Я предлагаю поработать вам в парах. Вспомните основные правила работы. У каждой пары в белой карточке есть модель отрезка. Выполните план. Учащиеся в группах выполняют план, в случае возникновения затруднений организуется подводящий диалог: Итак, на сколько частей разделите отрезок? (На три.) Почему? (В выражении известно целое и две части.) Заполните отрезок. Один из учащихся работает у доски, остальные учащиеся работают на моделях . Что и как вы обозначите? (Целое обозначим числом 86, части 13 и 36.) Что нужно узнать? (Неизвестную часть.) Как ее можно узнать? (По правилу нахождения неизвестной части, для этого нужно из целого вычесть последовательно каждую известную часть.) Запишите соответствующее выражение. 86 – (13 + 36) = 86 – 13 – 36 = Рассмотрите полученное выражение. В какой последовательности удобнее вычесть части? (Сначала вычесть 36, а потом 13.) Почему? (Мы в результате первого действия получим круглое число, а из него удобнее вычесть 13, не нужно переходить через разряд.) Запишите выражение. 86 – (13 + 36) = 86 – 13 – 36 =86 – 36 – 13 = Найдите значение выражения. (37) Как же можно вычесть сумму из числа? (Можно последовательно вычесть каждое слагаемое из суммы.) На доске вы видите буквы и знаки. Попробуйте составить эталон для нахождения значения выражения вычитания суммы из числа. Чтобы найти значение выражения таким способом можно пользоваться данным эталоном эталон правила вычитания суммы из числа: a – (b + c) = a – b – c = a – c – b ( вешаю на доску) Запишите этот эталон у себя в тетради. | - каждый имеет право высказаться, другие должны выслушать; группа должна работать так, чтобы не мешать другим группам - отвечают. -выполняют. - выполняют. -проверяют. -выполняют задание. -проверяют. -один из учащихся записывает выражение на доске, остальные учащиеся на карточках с заданием для пробного действия -один ученик записывает у доски, остальные в тетради. -один ученик работает у доски, остальные в тетради. слушают -записывают в тетради. |