правильно. А что нам надо узнать, чтобы понять, что команда школы прошла в следующий тур? Или как по-другому сформулировать вопрос задачи? -Что нам известно из задачи про мальчиков? -Давайте составим краткую запись. Что нам известно про Алешу? -А что еще нам известно? Если Алеша набрал на 40 очков больше, чем Кирилл, то, что можно сказать про Кирилла? -А что нам еще известно? Если Алеша набрал на 90 очков меньше, чем Сергей, то, что можно сказать про Сережу? -Правильно, а что нам нужно узнать? -Правильно. -Посмотрите на краткую запись, подумайте, как решить задачу. -Теперь давайте составим план решения задачи. -Что мы узнаем первым действием? -Что мы узнаем во втором действии? -Что мы узнаем в третьем действии? -Что мы будем делать в четвертом действии? -Сейчас выйдет к доске, …, и запишет решение задачи на доске, а все остальные в тетради. -Вижу, что все готовы. -Давайте проверим. Всё правильно решил …? -Да, ребята, всё решено, верно! -Так какой же ответ будет у задачи? -Правильно, запишите ответ в тетради. -Покажите, что вы готовы, глазками посмотрите на меня. -Ребята посмотрите номер 7. -…, прочитай под буквой а. -Ребята, подумайте. Как можно сосчитать? -Запишите решение в учебнике. -Правильно, ребята! -Теперь решим под буквой б. …, прочитай, пожалуйста. - Подумайте, как сосчитать, сколько пачек? -Запишите. -Правильно. Прочитай, …, задачу под буквой в. - Как мы можем узнать, сколько всего килограммов фруктов привезли? -Запишите решение. -Прочитай задачу под буквой г. - Что сказано в задаче? -А как узнать, сколько она потратила денег? -Запишите в учебнике. -Прочитай, …, задачу под буквой д. - Как можно узнать, сколько денег потратила Наташа на мороженое? -Как узнать, сколько денег у нее осталось? -Запишите. -Прочитай, …, задачу под буквой е. -Как узнать, сколько денег заплатили за стулья? -А как узнать, на сколько больше денег заплатили за восемь стульев, чем за один стол? -Запишите в учебнике. -Ребята, чем мы сегодня занимались на уроках? -Расскажи это правило. -Повторим вместе хором. -Ребята, перед вами лежат смайлики, если вы сегодня активно работали на уроке, и у кого всё получилось, то нарисуйте улыбку, если нет – то грустный смайлик, и надеюсь, что в следующий раз вы будете более активны на уроке. -Откройте дневники и запишите на следующий урок математики домашнее задание. -В учебнике на странице 5 выполнить задания под номерами 6,9,10. -Ребята, спасибо за урок! Вы сегодня активно работали на уроке. Спасибо за урок, урок окончен! | Ученики положительно настроены на урок. -К 7 надо прибавить 4, и получим 11. -У нас есть число 11, чтобы получить число 3,надо из 11 вычесть 8. -3 надо умножить на 9, и мы получим 27. - 27 надо разделить на 3, чтобы получить 9. -У нас есть число 36, чтобы получить 24, надо из 36 вычесть 12 и мы получим 24. -Из числа 24 надо разделить на 3, и получим 8. - 8 мы по два раза, и получим 16. -Чтобы получить 21, мы прибавим к 16 число 5, и получим 21. -Надо сравнить выражения. -Тут одинаковые числа 25. -Это 8 и 9. -От вторых множителей. - 9 больше 8, значит 25*9 8*25. -Нет. -31 больше 16. -8 больше 7. -31*8 16*7 -Тут есть число 5 и 0. -При умножении на 0 – получается 0. При делении 0 на любое число получается 0. -Мы поставим равно.0:5=0*5 -Это число можно умножить на столько раз, сколько оно повторяется в выражении. -Мы можем заменить произведением 14*2. -Они одинаковые.14+14=14*2 -В первом выражении число 14 повторяется два раза, а во втором выражении мы взяли 14 по два раза, поэтому эти два выражения одинаковых. -В этих выражениях есть числа 17. -В первом выражении мы умножаем 17 на 17, а во втором складываем два этих числа. 17*1717+17. -Тут одинаковые числа 5 и 8. -В первом выражении мы складываем 8 и 5, а во втором мы умножаем эти два числа. -Второе выражение будет больше первого, потому что мы умножаем. 8+5 -Числа делятся сами на себя. -При делении числа на самого себя всегда получается один. -Эти выражения будут равны, потому что мы числа делим самих на себя. 16:16=29:29 -Тут одинаковые числа. -В одном умножение, а в другом деление. -При умножении или делении на один получается одно и то же число. 208*1=208:1 -Тут одинаковые числа. В первом умножение, а во втором сложение. -18*33+18 -S=a*b -Нам нужно найти х. -Делимое, делитель, частное. -Делитель. -Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное. Ученик повторяет правило. Ученики хором повторяют правило. -Прямоугольники. -12 – это площадь прямоугольника. - 4 – это ширина. -Нам неизвестна длина. - S:a=b -Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное. -12:4=3 Ученики решают два уравнения. -18:х=3, 18 – это площадь или делимое, 3 – это частное, нам нужно найти делитель. 18 мы разделим на 3 получим 6, так мы нашли неизвестный делитель. -10:х=5, 10 – это площадь или делимое, 5 – это частное, нам нужно найти делитель. 10 мы разделим на 5 получим 2, так мы узнаем неизвестный делитель. Ученики пишут число и классная работа. -24:х=8 -Нам нужно найти в этом уравнении делитель. -Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное. Ученики пишут уравнения с доказательством в тетради. -15:х=3 Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное. 15 я разделю на 3, получу 5. Проверяю, 15:5=3, 3=3. -12:х=6 Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное. 12 я разделил на 6 и получил 2.Проверяю, 12:2=6, 2=2. -В этих уравнениях нам надо найти делитель. Ученики записывают уравнения в тетради. 48:х=6 х=48:6 х=8 -Шестым. 54:х=9 х=54:9 х=6 -Девятым. 36:х=4 х=36:4 х=9 -Четвертым. Ученики повторяют движения за вилео. -В соревнованиях по стрельбе за команду школы выступали Алеша, Кирилл, и Сергей. Алеша набрал 250 очков. Это на 40 очков больше, чем у Кирилла, но на 90 очков меньше, чем у Сергея. Прошла ли их команда в следующий тур соревнований, если проходной балл – 750 очков? -В этой задаче нужно узнать, прошла ли команда школы в следующий тур соревнований по стрельбе. - Нам надо узнать, сколько набрали очков мальчики. - Нам известно, что Алеша набрал 250 очков. Кирилл набрал меньше на 40 очков Алеши. А Сережа на 90 очков больше Алеши. -Алеша набрал 250 очков. -Кирилл набрал на 40 очков меньше, чем Алеша. -Сережа набрал на 90 очков больше Кирилла. -Сколько всего у мальчиков очков. -Первым действием мы узнаем, сколько очков набрал Кирилл. -Во втором действии мы узнаем, сколько очков набрал Сергей. -В третьем действии мы узнаем сколько всего очков собрали мальчики вместе. -В четвертом действии мы сравним результат мальчиков и очки, с которыми можно пройти в следующий тур. Ученики записывают решение задачи в тетради. -Ответ: команда прошла в следующий тур. -В кинотеатре а рядов по b мест в каждом. Сколько всего мест в кинотеатре? -Мы взяли по b мест а рядов. То есть получается, b* а. -Учительница разложила m тетрадей в пачке по c в каждой. Сколько получилось пачек? -Мы должны все тетради разделить на количество тетрадей в пачке. т:с -В палатку привезли а кг фруктов в п одинаковых ящиках. Сколько килограммов фруктов привезли в каждом ящике? -Мы должны массу в 1 ящике фруктов разделить на количество ящиков. Так мы узнаем сколько а:п -Марина купила 4 тетради по b рублей и 3 ручки по с рублей. Сколько денег она заплатила? -Что Марина купила 4 тетради и 3 ручки. -Мы должны по b рублей взять 4 раза, и по с рублей взять 3 раза. То есть мы взяли по b рублей 3 раза, и по с рублей 4 раза. b *4+с*3 -У Наташи было d рублей. Она купила 2 мороженых по x рублей. Сколько денег у нее осталось? -Мы должны по х взять 2 раза. -Мы должны из всех денег вычесть столько денег, сколько Наташа заплатила за два мороженых. d -х*2 -Купили 8 стульев по а рублей и стол за с рублей. На сколько больше заплатили за стулья, чем за стол? -Мы по а рублей возьмем 8 раз. -Мы из заплаченных денег за стулья вычтем деньги, заплаченные за стол. а*8-с -Мы вспоминали правило при поиске делителя. - От перестановки мест множителей произведение не меняется. -Мы закрепляли решение уравнений, как найти неизвестный делитель. -Мы решали задачи. -Мы сегодня сравнивали выражения. Ребята оценивают свою работу на уроке. Ученики записывают домашнее задание в дневниках. | Дети организованны и готовы к учебной деятельности. 24:х=8 х=24:8 х=3 24:3=8 8=8 |