СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Килограмм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок направлен на знакомство учащихся с мерой веса Килограмм.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Килограмм"»

Конспект урока по математике 1 класс


Тема урока: Килограмм

Цели урока: помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.

Личностные результаты

1) формировать способность оценивать собственные математические знания и умения

2) формировать способность устно  оценивать работу своих одноклассников в виде суждения и объяснения

3) использовать полученные знания при решении жизненных ситуаций

4) развивать коммуникативные навыки при коллективном обсуждении выступлений ребят

Познавательные универсальные учебные действия:

1) учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос

2) учить работать с дополнительным материалом (Интернет, энциклопедии)

3) добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)

4)перерабатывать полученную информацию, 

Делать выводы на основе обобщения знаний общечеловеческих законов.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

1) доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

2) слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

3) вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

4) строить осознанно высказывание в устной форме

Ход урока

Скажите ребята :

- Что такое исследование? (Изучение какого-либо предмета или явления.)

- Кто такой исследователь? (Человек, который занимается исследованием.)

- Сегодня, мы с вами – исследователи. Но для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными.

А чтобы работа была успешной – улыбнитесь друг другу.

- Перед началом исследования проведём разминку.

Какой месяц? (Февраль)

Какое время года? (зима)

Какой день недели? ( среда)

Какое сегодня число? ( 10).

Что вы знаете о числе 10? ( двузначное число, соседи чисел 9и11, состав чисел 5 и 5, )

- Угадайте о каком числе идет речь: оно больше 6 на 2, его соседями являются числа 7 и 9? (8)
- Что еще можете сказать о числе 8? (состав числа, предшествующее, последующее числа)
б) - Первое слагаемое 5, второе 4. Чему равно значение суммы? (9)
-Покажите число, которое на 1 меньше 7. (6)
- Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 7. Какое число я задумала? (4)
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равно значение разности? (3)
- На сколько 7 меньше 9? (на 2)

Проблемная ситуация. Открытие нового материала.


- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма и размер одинаковые).


?! – Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия?


(Затруднение??? или предположения???)

Каким способом можно убедиться, что коробки разные? ( взять в руки)


- Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)


- А как же называется такое свойство предметов?

На доске выставляется слово МАССА.


- Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании?( Двойная буква с).

Сколько здесь слогов? ( 2)


Знакомство с весами.

- Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее?(Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.)

- Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее?(Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника).

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).

- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради…(меньше массы учебника) (дети заканчивают предложение).

- Если масса ручки меньше массы учебника, то…(масса учебника больше массы ручки) (предложение заканчивают дети).

- А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников? (Масса одного учебника равна массе другого учебника).

- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами).

- Правильно, массу предметов измеряют весами.

(На доску вывешивается слово «весы» )

- Давайте прочитаем это слово по слогам.

Сколько здесь слогов? (2)

Где в жизни вы встречали весы?

- Люди каких профессий используют в своей деятельности весы?

У кого родители используют весы? Для чего?

Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические. (рассматривание слайдов).

Подойдите к столу и рассмотрите весы. Какие они: электронные или механические?

-Представьте, что вы пришли в магазин и просите взвесить 2 ---сахарного песка. В чём измеряется масса?
-В килограммах. (табличка на доске)

( На доске вывешивается слово «килограмм»).

Килограмм – это единица измерения массы

- Давайте прочитаем это слово по слогам. Какие особенности в написании этого слова вы заметили? Сколько здесь слогов? (3)

- Сокращенно это слово записывают « кг.».(На доске вывешивается КГ).


- О какой величине будем говорить на уроке
- О массе, килограммах.


Физкультминутка


Закрепление изученного материала

Работа по учебнику.

№ 1 стр.36

Что видите на рисунке? (Весы, гири.)
-Для чего нужны гири?
-Чтобы взвешивать массу на весах, где нет шкалы.

  1. – Узнайте, что легче: арбуз или гиря?

  2. – Узнай массу пакета с мукой.

  3. Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг?

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
Давайте исследуем весовой товар. Если товар весовой , выберите и подчеркните товар.


Ананас 3кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая , 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг.


-Сделайте взаимопроверку. Кто правильно выбрал товар? Кто допустил ошибку?
-Кому нужна тренировка?(Дети осуществляют самопроверку по образцу)

Физминутка

В магазине много покупателей. Я пошла в магазин и купила 3кг яблок и 1 кг апельсинов.

Решите задачу. Можем ли решить задачу? Нет. Почему? Потому что нет вопроса. Молодцы.

А что вы хотите узнать? Сколько всего кг фруктов?.( 4 кг)

А какой вопрос еще можно поставить? На сколько яблок больше, чем апельсинов? (На 2 кг.)

На сколько меньше апельсинов, чем яблок?


Решают задачу под руководством учителя.

Что мы исследовали? ( массу предметов)

Назовите единицу массы?( килограмм)

Где вам пригодилась эта величина?

Что вы можете дома взвесить?


Учитель создаёт проблемную ситуацию.

- Я утверждаю, что эти коробки разные. (Дети испытываю затруднение и должны высказать предположения)

- Каким способом можно убедиться, что коробки разные? (Взять их в руки)

Детям предлагается подержать коробки.

- Скажите, по какому признаку отличаются эти коробки? (Затруднение, не могут назвать признак и должны сказать, что с этим признаком не знакомы)

Учитель называет это признак, если никто из детей не сможет его назвать.

На доске открывается одно слово названия темы урока МАССА.

Хором: Коробки разные по массе.

Сегодня на уроке вы должны научиться сравнивать предметы по массе, находить неизвестную массу, учиться дружно работать с одноклассниками, грамотно формулировать свои ответы.

3. Итог.







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!