СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: "Составление задач по рисунку"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Составление задач по рисунку"»

Математика .1 класс.


Тема урока: Составление задач по рисунку.

Цель урока: через сравнение и наблюдение по знакомить с задачами на сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.

Тип урока: открытие нового знания.

Задачи уроки:

Предметные УУД:

- знать структуру текстовой задачи;

- знать правило оформления задачи в тетради;

- научиться составлять задачи по рисунку, уметь выполнять анализ задачи, записывать решение и ответ задачи.

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека;

- формировать способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

-формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умения оценивать результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

- высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

- формировать умения осуществлять анализ, сравнение объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы;

- уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

-принимать участие в работе парами, понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения.

Оборудование: веера, карточки с цифрами, круги трёх цветов, плакат-рисунок с рыбками.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем,

И друг друга уважаем!

- Сегодня продолжим задачи решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать.

Секрет математики - вновь открывать!

  1. Актуализация знаний.

Устный счёт.

  1. Логическая задача.

–Девочки Маша, Оля, Катя и Ира занимались спортом. Известно, что Маша не играла в волейбол, в шахматы и не бегала. Катя не бегала и не играла в шахматы. Оля не бегала. Каким спортом увлекалась каждая девочка? ( Маша плавала, Оля играла в шахматы. Ира бегала.)

  1. Игра «Молчанка» (веера или карточки с цифрами)

  2. Задания в стихах.



- 7 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? ( 7 – 1 = 6)


- Раз к зайчихе на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по три морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? ( 3+3 =6)


- Как в математике называют такие задания? (задача)

- Почему? ( есть условие и вопрос)

- Что же такое задача? ( математический рассказ, в котором есть вопрос)

- Что значит ответить на вопрос задачи? ( решить задачу)

- Из каких частей состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ – вывешиваются таблички)


Самооценка: возьмите кружок зеленого цвета, если вы хорошо запомнили структуру задачи; желтого- если сомневались, были неуверенны в своих ответах, красного- если совсем не запомнили )


  1. Самоопределение к деятельности.

1.Сравнение двух рассказов.

1) На полянке два зайчика ели морковки. У одного было 2 морковки, у другого 3. Вкусные были морковки.

2) На полянке два зайчика ели морковку. У одного было 2 морковки, у другого 3. Сколько морковок было у обоих зайчиков?

- Какой из рассказов можно поместить в учебник «Окружающий мир», а какой в учебник «Математика»? Почему? Что есть во 2 рассказе, нет в первом?

2. Решение задачи.

- Решим задачу. Составим из цифр и запишем в тетради.

- Что вы записали? ( решение задачи)

- Ответ задачи?

Самооценка. ( с цветными кругами: зеленый – кто понял как решать задачу и решил её сам, кто затруднялся – желтый, кто совсем не понял – красный).


VI. Физкультминутка.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались.
Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем, друзья, физкультпривет!


  1. Работа по теме урока.

- Ребята, а вы всё знаете о задачах? Вы хотите узнать новое?

Тема урока «Решение задач по рисунку».

  1. Коллективное составление задач по рисунку. ( картинка с рыбками- оранжевыми, синими)

- Кого вы видите на картинке?

- Сколько оранжевых рыбок?

- Сколько синих рыбок?

а)– Составьте задачу, , в решение которой будет знак «+».

- Условие задачи.

- Вопрос задачи.

- Решение задачи. ( 4 + 3 = 7 )

- Ответь на вопрос задачи. (7)

- Запишем решение и ответ задачи в тетради.

б) Составьте задачу, в решение которой будет знак «минус». (аналогично, но без записи решения и ответа)

- Что мы с вами делали? (Составляли и записывали задачи)

2. Работа по электронному приложению


  1. Закрепление темы.

1. Работа в паре. Самостоятельная работа. (задания в электронном приложении)

Составление задач по рисунку.

- Сейчас вам надо в паре составить задачи на сложение и вычитание по рисунку. Вы должны договориться, кто будет составлять 1 задачу, кто- вторую.

- Как вы будете работать? (дружно, сообща).

2. Проверка самостоятельной работы. ( Пара сообщает: «Мы готовы».)

Самооценка ( с кружками)


V.Физкультминутка.

Лучшие качели гибкие лианы. ( дети слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед-назад.)

Кто весь век качается,

Да-да-да! ( хлопают)

Тот не огорчается

Никогда! ( прыгают)


VI.Работа в тетрадях на печатной основе. с. 34

- Самостоятельная работа ( по вариантам)

а) решение 1 задачи.

б) выполнение 6 задания (геометрический материал)

Самооценка.


  1. Рефлексия.

- Что мы с вами делали? Мы научились решать задачи по рисунку?

- Звёздочками салюта отразите свое настроение от урока на доске.

- Чему мы сегодня учились на уроке? ( Составлять и записывать задачи)

- Сколько задач можно составить по одному рисунку? ( Одну на сложение и две на вычитание)

- Кто может сказать о себе : «Я понял, как решать задачи»? , возьмите зеленый кружок ….


( В конце урока учитель подсчитывает и анализирует количество кружков и дает словесную оценку)