3. Проблемное объяснение нового материала | Словесный (объяснение задания) Проблемный (постановка небольшой проблемы перед учащимися) Словесный (рассказ) Практический (учащиеся отвечаю на вопросы, опираясь на новый материал) Словесный (постановка вопросов при анализе задачи) Словесный (инструкция по выполнению задания) Практический (обучающиеся выполняют задание, работая в группах) Словесный (организация устной проверки) Практический (проверка учащимися своей работы) | - Следующее задание выполните, работая в парах. - Как вы видите, в ответах пропущена единица измерения, которую вам необходимо вставить. Организует проверку. - Давайте проверим. - Какую единицу вы выбрали для измерения расстояния между городами? Мм, см, д, м слишком маленькие единицы для измерения расстояния между городами. - Что же делать? Наверное, есть какая-то другая, более крупная единица измерения, чем метр. - Как вы думаете, какая цель нашего урока? Верно. Сегодня мы с вами познакомимся с новой единицей измерения. А так же узнаем о соотношении ее с уже изученными единицами измерения длины. В международной системе единиц есть единица измерения расстояния, равная 1000 метрам – это километр. «Кило» в переводе с греческого языка – тысяча. - Чему равен 1 км? - Как можно перевести метры в километры? Запишите и запомните таблицу единиц длин: 1 км – 1000 м 1 м – 10 дм 1 дм – 10 см 1 см – 10 мм Посмотрите на №149. Прочитайте задачу. - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Нам это известно? Сколько м в 1м км? - Сколько шагов нужно сделать мужчине? Теперь №153. Кто прочитает задачу? - Скажите, чего не хватает в задаче? Какое условие пропущено? - Какие виды движения вы знаете? Как могли двигаться пешеходы по отношению друг к другу? 1 вариант: если пешеходы шли навстречу друг другу. - Рассмотрите чертеж. Нарисуйте его у себя в тетради. Как двигались пешеходы? - Расстояние между ними увеличивается или уменьшается? - Сколько прошел первый пешеход? - Сколько прошел второй пешеход? - Чему равно расстояние между остановками? - Переведите все единицы измерения длины в одну, чтобы можно было решать задачу дальше (в метры). - Запишите решение. 2 вариант: если пешеходы шли в разные стороны. - Рассмотрите чертеж. Нарисуйте его у себя в тетради. Как двигались пешеходы? - Расстояние между ними увеличивается или уменьшается? - Сколько прошел первый пешеход? - Сколько прошел второй пешеход? - Чему равно расстояние между остановками? - Из чего состоит расстояние между пешеходами? - Переведите все единицы измерения длины в одну, чтобы можно было решать задачу дальше (в метры). - Запишите решение. Давайте проведем проверку. Работа в группах закончилась. Садитесь все на свои места. | Длина ручки – 12 см Диаметр шляпки гвоздя – 3 мм Ширина стола – 6 дм Расстояние между городами – 1200 км Длина класса – 5 м Проводят проверку. Предлагают свои варианты. Познакомиться с новой единицей измерения длины. 1000 метрам. - Разделить число на 1000, т.к. 1000 м = 1 км. Записывают таблицу. Сколько метров в одном километре. - Да, 1000 метров. - 1000 шагов. - Направления движения пешеходов. - Навстречу друг другу, в разные стороны, друг за другом. - Навстречу друг другу. - Уменьшается. - 140 метров. - 160 метров. - 1 км - 1 км = 1000 м 1000 – (140+160) = 700 (м) - В разные стороны. - Увеличивается. - 140 метров. - 160 метров. - 1 км - Из расстояния между остановками и расстояниями, которые прошли 1ый пешеход и 2ой пешеход. 1 км = 1000 м 1000 + (140+160) = 1300 (м) | | - Строить логические рассуждения (П.) - Аргументировать свою позицию (К.) - В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи (Р.) - Воспринимать речь других (К.) - Осуществлять обобщение (П.) - Осуществлять анализ (П.) - Учитывать выделенные учителем ориентиры (Р.) - Осуществлять синтез, достраивая и восполняя недостающие компоненты (П.) - Использовать знаково-символические средства, в том числе и модели (П.) - Использовать знаково-символические средства, в том числе и модели (П.) - Осуществлять анализ (П.) - Оценивать правильность выполнения действия (Р.) | |