Тема. Числа 1-5. (Повторение и закрепление изученного материала).
Цели: систематизировать знания детей о числах 1-5, их составе;
закрепить написание цифр, навыки счёта в пределах 5, сложение и вычитание на числовом отрезке; совершенствовать знания и умения при работе с тестами;
развивать математические способности, смекалку, логическое мышление;
воспитывать интерес к математике.
Оборудование: числовой ряд, интерактивная доска.
Ход урока.
Орг. момент.
Учитель: Ребята давайте поприветствуем, друг друга и настроимся на урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня на уроке мы закрепим сложение и вычитание чисел в пределах пяти, поработаем с тестами, закрепим знания и умения при работе с числовым отрезком.
Итак, начинаем.
Актуализация знаний. (2 слайд)
Работа с числовым рядом.
Посмотрите на первый слайд, что произошло с числами?
Давайте расставим числа по местам. (счёт от 1 до 10 и обратно)
Посчитайте от3до8; от5до1; от10до3; от 2до7.
Молодцы, а теперь работаем по числовому ряду.
- Какое число следует за числом 2? (число 3)
- Какое число предшествует числу 4? (число 3)
- Назовите соседей числа 3. (соседи числа 3 2 и 4)
- Какое число находится между числами 1 и 3? (число 4)
- Назовите предыдущее число числа 5? (число 4)
- назовите последующее число числа 6? (число 7)
- Какое число находится слева от 5? (число 4)
- Какое число находится справа от 7? (число 8)
2) Пролетит время, вы повзрослеете, и наступит пора сдавать экзамены, писать тесты и к этой работе надо уже сейчас готовиться.
Выполнение теста. ( слайды 3-7)
2. 3
4. 5.
3) Проверка теста. (слайды 9-14)
- А вот теперь посмотрите, какие работы вы будете выполнять , по окончании 4 класса, 11 класса.
4) Показ тестов для 4 класса, 11 классов.
Подготовка к Единому государственному экзамену идёт с первого класса.
Ф-т минутка
Работа над повторением написания изученных цифр.
А сейчас пропишем изученные цифры в тетради, но прежде вспомним наше правило.
Я тетрадочку открою, уголочком положу.
Я от вас друзья не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.
- Посмотрите на экран и вспомните написание изученных цифр.
Задание выполняется в Рабочей тетради - №1, стр. 31.
Повторение и закрепление состава чисел от 2 до 5.
Работа по учебнику.
Повторяем состав чисел от 2 до4.
Выполнение задания №1, стр.66, выполняется устно.
6. Ф-т минутка для глаз.
7. Тренировочные упражнения.
Работа по цепочке на стр. 67, №4.
8. Самостоятельная работа. №7, стр.67 в учебнике.
9. Итог урока.
- Какие знания вам сегодня пригодились на уроке? Что нового узнали на уроке?
Оцените сегодняшний урок смайликами.