7
Конспект урока по математике 3 класс (урок 54).
Тема: Что узнали. Чему научились.
УМК: «Школа России».
Цель: обобщение знаний таблицы умножения и деления.
Задачи:
- закрепить у учащихся знания таблицы умножения и деления, закрепить умение решать задачи и уравнения изученных видов; учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать;
- развитие умения работать в группе; навыка устных вычислений, логического мышления;
- воспитание у детей чувства взаимопомощи, ответственности, контроля своих эмоций.
Планируемые результаты:
Личностные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Предметные: научатся применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; применять правила о порядке действий в числовых выражениях; выполнять письменные вычисления, используя изученные приемы; решать задачи и уравнения изученных видов.
Метапредметные:
Регулятивные: применение установленного правила в планировании способа решения.
Познавательные: использование инструкций для применения правила.
Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Ход урока:
1. Оргмомент.
Пусть этот день начнется с теплых глаз
И расцветая радостью на сердце
Пусть кто-то улыбнется вам сейчас
Улыбкой, помогая вам согреться.
И пусть прохлада в окна дышит.
Нам будет здесь уютно – ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
- Соедините в команде свои ладошки. Сейчас мы через ладошки подарим друг другу тепло и доброту своих сердец, хорошее настроение, поделимся своими знаниями.
- Присаживайтесь.
2. Мотивационно-целевой этап.
- Начать наш урок я предлагаю с игры «Найди пару». Каждому выражению нужно найти ответ (игра в Лернинг Аппс). https://learningapps.org/watch?v=pw35rkpb320
- Ребята, а кто из вас догадался, какая тема нашего урока?
- А для чего нам нужно повторять таблицу умножения и деления? Где нам пригодятся эти знания?
- Следовательно, цель нашего урока?
3. Работа по теме урока.
- Сегодня мы отправимся в путешествие, а чтобы узнать куда, нужно отгадать название сказки великого писателя. Я начинаю сказку, а может быть, кто-то из вас ее продолжит:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…
- Как называется сказка? Кто ее автор?
- Мы с вами сегодня попробуем добраться до царства князя Гвидона. Но, прежде чем отправляться в путешествие, откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Итак, начинаем наше путешествие! (слайд 1, 2)
- Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Впереди беда большая
Плещет в борт волна крутая,
Чтоб волну ту усмирить –
«Минутку чистописания» нам нужно выполнить.
- Я диктую задания, вы записываете ответы:
Произведение чисел 2 и 3 увеличь в 7 раз (42)
Найди частное чисел 40 и 8 (5)
Запиши число, которое в 6 раз больше, чем 8 (48)
Произведение чисел 3 и 2 (6)
Проверка с доской. Самооценка своей работы.
- Пойдем дальше? (слайд 3)
- Волну крутую усмирили,
Дальше по морю поплыли.
Берег впереди крутой –
Это остров небольшой.
Чтобы к берегу приплыть,
Примеры надобно решить.
- Что будем выполнять сейчас? Примеры находятся в учебнике с.79 № 29.
Решение примеров с доской.
- Давайте посмотрим, что нас ждет дальше. (слайд 4)
- Вот на берег мы сошли,
И задачи тут нашли…
Ну-ка быстренько, ребятки,
Запишите все в тетрадки.
- Задача с.78 № 21.
Чтение задачи, анализ, составление краткой записи на доске:
Плаванье – 12 уч.
Бег - ? уч., на 6 больше.
Гимнастика - ? уч., в 2 р.меньше
- Решаем задачу в группах.
Проверка.
1) 12 + 6 = 18 (уч.) – бег
2) 18 : 2 = 9 (уч.) – гимнастика
Ответ: 9 учеников.
4. Физминутка.
МИКС ФРИЗ ГРУП:
- Объединяемся в группы по ответу, который получится в примере:
24 : 6 (4)
18 : 9 (2)
40 : 8 (5)
42 : 6 (7)
5. Работа по теме урока.
- (слайд 5) Мы по острову пошли и на терем набрели.
Ну, а в тереме там глядь,
Окон всех не сосчитать.
Пора нам площадь окон узнавать.
- Выполнять это задание вы будете в группах. Найдите площадь окон, подойдите к нужному ответу в кабинете (КОНЭРС)
Задания:
1) Найдите площадь прямоугольного окна, длина сторон которого 8 дм и 7 дм
(56 дм2)
2) Найдите площадь квадратного окна, длина стороны которого 9 дм (81дм2)
3) Найдите площадь прямоугольного окна, длина сторон которого 6 дм и 8 дм (48 дм2)
4) Найдите площадь квадратного окна, длина стороны которого 7 дм (49 дм2)
Деление групп по углам, анализ выполненной работы.
- (слайд 6) Вот и в терем мы попали
Вот что в тереме узнали:
Белка здесь живет ручная,
Да затейница какая.
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет.
- Попробуем и мы грызть орешки?
Решение уравнений (слайд 7)
Х * 7 = 35 27 : а = 9
Х = 35 : 7 а = 27 : 9
Х = 5 а = 3
5 * 7 = 35 27 : 3 = 9
35 = 35 9 = 9
6. Подведение итогов.
- Напомните мне тему нашего урока. А цель?
- Достигли мы цели?
- Какие задания вам показались интересными?
7. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке.
Опрос: почему поставил себе такую оценку…
8. Домашнее задание.
- Нам пора возвращаться домой из нашего путешествия. (слайд 8)
- Чудо остров осмотрели,
На корабль мы сесть хотели.
Ну, а стража вот так да,
Не пускает нас сюда.
- Что просит нас сделать стража?
- (слайд 9) Домашнее задание – с.78 № 23, № 24
- Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам за работу на уроке. Вы молодцы!