СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа России

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр."»

Тема: Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр.

Цели: учить переводить крупные единицы длины в более мел­кие и наоборот; развивать умение работать с числовым лучом; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи.

Ход урока

  1. Организационный момент

II. Актуализация знаний

- Найди значения выражений.

700 - 160 : 2 (525 -525) • (396 + 489)

584 + 0:216 (800-200+ 40): (201-200) .

— Вырази в указанных единицах измерения.

7м = □ дм 60 см = □ дм 2km = □ m

3 дм = □ см 50 см = □ мм 50 м = □ см

(III. Самоопределение к деятельности

— Назовите свой рост в метрах и сантиметрах.

— Назовите свой рост в сантиметрах.

— Как выразить свой рост в миллиметрах? (Нужно рост в сан­тиметрах умножить на 10, так как в 1 см 10мм.)

— Назовите свой рост в миллиметрах.

— Назовите самую маленькую единицу длины. (Миллиметр.)

— Назовите самую большую единицу длины. (Километр.)

— Во сколько раз 1 км больше 1 мм? (В 1 000 000раз.)

— Сформулируйте задачи урока. (Повторить соотношения единиц длины, научиться выражать крупные единицы длины в более мелких и наоборот.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

156 (с. 38). (Устное выполнение.)

157 (с. 38).

— Прочитайте задание.

— Как перевести метры в километры? (Разделить число на 1000, так как 1000м = 1 км.)

— На сколько километров журавль может подняться выше, чем орел? (4 км- 3 км = 1 км.)

158 (с. 38).

— Прочитайте задание.

— Как выразить миллиметры в сантиметрах? (Разделить число на 10, так как 10мм = 1 см.)

— Чему равны размеры экранов? (65 см, 23 см, 10см.)

159 (с. 38).

— Прочитайте задание.

— Выполните указанные преобразования.

— На сколько сантиметров спортсмен прыгнул дальше?

V. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №160 (с. 38).

Первый столбик - коллективно, с подробным объяснением и за­писью на доске, второй — самостоятельно. Проверка, самооценка.)

162 (с. 38).

Решение

1) 250 - 35 = 215 (км) - прошел второй поезд;

2) 250 + 215 = 465 (км) — прошли оба поезда;

3) 650 - 465 = 185 (км).

Ответ: поезда находятся на расстоянии 185 км.

VI. Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Какие виды задач мы решали?

Домашнее задание

Учебник: № 163, 164 (с. 38).