СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Килограмм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока. Математика. Тема: Килограмм

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Килограмм"»

Конспект урока математики в 1 классе (УМК «Школа России»)

Тема: Килограмм.

Задачи:

  • познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – кг;

  • развивать умение решать задачи и примеры изученных видов;

  • контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Планируемые результаты:

предметные:

  • сравнивать предметы по массе;

  • упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы;

  • в результате наблюдений решать задачи на определение массы предметов на основе изученных величин;

  • выполнять задание в рабочей (печатной) тетради.

метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя;

  • выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • выполнять мыслительные операции, делать умозаключения;

  • включаться в диалог с учителем, в коллективное обсуждение проблемы, проявлять активность.



личностные:

  • проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности;

  • понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Ресурсы урока:

для учителя:

  • рабочая программа;

  • таблица к теме «Килограмм»;

  • электронное приложение к учебнику;

  • слайдовая презентация «Весы»;

  • математические весы (игрушка).



Для учеников:

  • учебник «Математика», часть 2, стр. 36-37;

  • рабочая тетрадь, часть 2, стр.21.

  • математический веер;

  • смайлики.





Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация познавательной деятельности.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной. А как называется эта величина, мы узнаем, решив примеры. (математический веер)

2 + 3

10 - 4

1 + 7

8 - 6

5 + 4

9 - 6

10 - 3

6 + 4

2 + 8

5

6

8

2

9

3

7

10

10

к

и

л

о

г

р

а

м

м

шифр

2 - о

3 - р

5 - к

6 - и

7 - а

8 - л

9 - г

10 - м



- Где вы встречались с этим словом? (в магазине, на рынке)

-Что делает продавец?

- Правильно, он взвешивает товар и определяет массу.

- Возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче? Тяжелее? В таких случаях говорят, что масса книги больше массы тетради.

3. Организация познавательной деятельности.

- Как вы думаете, а какова масса книги? Мы не можем точно узнать. А с помощью какого прибора определяют массу? (просмотр электронного приложения)

- А какие бывают весы? (механические, электронные, чашечные, аптечные) – слайдовая презентация.

  • Работа в тетради (с. 21, № 2), решение, проверка (обратить внимание на запись «кг»)

  • Работа по учебнику. (стр. 36)

  • Физминутка («Ёлочка»)

  • Работа с математическими весами.

- Сейчас вы будете решать самостоятельно примеры, поэтому нам нужно повторить состав чисел 7, 8, 9, 10. А помогут нам в этом математические весы.

  • Работа в тетради (с. 21, № 3), самостоятельно, при проверке сравнить примеры в строчке (первое слагаемое одинаковое, 2-ое увеличивается на 1, поэтому сумма тоже увеличивается на 1)

  • Решение задач на смекалку.
    - Индюк весит 10 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

    - Что тяжелее: 2 кг муки или 2 кг гвоздей?



  1. Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Какое задание показалось трудным?

- Что не получилось?

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

Мне всё понятно.

Испытывал трудности, не получалось.

Ничего не понял.



4