СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Число и цифра 6"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по математике "Число и цифра 6". Конспект подойдет  для 1 класса коррекционной школы, для детей с интеллектуальными нарушениями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Число и цифра 6"»


ГОУ ТО «Щекинская школа для обучающихся с ОВЗ»







Открытый урок



по предмету:

Математика



на тему:

Число 6. Цифра 6.





Подготовила: учитель

начальных классов,

Соленова О.И.





Тема: Число 6. Цифра 6.

Цель: формировать знания о составе числа 6, закрепить знания состава чисел от 2 до 5.

Задачи:

1. Формировать умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности.

2.Содействовать развитию навыка самоконтроля.

3. Развитие навыков сотрудничества.

Планируемые результаты.

Личностные: формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению, ответственности, прилежания.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение выявлять проблему, определять и сохранять цель; умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать различные точки зрения, мнение других людей; умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

Предметные: умение писать цифры от 1 до 6, соотносить цифру и число 6; считать различные предметы и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при заданном порядке счета.


Ход урока:


  1. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.


Нам радостно! Нам весело!

Смеемся мы с утра,

Но вот пришло мгновенье

Серьезным быть пора.

Влево, вправо повернулись

И в работу окунулись.


Сегодня мы с вами изучим новую для нас тему и познакомимся с новой цифрой, но прежде чем мы это сделаем, давайте вспомним то, что уже изучили и выполним задания.


  1. Актуализация знаний.

Вам нужно выполнить задания, внимание на экран:

1. Вот грибочки под кусточком

За ночь выросли опять

3 грибочка, 2 грибочка

Сколько будет вместе? (Ответ учащихся: 3+2= 5 )

2. Два мячика у Саши

Один -у Наташи.

Вы мячики все эти

Скорей считайте, дети. (Ответ учащихся: 2+1= 3 )

3.У маленькой Галины

Есть 5 ягод малины.

3 отдала маме,

А сколько оставила-

Считайте сами. (Ответ учащихся: 5- 3=2 )

4.Одна ворона на крышу села,

К ней подруга прилетела.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (Ответ учащихся: 1+1=2 )

5. Два котенка на диване,

Два котеночка- у Вани.

Теперь спросим у ребят:

Сколько было всех котят? (Ответ учащихся: 2+2=4 )

Молодцы, вы отлично справились с заданиями!


3. Формирование темы учащимися.

А сейчас вспомним знакомый для нас числовой ряд



1


2


3


4


5


Теперь в обратном порядке


5


4


3


2


1

- Все верно, только ночью была страшная вьюга и перепутала все числа и нам нужно навести порядок в числовом ряду (меняем числа местами).

- Кто же поможет нам в этом? (Выходят ученики и ставят числа в правильном порядке).

- Прекрасно справились ребята, но посмотрите, в нашем ряду появилась пустая карточка сразу после цифры 5. Как вы думаете, что там прячется?


1


2


3


4


5



- Конечно, это цифра 6. Теперь все догадались какая будет тема нашего урока? Это число и цифра 6, с ней мы сегодня и познакомимся. Посмотрите на экран, на нем мы видим нашу цифру 6.



Показ и объяснение написания цифры 6 учителем.

-Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляя, касаясь середины нижней стороны клетки и ведем вверх, закругляя, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.

- Сейчас мы с вами, ребята разберемся, а как же у нас получилось число 6?

- Молодцы, снова справились.

4. Физминутка.

- А теперь немного отдохнем.

Раз- подняться, подтянуться.

Два- согнуться, подтянуться.

Три- в ладоши 3 хлопка,

На четыре- руки шире.

Пять- руками помахать,

Шесть- за парту тихо сесть.

5. Систематизация и повторение.

- Открывайте свои тетради, от слов классная работа отступаем две клетки вниз и сначала строчки пишем цифру 6.

- Очень хорошо, теперь открыли свои учебники на странице 23, выполняем задание номер 58, записываем примеры, которые у вас получились в тетрадь.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Мы очень хорошо поработали сегодня, все потрудились. С какой же цифрой и каким числом мы познакомились на уроке? (Число и цифра 6)

- Сейчас я раздам вам карточки с яблочками, раскрасьте их в предложенные цвета:

1. Желтый - если вы усвоили тему урока и урок был интересным.

2. Зеленый - возникли затруднения, но урок понравился.

3.Красный - не получилось усвоить материал, нужно еще потренироваться.

- Все сегодня молодцы, на этом наш урок заканчивается.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!