СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Десятичная система записи натуральных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Десятичная система записи натуральных чисел"»

Класс: 5 Дата:

Урок № 11.
Тема:
Десятичная система записи натуральных чисел
Тип:
урок усвоения новых знаний.
Цели: учебная- отработать навыки решения примеров и задач на сложение и вычитание натуральных чисел, актуализировать понятие ряда натуральных чисел; отработать навыки решения примеров по теме.
развивающая- развивать вычислительные навыки, память, коммуникационные навыки.
воспитательная- воспитывать дисциплину, внимательность, интерес к математике.
Оборудование: доска, мел, учебник «Математика 5 класс» С.М. Никольский.
Методы и приёмы: словесные, практические, наглядные.

Структура урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка Д/з.

1097 а-9360, б-101

  1. Актуализация.
    Давайте сыграем в игру. Она называется «Мудрая сова». На чью парту она садится, тот и отвечает на вопрос. Если не отвечает, то решает пример.
    Вопросы: 1) Что такое натуральные числа?
    2)Какое число стоит на первом месте в ряду натуральных чисел?
    3)Считается ли 0 натуральным числом?
    4)Есть ли в натуральном ряду последнее натуральное число?
    5)Сколько всего цифр?
    6)Какая из цифр не может стоят на первом месте в числе?
    Примеры: 100:10, 99:3, 1222:2, 17+8, 24+38

  2. Изучение нового материала

Позиционная система счисления – десятичная.
Однозначные и многозначные числа.
Разряды единиц, десятков, сотен…
Каждое натуральное число можно записать в виде суммы разрядных слагаемых.

  1. Закрепление нового материала
    Решить Примеры № 1096(в), № 1101(а-800,б-112200)
    Решить задачу:
    5 лисят весят 12 кг 500 г, а 6 тигрят 19 кг 800 г. Кто весит больше и на сколько – 1 лисенок или 1 тигренок?
    (Ответ: тигренок весит больше на 800 г)
    Рассмотреть задачу № 23.

  2. Постановка Д/з

Решить с. 246 № 1101(в-250)

  1. Итог урока. Рефлексия.
    Почему десятичную систему счисления называют позиционной?
    Можно ли назвать самое большое натуральное число?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!