Организация класса на работу | Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас. – Быстренько проверь, дружок, – Ты готов начать урок? – Всё ль на месте, – Всё ль в порядке, – Ручка, книжка и тетрадки? – Все ли правильно сидят? – Все ль внимательно глядят? | Проверяют готовность | |
Актуализация знаний учащихся А) Работа с рисунком Б) Работа со счетными палочками | -Рассмотрите рисунок. Расскажите, кто сидит за столом? -Кто сидит на большом стуле? -А на самом маленьком? -Кто больше: слон или ослик? -Кто из зверей самый маленький? -Самый большой? -Чего больше: гостей или чашек? -Молодцы ребята! -По образцу сложите фигуры из счетных палочек. -На что похожи полученные фигуры? | Слон, котик, зайчик, ослик. Слон. Зайчик. Слон. Зайчик. Слон. Чашек, их 5. Дети выкладывают фигуры. Домик, солнце, рыбку. | На доске рисунок. На доске образец. |
Создание проблемной ситуации. | -Ребята! Вы любите сказки? -Сейчас я прочитаю вам эпизод из сказки, а вы послушайте его внимательно. -В пути повстречался Ивану камень. А на камне надпись: Налево пойдешь – короткий путь найдешь, направо пойдешь – длинный путь найдешь. -Почему-то Иван вышел на длинную дорогу. Кто догадался, в чем дело? -А нам с вами нужно это знать? -О чем же сегодня будет наш урок? -Молодцы! Нам очень нужно научиться распознавать эти пространственные представления. | да Он не знал слов «слева», «справа». Да Будем учиться отличать: где лево, где право, где верх, где низ. | |
«Открытие» новых знаний Физминутка Закрепление нового материала. | -Ребята откройте учебник на странице 8. Найдите задание 1. -Рассмотрите рисунок. Расскажите, что изображено используя слова: вверх, вниз, налево, направо? -Посмотрите ниже на рисунки, чем они похожи? -А, чем отличаются? -В какую сторону едут машины на верхней картинке? -А, на нижней картинке? -Молодцы ребята! Руки в стороны поставим, Правой левую достанем. А потом наоборот Будет вправо поворот,- Раз – хлопок, два –хлопок, Повернись еще разок! Раз- два- три- четыре, Плечи выше, руки шире! Опускаем руки вниз И за парты вновь садись! -Ребята, посмотрите на картинку на правой странице, вверху. Что изображено? -Давайте поможем Буратино дойти до школы. Как ему идти? -Расскажите, как ему дойти до театра? -Молодцы, ребята! -Ребята откройте тетради. Положите ее под наклоном. Сядьте все правильно, выпрямите спинки. Возьмите ручку правильно. -Ребята, какое сегодня число? Посмотрите на доску и запишите правильно. -Сейчас мы выполним с вами «Графический диктант». На ваших партах лежат карточки с – заданиями. Отсчитайте 3 клеточки вниз и 1 вправо поставьте точку и от нее начинаем выполнять. -Что у вас получилось? | Дети рассказывают используя эти слова. На обеих изображены машины. Они расположены в разных направлениях Налево. Направо Дети рассказывают Сначала прямо, потом повернут направо. Сначала тоже идти прямо, а потом повернут налево. Дети выполняют задание самостоятельно в тетрадях. | |