СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 3 класс Школа России "Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 3 класс Школа России "Решение задач"»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1. Организационный момент

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Тут затеи, и загадки,

Игры, шутки,

Всё для вас.

Пожелаем всем удачи.

За работу, в добрый час!

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

- Проверьте свою готовность к уроку.









Проверяют.


2. Актуализация знаний.

- Мудрая Сова начинает свой урок в лесной школе, где мы будем постигать новые тайны царицы всех наук – Математика.

- Сегодня у нас необычный урок, а детектив-шоу. Мы вспомним профессии, которые нас защищают, сами сможем побывать детективами, а также повторим решение задач и примеров.

- Как иначе называют детективов?

- Каких знаменитых сыщиков вы знаете?





- Вы  согласны стать самыми  настоящими сыщиками и распутывать очень сложные дела?

   - Самые настоящие сыщики должны быть очень внимательными и сразу замечать то, что другим с первого взгляда не видно.

- Укажите лишнее число в каждой строчке и объясните почему.

На доске:

А) 5  10  6  15  20


Б) 9  50  40   30


В) 34  16  12  13

- Верно, молодцы!

- Какими числами можно продолжить данные ряды? Почему?









- Сыщиками.

- Шерлок Холмс, Эркиль Пуаро, комиссар Мегре, Жеглов и Шарапов из кинофильма « Место встречи изменить нельзя», колобки из мультфильма «Следствие ведут Колобки» и др.



- Да.







- Число 6, потому что оно не делится на 5.

- Число 9, потому что оно не делится на 10.

- Число 13, потому что оно нечётное.


3. Подведение к теме урока

- Ребята, у каждого сыщика есть своя спец – операция, которая имеет своё название. Наша будет называться так: «Решение задач».



4. Целеполагание

- Для того, чтобы решить нашу операцию, нам необходимо решить ряд задач.

- Посмотрите на слайд и продолжите фразы.

«Я буду уметь…

Я буду знать…

Я буду развивать…

Я буду воспитывать…»



5. Работа по теме урока

- Сегодня с нами будет работать великий Сыщик – Шерлок Холмс. Он пришёл к нам за помощью, чтобы раскрыть грабителя ювелирного магазина. Поможем ему?

- Помогите Шерлоку Холмсу узнать имя, выполнив здание. У вас на столах лежат карточки с заданием. Выполняем в парах.

27+29 – Ы                     14 + 38 – У

20 + 17 – Н                     100 – 19 – Й

37 + 35 – Е                     59 – 25 – И

60 – 24 – О                     41 – 12 – Л

11 + 24 – М                    53 -14 – Д

22 – 17 – К                     50 – 23 – Ж

48 – 10 – В

37

72

52

29

36

38

34

35

56

81












39

27

72

15






- Как же зовут грабителя?

- Так имя мы узнали, но для того, чтобы его поймать, нам необходимо выполнить ряд испытаний.

- 1 испытание нас ждёт в учебнике на странице 63. Номер 1. Прочитайте задание.

- Попробуйте поставить вопрос к 1 пункту.


- Попробуйте поставить вопрос ко 2 пункту.


- Молодцы, теперь переходим к следующему испытанию.

- Любому детективу при расследовании преступления приходится решать задачи с неизвестным. А мы постараемся им помочь. - В магазине в 9 одинаковых наборах 54 чашки. Воры украли 5 таких наборов. Сколько чашек было в 5 этих наборах? Сколько таких наборов получится из 60 чашек?

- Составим краткую запись к задаче (1 ученик выходит к доске).

В 1 наборе

Кол-во наборов

Всего чашек

Одинаковое

9

54

5

?

?

60


- Молодцы, вы отличные сыщики!





















- Неуловимый Джек.





Читают.

- Сколько денег было у Серёжи и Володи?

- На сколько больше денег у Володи, чем у Серёжи.













  1. 54 : 9 = 6 (ч.) – в 1 наборе

  2. 5 ∙ 6 = 30 (ч.) – в 5 наборах.

  3. 60 : 6 = 10(н.) – получится из 60 чашек.




6. Физкультминутка

Видео.



7. Продолжение работы по теме урока

- Следующее испытание.

За три дня сыщики нашли 24 грабителя: в первый день 8 человек, во второй день 10. Сколько человек они обманули в третий день? Рассмотри чертёж на доске и реши задачу самостоятельно.

                                  24 чел.

!______!_____________________!____________!

  8 чел.                         10 чел    ?


ПРОВЕРКА.

- Чтобы найти преступника, нам необходимо обнаружить улики. Посмотрите на задние под номером 5 в учебнике и найдите же их. Идём по цепочке.

- У нас с вами осталась последнее испытание. Это игра «Отгадай преступника» и тогда мы сможем с вами поймать Неуловимого Джека.

-Ведущий выходит к доске. Он сыщик. Остальные преступники. У преступников карточки с цифрами от 1 до 9. Они держат эти карточки в руках.

Учитель читает примеры. Ответ на этот пример и является «преступником».

Например, учитель говорит 48 : 8. Сыщик говорит: «Преступник прячется под номером 6. Если ответ правильный, то преступник должен встать. Если неправильный, то преступник сидит на месте. После каждого решёного примера к доске выходит новый ведущий.

42 : 6 = 7          54: 9 = 6

40 : 8 = 5           63 : 7 = 9

12 : 4 = 3          36 : 9 = 4

32 : 4 = 8           14 : 7 = 2

10 : 10= 1          25 : 25 = 1








1. 10+8=18 (чел.)- за 1 и 2 день.

2. 21-18=6 (чел.)






Называют знаки арифметических действий.



8. Рефлексия.

- Ребята, нам с вами удалось поймать Неуловимого Джека и мы помогли Шерлоку Холмсу.

- Какие знания нам для этого понадобились, чтобы пройти испытания?

- Кому понравилось наша спец – операция, то поднимите палец вверх; у кого были трудности – в сторону; кто не справился – вниз.




- Решение задач, таблица умножения и деления.






















Тема: Решение задач;

Цель урока: совершенствовать навыки у обучающихся по решению задач через сюжетно – ролевую игру;

Задачи:

Образовательные:

- уметь решать задачи, делать краткую запись;

- уметь решать примеры на умножение и деление;

- знать алгоритм решения задач;

- знать таблицу умножения и деления.

Развивающие:

- развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

- развивать математическую речь на основе математических терминов и понятий;

- развивать объективную самооценку и самоконтроль;
Познавательные УУД:

- умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации;

- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи, находить и объяснять закономерности.

Коммуникативные УУД:

- умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно формулировать задачи урока после предварительного обсуждения;

- совместно оценивать результат учебной работы; работать по заданному алгоритму, образцу, данному в учебнике;

- волевая саморегуляция; оценка качества и уровня усвоения материала.

Воспитательные:

- воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению;

- воспитывать ценностное отношение к учебникам, ответам одноклассников;

- воспитывать интерес к предмету.

Личностные УУД:

- умение анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе;

- умение адекватно воспринимать требования учителя;

- навыки безопасной работы с чертежными и измерительными инструментами.

Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс 1 часть УМК «Школа России», наглядный материал, ТСО.



27+29 – Ы                     14 + 38 – У

20 + 17 – Н                     100 – 19 – Й

37 + 35 – Е                     59 – 25 – И

60 – 24 – О                     41 – 12 – Л

11 + 24 – М                    53 -14 – Д

22 – 17 – К                     50 – 23 – Ж

48 – 10 – В

37

72

52

29

36

38

34

35

56

81












39

27

72

15






27+29 – Ы                     14 + 38 – У

20 + 17 – Н                     100 – 19 – Й

37 + 35 – Е                     59 – 25 – И

60 – 24 – О                     41 – 12 – Л

11 + 24 – М                    53 -14 – Д

22 – 17 – К                     50 – 23 – Ж

48 – 10 – В

37

72

52

29

36

38

34

35

56

81












39

27

72

15






27+29 – Ы                     14 + 38 – У

20 + 17 – Н                     100 – 19 – Й

37 + 35 – Е                     59 – 25 – И

60 – 24 – О                     41 – 12 – Л

11 + 24 – М                    53 -14 – Д

22 – 17 – К                     50 – 23 – Ж

48 – 10 – В

37

72

52

29

36

38

34

35

56

81












39

27

72

15






27+29 – Ы                     14 + 38 – У

20 + 17 – Н                     100 – 19 – Й

37 + 35 – Е                     59 – 25 – И

60 – 24 – О                     41 – 12 – Л

11 + 24 – М                    53 -14 – Д

22 – 17 – К                     50 – 23 – Ж

48 – 10 – В

37

72

52

29

36

38

34

35

56

81












39

27

72

15
















1

4

7

2

5

8

3

6

9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!