Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Килограмм"»
Конспект урока математики в 1 классе (УМК «Школа России»)
Тема: Килограмм.
Задачи:
познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – кг;
развивать умение решать задачи и примеры изученных видов;
контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Планируемые результаты:
предметные:
сравнивать предметы по массе;
упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы;
в результате наблюдений решать задачи на определение массы предметов на основе изученных величин;
выполнять задание в рабочей (печатной) тетради.
метапредметные:
понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя;
выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
выполнять мыслительные операции, делать умозаключения;
включаться в диалог с учителем, в коллективное обсуждение проблемы, проявлять активность.
личностные:
Ресурсы урока:
для учителя:
рабочая программа;
таблица к теме «Килограмм»;
электронное приложение к учебнику;
слайдовая презентация «Весы»;
математические весы (игрушка).
Для учеников:
учебник «Математика», часть 2, стр. 36-37;
рабочая тетрадь, часть 2, стр.21.
математический веер;
смайлики.
Ход урока
Организационный момент.
Мотивация познавательной деятельности.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной. А как называется эта величина, мы узнаем, решив примеры. (математический веер)
2 + 3 | 10 - 4 | 1 + 7 | 8 - 6 | 5 + 4 | 9 - 6 | 10 - 3 | 6 + 4 | 2 + 8 |
5 | 6 | 8 | 2 | 9 | 3 | 7 | 10 | 10 |
к | и | л | о | г | р | а | м | м |
шифр | 2 - о | 3 - р | 5 - к | 6 - и | 7 - а | 8 - л | 9 - г | 10 - м |
- Где вы встречались с этим словом? (в магазине, на рынке)
-Что делает продавец?
- Правильно, он взвешивает товар и определяет массу.
- Возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче? Тяжелее? В таких случаях говорят, что масса книги больше массы тетради.
3. Организация познавательной деятельности.
- Как вы думаете, а какова масса книги? Мы не можем точно узнать. А с помощью какого прибора определяют массу? (просмотр электронного приложения)
- А какие бывают весы? (механические, электронные, чашечные, аптечные) – слайдовая презентация.
Работа в тетради (с. 21, № 2), решение, проверка (обратить внимание на запись «кг»)
Работа по учебнику. (стр. 36)
Физминутка («Ёлочка»)
Работа с математическими весами.
- Сейчас вы будете решать самостоятельно примеры, поэтому нам нужно повторить состав чисел 7, 8, 9, 10. А помогут нам в этом математические весы.
Работа в тетради (с. 21, № 3), самостоятельно, при проверке сравнить примеры в строчке (первое слагаемое одинаковое, 2-ое увеличивается на 1, поэтому сумма тоже увеличивается на 1)
Решение задач на смекалку.
- Индюк весит 10 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
- Что тяжелее: 2 кг муки или 2 кг гвоздей?
Рефлексия учебной деятельности.
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Какое задание показалось трудным?
- Что не получилось?
Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.
Мне всё понятно.
Испытывал трудности, не получалось.
Ничего не понял.
4